О складных пропеллерах
Известно, что складной пропеллер – вещь сборная, состоящая из, собственно, лопастей, ступицы (хаба) и прочих мелких деталей.
Комбинируя разные типы лопастей (попарно) с хабом можно получить разные размерности пропеллера (диаметр-шаг). Это понятно.
Размерности ступицы - это ширина паза под комель лопасти (slot width), диаметр отверстия под штифт, на котором держится лопасть (blade pin) ) и расстояние между осями этих штифтов (pin pitch). Это самое расстояние (pin pitch) варьируется от 26 до 45 мм для разных хабов.
Таким образом, применяя разные хабы можно изменить диаметр винта. Однако, в маркировке лопастей указывается только диаметр и шаг, а для какого pin pitch эти параметры даны - не говорится.
Как быть? Помнится, мощность требуемая для вращения винта пропорциональна 4-й степени его диаметра. Да и шаг при неправильном подборе хаба может отличаться от обозначенного на лопасти.
И еще, в параметрах хабов встречаеются слова: “-5 degrees pitch” или “neutral pitch” - это что?
5 degrees pitch" или "neutral pitch (5-ти градусный шаг или нейтральный нулевой шаг)
5 degrees pitch" или "neutral pitch (5-ти градусный шаг или нейтральный нулевой шаг)
Это понятно из написанного. А по сути - этот угол, что, добавляется к углу наклона лопасти?
Вообще, больше интересует первая часть вопроса
Меня такие вопросы тоже интересуют. С “pitch” не очень понятно.
А где сейчас можно складной винт (12*6 с коком диаметром 50 мм) купить?
Никак не могу найти!
Может кто магазинчик подскажет?
Коллега Lazy натолкнул меня на мысль посмотреть повнимательнее
Табличку. Там всё предельно понятно: как меняется реальный шаг винта в зависимости от pin pitch и от “прибавочного” угла наклона лопасти. В общем, ничего военного 😃
Складные винты, как я понял, проще собрать из составляющих, нежели готовые искать.
Я и отдельно не нашел пока:
12 на 6
и кок диаметром 50 мм
Я и отдельно не нашел пока:
12 на 6
и кок диаметром 50 мм
лопасти:
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AA?wgr=42238
кок:
shop.graupner.de
И поиск по слову SPINER
спасибо большое за наводку конечно!
Но из-за бугра винтик заказывать дороговато встанет!
Хотелось бы у нас найти!
Магазин в котором стараюсь покупать все необходимое, не гарантировал, что будет искать это для меня одного, да еще в единственном экземпляре.
винтик нужен для кулариса (из темы рядом).
Самое большое что есть 11 на 8, но сомневаюсь, что подойдет.
спасибо большое за наводку конечно!
Но из-за бугра винтик заказывать дороговато встанет!
Хотелось бы у нас найти!
Магазин в котором стараюсь покупать все необходимое, не гарантировал, что будет искать это для меня одного, да еще в единственном экземпляре.
винтик нужен для кулариса (из темы рядом).
Самое большое что есть 11 на 8, но сомневаюсь, что подойдет.
Тоже ищу под данного зверя. Уже отчаялся. Только там диаметр кока (точнее крайнего шпангоута) проправьте, если не правильно выразился 55 мм. Но у лопостей идет тоже изгиб, который удлинняет этот диаметр в сложенном состоянии. Больше беспокойства, что бы лопасти нормально складывались. И не терли элапор.
Хаб нужен с диаметром под вал 5 мм. Движок пилотажевский 30й серии.
У меня была проблема другая(в принципе и до сих пор есть)… у меня диаметр 3мм ровно, в итоге кок нашёл в хоббицентре но под него не могу найти нормальных лопастей(приходится выпиливать из других лопастей)
у этого кока ширина паза под комель лопасти (slot width) 6мм
диаметр отверстия под штифт 2мм.
Но других коков с цангой на 3мм вал я в москве не нашёл,а цанга от этого к темже граупнеровским кокам не подходит 😦 надо найти чтонибудь нормальное, либо лопасти под эти посадочные места либо кок нормальный на вал 3мм, потому что то что есть отламывается постоянно 😦
Для большинства моделей беру лопасти и спиннеры на aircraft-world.com Дабы не ждат по долгу из-за бугра думаю головой заранее и кой-какие держу прозапас. Стараюсь придерживать стандарта посадки лопастеё 8мм паз в хабе и 3мм вал посадки лопасти. Спиннеры дешевые, да и лопасти на hobbycity.com есть. Сам стараюсб пользоваьт только лопасти aeronaut, спиннеры те, что самому внушают доверие внешне 😁