Вопрос о навеске механизации.
Здравствуйте!
С наступающим!
Вопрос такой. Как осуществляется навеска элеронов/закрылков на модных планерах.
Слышал (сам я из вообще “вживую не видел”) о двух вариантах: 1)на какую-то “заформованную” полоску лексана…или чего там ещё…
2) На материал самого компазита (то есть навески, как таковой, нет).
Я почему спрашиваю. Просто ищу конструктивное решение для себя. Вешать на обычные петли не хочу - щели. А на скотч - моя практика показывает, что со временем по линии навески всегда образуется такая “ступенька” (закрылок как-то смещается вверх или вниз на 1мм примерно).
Вот.
Артур.
Вопрос такой. Как осуществляется навеска элеронов/закрылков на модных планерах.
Слышал (сам я из вообще “вживую не видел”) о двух вариантах: 1)на какую-то “заформованную” полоску лексана…или чего там ещё…
2) На материал самого компазита (то есть навески, как таковой, нет).
Видел разные варинта. Но ваши два подходят только для использования при начальной формовке крыла. Честно говоря не в кусе, что туда заформовывают. Леша Вагис говорил что внешне похоже на флисовую ткань(мультиаксиал какой-то). Второй вариан-обычно полосу кевлара используют
Для варианта с полным разделением элерона от крыла есть разные варианты. С липкой пленкой неплохой вариант на термопленке(толстой). Видел такой вариант на ARF ките Soaring Star от Thunder Tiger в целом понравилось: пленка толстая, ступеньки нет. Пленка не ползет даже через полгода точка подвеса не болтается. Вот тут внизу показан еще один вариант: airplane-model.com/tech-built-up-d-box.html - с петлями, по всей длине элерона и заглублением элерона в тело крыла-хороший и трудоемкий вариант.
Для себя на большинстве моделей остановился вот на варианте использования петель из нетканного текстиля.
Вот такие и подобные: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK110&P…
Процесс установки выглядит так:
Сперва размечаю места крепления рулей, после этого на фрезерном столике Proxxon 0.5мм фрезой пропиливаю торей руля/крыла. В данном случае очень удобно задать начальный отступ и проверить его на какой-нить болванке, прежде чем пилить само крыло. Выглядит это так:
Вид пазике вблизи:
После этого вставляю полоски в пазик с одний из сторон, и прокапываю тонким CA.
Ну и финальная стадия, надеваю вторую половинку на торчащие полоски и прокапываю стык.
ФсЁ!!!
Подвес получается без люфтов, достаточно жесткий. Недостаток-проклееные полоски противятся движению слегка, и чтоб минимизировать этот эффект удобнее применять много узких полосочек вместо одной широкой. Хотя тут все от масштабов модели зависит.
С уважением, Михаил.
Почитайте:
Silicon hinges
Strong and Flexible Cloth Hinges
Вот такие и подобные: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK110&P…
У меня связанный вопрос к специалисту: в комплекте от Hobbico, похоже, придаются практически такие же hinges (петли?). Они представляют собой пластиковые полоски, на которые с каждой стороны наклеена тонкая фигня, похожая на мягкую синтетическую ткань, в которую часто заворачивается электроника против царапин и т.д. В инструкции по ее поводу ничего не написано, и мы решили, что это нечто вроде защитной пленки, которую нужно перед использованием удалить. Так что сдирали ее с обеих сторон и вклеивали собственно пластиковую полоску.
Так может быть, это покрытие там специально и все должно вклеиваться вместе? Как все-таки правильно их использовать?
Видел вариант с пластиковой серединой, жестковаты они. Вклеиваться судя по описанию должны были целиком. Ворсистая основа облегчает протекание клея внутрь.
www.greatplanes.com/accys/gpmq3950.html -Ultra GripTM CA Hinges-иллюстрация.
С уважением, Михаил.
Strong and Flexible Cloth Hinges
Ага. Я именно так и хотел делать. Но ломается оно… видимо смола слишком хрупкая. Будем искать правильную.
Ага. Я именно так и хотел делать. Но ломается оно… видимо смола слишком хрупкая. Будем искать правильную.
Со стеклом получается плохо даже если использовать Ларит. А вот с кевларом оч хорошие результаты.
Кевлвра нет. У нас в хозмагах какая-то левая смола продаётся обувная 😃 У “резиновыми свойствами”. Может её попробовать.
Видел вариант с пластиковой серединой, жестковаты они.
Те, что у нас в комплекте, имеют посередине разрез на 2/3 ширины, как раз, я думаю, для того, чтобы сделать их более гибкими.
Но ломается оно…
Дело не в смоле, а в ткани. Если нет кевлара, то лучше использовать капрон или нейлон, любую дешовую подкладочную ткань. Отрезать полоску под 45 и растянуть. Служит долго, модели столькко не живут.
Дело не в смоле, а в ткани. Если нет кевлара, то лучше использовать капрон или нейлон, любую дешовую подкладочную ткань. Отрезать полоску под 45 и растянуть. Служит долго, модели столькко не живут.
Думаете? Не уверен… Но пробник тока что сделал. Через недельку проверим не хрупкость…
А пока другой вопрос (не по теме, но не хочу новый топик начинать).
Я планирую крыло зашить бальзой. Полностью, не только лобик. По ней тоненькое стекло. Так вот. Как бальзу к нервюркам приклеить. С нижней поверхностью понятно (если с неё начинать). А верхняя? Я так понимаю,по хорошему, надо резать “негатив” из пены и им придавливать? Или другие варианты есть?
Артур.
Думаете? Не уверен…
А верхняя? Я так понимаю,по хорошему, надо резать “негатив” из пены и им придавливать? Или другие варианты есть?
Не думаю, а знаю, проверено.
После приклейки нижней обшивки, верняя клеится на ПВА, фиксируется при помощи скотча. Сеначала по задней кромке, потом с легким натягом по передней. Лучше на стапеле, придавливать не надо.
Я планирую крыло зашить бальзой. Полностью, не только лобик. По ней тоненькое стекло.
Сначала надо сделать стеклобальзовый сандвич. А потом зашивать крыло. Иначе полезут конские рёбра и не получится нормальная гладкая поверхность.
To Free Fly
Ок, спасибо.
To Lazy
Да, я на самом деле ещё не решил. Вариант с раздельным накладыванием бальзы и стекла а просто уже пробовал: упрочнял имеющееся крыло. При шаге нервюр 40 мм и обшивке 1мм рёбра проступали, с обшивкой 1.5мм - нет. Я на стекло клал ТОЛСТЫЙ полиэтилен и разгонял смолу кредиткой.
Попробую и Ваш вариант и по результатам решу, как лучше делать.
Артур.
Изобретаете велосипед? 😁 Лишнего весу на крыле хочется набрать?
Кстати да, весу этот способ добавляет прилично… Ладно, будем пробовать укладывать готовый сандвич… Оно по идее и менее трудоёмко.
Эх, дёрнул меня чёрт эти планера попробовать! 😃 Делал бы себе пенолётики, и горя бы не знал… Так нет же… 😵
Поройтесь на форуме, кабаны пару раз описывали как правильно выполнить такой сандвич.
Кстати да, весу этот способ добавляет прилично…
Слушайте Лэзи, он дело говорит.
Склеиваете пластины бальзы при помощи скотча на ЦА, потом женским лаком для укладки сбрызгиваете всю поверхность.
На стекло (обычное оконное) кладете разделитель (я употребляю подложку от модельной пленки, прикатываете к ней стеклоткань на смоле, сверху бальзу, накрываете еще одним стеклом и под груз (если есть, под вакуум) получаете бутер, которым и обшиваете крыло. Смолы у меня ужодит где-то полтора веса стеклоткани. На самом деле можно меньше.
прикатываете к ней стеклоткань на смоле
туалетной бумагой или бумажными полотенцами убираете излишки смолы…далее по рецепту. Бальза охотно пьёт смолу 😃
ОК. Думаю, с этим справлюсь. Наверное, главное убрать пузырьки и плотно придавитьть бальзу…
А как потом переднюю кромку сделать? Всё равно придётся на крыло полоску стекла класть? А потом шкурить, палировать? А?
Днём ещё форум порою, а щас надо на работу. (31-ого 😦 😦 😦 )
Артур.
P.S. Женский лак, это чтоб смола не так впитывалась?
Днём ещё форум порою, а щас надо на работу. (31-ого 😦 😦 😦 )
Жусть… Ну удачно отработать… 😉
Про пузыри Free Fly правильно сказал, лучше под вакуум. С остатками смолы: смолу луче наносить кисточкой, понемногу. потом на ту часть, где кладется стеклоткань поверх нее положить полиэтилен, или другую пленку с перформцтей(Сам пользую похожий вот на этот каточек: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHZ26&P… для дырявления), а на пленку сверху бумажные полотенца, или ткань, которая хорошо впитывает смолу, с Ларитом у меня проблем не было, а вот густые смолу не каждая тряпочка хочет впитывать, и все это под вакуум.
Удачи.