Электроплан для парения в восходящих потоках
И кстати а как крыло крепится к фюзеляжу??
Классный планер - удачно испытать и летать! И внешность у него красивая, размерчик только маловат, но это чисто мое ХО.
Фуф, итак попорядку )
-
Не знаю где можно почитать - но на форуме есть раздел “Технологии” - там много чего найти можно. Конкретно этот фюз делался очень просто, вкратце расскажу:
Делается чертёж фюза - две проекции - ну это естественно. Далее берутся два прямоугольных бруска липы - каждый по размеру такой, чтобы из него получилась половинка фюзеляжа, рассечённого в вертикальной плоскости. К каждому бруску с одной стороны клеится лист ватмана на ПВА. Потом этими же сторонами бруски клеятся на ПВА друг к другу через ватман. Потом выстругивается болванка фюзеляжа (думаю, все знают, как это делается - разметочка, пила, рубанок, нож, сухарик в руки и впёрёд ваять). Готовая отшкуреная болванка покрывается жиденькой смолой, шкурится, покрывается ещё раз, опять шкурится - и так несколько раз, пока после вышкуривания у вас на поверхности будет смола и не будет дерева. Потом раскалываем две половинки по линии ватмана (теперь поняли зачем это надо было 😃 ) - каждую грунтуем первичной автогрунтовкой - подшкуриваем, чтобы поверхность была совсем без деффектов, а затем задуваем половинки вторичной автогрунтовкой, красим нитрокраской или полиуретановой краской (я полиуританкой задувал) - потом опять шкурим, но уже очень мелкой наждачкой и с водичкой, потом опять красим, потом опять шкурим - и так несколько раз, пока после ошкуривания, поверхность будет без дефектов, а везде будет лежать краска, далее ошкуриваем с водичкой наждачками более мелкой зернистости, доходя до самой нулёвой. Всё - болванки готовы. Берём два листа оргстекла, гладкого ровного и без дефектов (я брал ламинированную пластиком фанеру) - на этом оргстекле будут лежать наши половинки болвана. По периметру болванов на стороне разреза клеим немного пластилина, кладем, болваны на оргстекло, придавливаем, удаляем пластиковым инструментом излишки пластилина. Далее натираем болван “Ваксой”, даём просохнуть, опять натираем , опять и опять и так раз пять (стихи какие-то 😃 ). И вот теперь делаем матрицы. Выкладываем первый слой на болваны и оргстекло - смола смешанная с тальком. подливаем это добро по мере его стекания и застывания 😃 . Потом когда она доотлипа застынет, кладём стеклоткань - первые слои - тонкой, с убирание пузырей - и так слоёв 5. Потом кидаем толстую. А потом бухаем мешковину стеклотканевую. Первые слои тонкого стекла лучше класть тогда, когда предыдущий слой доотлипа застынет (когда это произойдёт, следующий слой ложится, проглаживается рукой, и покрывается смолой). Ждём сутки (лучше двое) сымаем матрицы, обрабатываем по периметру, совмещаем, сверлим одновременно в обоих в периметре отверстия для стяжки и фиксации половинок матрицы - Всё эта часть готова.
Ну, теперь собссно закладка. Ваксим матрицы. Красим изнутри полиуританкой ( не вздумайте красить периметр 😃 ). Кладём стеклоткань, тонкой… толстой…ждём доотлипазастытости, срезаем по краю излишки, прокладываем по периметру изнутри узенькую полосочку стеклоткани, пропитываем её смолой, совмещаем и стягиваем половинки матрицы, ждёмс сутки. Извлекаем корки, удаляем облой со шва, прорезаем отверстие в фюзе (естественно там, где оно должно быть 😃 ), через него изнутри проклеиваем шов полосочкой стеклоткани со смолой. Всё - фюз готов - далее работы с ним на ваше усмотрение.
Хочу добавить - под V-образный паз оперения на хвосте, под выемки окон охлаждения на фюзе при закладке корок в матрицы вкладываются дополнительные болваночки-вкладыши (притираются к стенкам матрицы на пластилинчеке). -
Крыло спереди (в зоне передней кромки) имеет паз между половинками консолей для пластинки со штырьком - эта пластинка фиксируется между торцами крыльев, а штырьком входит в отверстие под “язычком фюзеляжа”. По задней кромке крыло привинчивается пластмассовым болтом на М4 - болт ввинчивается в дюралевый “грибок” вклеенный в фюз под площадкой для крыла под задней кромкой. Крылья за стальные крючки стягиваются резинкой.
-
На счёт чертежей. Были только искизы на тетрадных листах 😃. Ну ещё рабочий чертёж крыльев на стапеле да шаблоны нервюр. Когда я проектировал самолёт, я отталкивался от схем и размеров самолётов, публикуемых в журнале “Моделист-конструктор” да ещё у меня на компе есть немного (ну это я уже вроде отсюда где-то брал по ссылкам форумчан). Могу конечно выложить это, чисто габариты узнать - смеяться будите 😃
Ну а уменя потихоньку руки опять дошли до этого самолёта. Уже почти доделан. Оперение и крылья проэмалитил и обтянул, грибки монтажа крыла и оперения вклеил в фюзеляж, спаял электроарматуру в консолях крыла, навесил элероны (на узком скотче), сделал качалки на руль высоты и узел крепления в стабилизаторе. Три дня пыхтел 😁
Осталось сделать тяги, узел монтажа сервопривода в вфюзеляже и крышечки на крыльевые машинки. Собссно совсем немного.
Жалко отпуск скоро заканчивается - опять в эту армию ехать, облетать не успею наверно 😃
Красота! Ждем впечатлений от полетов!
Вот и облетал сегодня 😃 Весьма удачно.
Погода выдалась жаркая, но облачная. Упаковал планер, аппаратуру и кое-какие инструменты, сел в автобус и до поля. С остановки ещё полчаса пешком до места полётов, собрал самолёт, включил аппаратуру, настроил, пустил с рук разок на планирование и в первый полёт. Газ на половину (а то на полную аж самолёт из рук рвёт), выпускаю под небольшим углом вверх, добавляю газу, планер тут же ринулся набирать высоту с тенденцией к задиранию носа - не беда, корректируем задирание и крены, долетаем до метров 70, вырубаем двигатель и… о чудо - он планируер 😃 триммирую руль высоты от себя - планер заметно кабрирует, пришлось тримировать на полную, и всё-равно, при порывах ветра немного задирает морду, приходится придерживать ручку от себя в таких ситуациях. Полетал значит мальца я, покружил над собой - удивительно - отлично держится в воздухе, совершенно не снижается, даже с этих позорных 70 метров - выше пока загонять не стал, смотрел как ведёт себя птица, чтобы лучше видно было. А тем временем на горизонте назвигался грозовой фронт. Ветер перешёл на порывистый, порой дул огого как. Я подумал малость, и решил садить, посадил, осмотрел. Всё в порядке. Посмотрел на горизонт - жалко, так хотелось побольше полетать, ну да ладно - ещё один крайний полёт. Полетал опять немного, опять принудительно посадил, и начал собираться домой - погода портилась, уже были слышны раскады грома - как бы под дождь не попась. Вобщем собрался, и довольный хоть и малочисленными, но удачными полётами побрёл на автобусную остановку. Тем временем начал накрапывать дождь, давая понять, что не зря я собрал манатки 😃
Ну какие выводы - птичка отлично планирует, на управление откликается моментально и чётко, что позволяет отлично контролировать планер даже в порывистый ветер и осуществлять ровную посадку. Небольшое задирание носа скорее из-за цендровки происходило (она около 30 процентов) в купе с положением оперения под небольшим углом - на поле я не стал корректировать это, всё равно два полёта только было, а так у меня на стабильнике гибкое крепление, под переднюю кромку подложу полосочку вспененного полиэтилена. Хотя, когда ветер дул равномерно и тихо, прланет отлично летел с борошеными ручками. Тяговооружённость около единицы - на полном газу резво прёт вверх под углом 45 градусов 😃 Вобщем я по уши доволен, хоть сейчас кидай в полётный ящик и на соревнования 😃
Вот и облетал сегодня 😃 Весьма удачно.
Поздравляю 😃
Когда есть за что бороться и чего желать, я имею ввиду полеты, это здорово! Особенно на своем аппарате.
Дмитрий.