ЦТ для слопера
to edwards
а что это программа такая?
уже нашел, надо посмотреть
желательно проверить тягу управления
судя по конструкции - на увеличение тангажа тяга толкает стабилизатор.
может где пружинит и из-за этого происходит неровное управление?
Очень может быть. Сам уронил планерок (2.3 м) когда антенна-провод попала в шель между килем и цельноповоротным стабилизатором, по крайней мере, это была самая правдоподобная версия крушения. В модели был толкающий момент при ручке на себя и тянущий при ручке от себя. Поведение планера до момента падения было “козлящим”, как при крайне задней центровке.
Но опять же был случай, когда запихал в электролет аккумулятор в два раза тяжелее, чем обычно использовал. И вот тогда я тоже испытал “невероятные ощущения” от задней центровки. Пару раз удалось посадить без последствий, но ведь интересно было, что же такое происходит с управляемостью 😃 И на третьей посадке без последствий не обошлось, до сих пор с подломанным крылом на шифоньере пылится. Причем замечу, что резкая "перекладка"по тангажу наблюдалась именно на пониженных скоростях.
В динаме особых фокусов нет. Нужно только учитывать, что скорость ветра нужно прибавлять к абсолютной (“видимой”) при полете “от склона” и вычитать при полете “к склону”. Так что когда модель летит к вам (к склону), то видимая скорость должна быть выше той скорости, с которой вы летаете вдоль склона и конечно должна быть намного выше скорости, с которой вы летаете от склона. Вообще, в направлении “от склона” модель может подвисать с нулевой абсолютной скоростью. Так что нужно перебарывать себя в желании погасить “слишком высокую скорость” когда модель летит “к склону”. Хотя я зря тут выпендриваюсь, это я так про динаму вспомнил, как это по русски? - ностальгия 😃
Так что может и тяга, а может и скорости модели не хватило при задней центровке. Нужно и то и другое смотреть.
Дмитрий.
у меня как-то серву сорвало, крепилась к крышке отсека, а крышка к крылу.
отсек был выполнен как можно плотнее к ИМ.
в результате долго не мог понять почему при выполнении петли получалась какая-то странная фигура.
вход на петлю в норме, а примерно в верхней части происходит скручивание в одну сторону и модель уходит под 90 градусов к первоначальному направлению полета.
простая проверка отклонения элеронов ничего не дала.
обнаружилась разница, когда попробовал шевелить элероны руками ну и дальше оказазалось, что при небольшой нагрузке на элероны все работало нормально за счет трения, при увеличении нагрузки происходило смещение машинки на миллиметра примерно 2-3.
получалась разница с отклонением и соответствующая непонятная фигура. 😃
Подробности на картинке.
Если верить картинке, надо ставить 24% САХ
желательно проверить тягу управления
Нормально ходит, не пружинит.
В динаме особых фокусов нет.
Я летал пару раз…
Так что может и тяга, а может и скорости модели не хватило при задней центровке. Нужно и то и другое смотреть.
Вопрос как раз в том - задняя ли центровка, или корни у рук задние
От передней кромки
Сосед и коллега, заканчиваем теоретическую бадягу, заряжаем батарейки, созваниваемся поутряне, и встречаемся на Пойме, свинца завсегда найдется в моей машине, поверь, за пол-часа все настрим в лучшем виде! Расходы, экспоненты и центровки, а потом уже вечером будем подгонять под это дело теорию 😁 …Еще и не такое летало! 😛
заряжаем батарейки, созваниваемся поутряне, и встречаемся на Пойме
Не в эти будни только. Поставил я ему ЦТ 25% САХ, и очень миленько он полетел. Вот только не посажу я его на пойме, далеко летит, блин, и быстро 😃
Как соберешься ещё пускать набери мне или в личку стукнись пожалуйста, очень хочется заценить… 😃
опять же, пофотать помогу…
Для меня открытие, что планерок с удельной нагрузкой 30 гр. дм. может на 1300 мА вылетать больше 40 минут 😃
Даже до динамы еще не доехал, в чистом поле.
Дерево рулит, ЕПП - нет.
Дерево рулит, ЕПП - нет.
Аминь! Теперь попробуйте композит 😒
Аминь! Теперь попробуйте композит 😒
Летом, скорее всего, попробую.
Наверно я шире скажу - планера рулят.
Вот сказал бы кто, не поверил бы, что во сне буду планер запускать.