Маленький планер: вопросы и..вопросы
Поддерживаю всех, кто строит такие планера. Очень симпатичный аппарат на фотографии Vicar’а, зажигает и подталкивает к действию. Поэтому сам тоже начал. Правда за неумением работать со стеклотканью (ни разу не пробовал) решил сделать по старинке – полностью из бальзы. Фюзеляж к моему удивлению получился довольно легкий. С крылом, видимо, будет сложнее.
Вообще я думаю уложиться в полетный вес 250-300г, при длине фюзеляжа 800мм, размахе 800-900мм, весе бортовой аппаратуры 90г.
Кто-нибудь может подсказать:
- На какой вес бальзового крыла надо ориентироваться при размахе 800-900мм, хорде (предположительно постоянной) порядка 140-150мм и профиле, например, Е387?
- Каким способом в таких планерах навешиваются рули? Т.е. из чего делаются петли навески?
- Чем обтянуть? Я хочу использовать прозрачную пленку, которой обтягивают школьные учебники. Когда-то на самом первом учебном планере я заменил продырявленный вдрызь настоящий американский Монокот на нижней поверхности крыла на эту пленку. С тех пор ей сносу нет, хотя посадки разные бывали, в том числе на каменистые склоны горы Клементьева в Крыму.
Удачи всем.
Привет всем.
Я раньше занимался свободным лётом, поэтому мне эта тема очень близка. Давно хотел построить такой планерок.
На счет массы крыла, могу сказать следущее: на планерах F-1-A крыло в среднем весит 120-150 грамм, и это при размахе 2м, конечно с применением угле и стекло волокна, выдерживает вес до 15кг на ушах. Так что я думаю, крыло должно весить в пределах 100г и одновременно должно иметь необходимую прочность. Я уже подумал взять угольный кессон от большого планера и на основе сделать крыло для RC планера метрового размаха.
Петли предлагаю навесить на скотч по всей длине рулевой поверхности, достаточно хорошо держится и нормальный ход рулей.
Обтянуть можно прозрачной лавсановой пленкой, либо полиэстром, что предпочтительнее.
Хотел спросить, каким образом запускают такие планера?
Я подумал, что его можно буксировать самолетом, а потом отцеплятся.
На леере будет проблематично, из-за маленького размаха.
Приветствую коллегу!
Я тоже свободник, так что и эта специфика мне знакома 😃
По планерам размахом до 1000мм могу сказать следуюшее. Запускают их обычно броском сруки либо за фюзеляж-как копьё, либо за законцовку крыла-как метание диска. С обрыва- там всё вроде ясно 😃
По технологиям- 100 грамм скорее всего предельный вес крыла. У меня на F1H ( маленький F1A %-) ) крыло весит 75 грамм при размаче 1755мм-технология таже, что и на больших планерах, обшит полиэстром- усилие на крюке 3.2 кг.
Есле использовать корочки от лобиков F1A, то берите те. что на ушки делают- они легче. Лонжерон есле позволяют возможности- переклей уголь-вертикальная бальза-уголь= Толшины угля примерно .8 мм в корне и .08мм в конце полок. Крыло неразёмное. Вес борта желательно минимальный-пример FMA субмикро приёмник 9.5 гр, три рульмашинки Циррус по 7 гр каждая, батарея 4 банки по 120-180 мА час примерно 50 гр, итого 81 гр или около того. Полётный вес в пределах 180-200 гр. Кстате балки от F1A, те, что аллюм-карбон-аллюм цамое то. что надо-используется задняя часть.
С уважением Алексей
Хмм… Интерсно про запуск за законцовку, как он после этого взлетает, крутится вертится?
Я думаю корочки от ушей слабоваты, там только один продольный слой углеткани. На центроплане по крепче, там два слоя под 45 градусов.
Крыло я тоже думаю не разъемное сделать, не большой размах, балку со старого планера сниму, только нет у меня микроприемника 😦 , придется обычный запихнуть с микромашинками.
Управление по крену и высоте, с рулем поворота не получается делать резкие развороты, хоя кому как нравится.
Крыло без ушей, с небольшим V.
…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:
В обменнике чертеж RC ракетоплана Cuda “нашего размерчика”. Довольно подробный. Возможно, кому-то будут интересны конструктивные решения
…вот один среди здесь старался, статью писал…Даже её опубликовали, на главной странице ссылка есть. Металку строил, швырял её за крыло. Такое впечатление, что все эти статьи - псу на буду, никто их не читает… :rolleys:
А для чего вообще статьи писать, если смысла нет “метать бисер перед свиньями”, как вы говорите… а?
зы. может проще надо просто быть?
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересуюсь у автора - для кого именно он писал статью… 😆
Для Виталика 😆
зы. давайте оставим мелкие планера в покое - ну хочется людям, пусть делают. зачем наезжать-то?
Спасибо большое за советы, сам разберусь, как мне поступать…
P.S.
ХДЕ - написано - НЕ СТРОИТЬ ? Цитату, плз…
“Бисер”… Отличное название для планера. Особенно для метательного! Спасибо за креативчик.
Мечите (метайте), как говорится, и наслаждайтесь!
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос о крыле.
Я сделал планерок. Классная штука, когда руки чешутся полетать, а на «большие» полеты ехать далеко, или не сезон.
Кому интересно – заходите ко мне на www.progtech.ru/~alex62k/ , там немного картинок и описания.
Для тех, кто еще сомневается строить или нет – отбросьте сомнения и стройте, не пожалеете.
Всем удачи.
Ну просто СУПЕР !!! 😁
А Вы в пикодинамиках не пробовали летать ? 😆
P.S.
Если ссылаетесь на какие-то статьи - подавайте автора 😆 А то право, неловко как-то
Lazy! Недавно попробовал летать в “микродинамике” (берег высотой около 2м, по фронту - около 20. Пока на своем учебном планере. Очень понравилось. Летать интересно, ошибок делать нельзя - первая же приводит к вынужденной посадке 😃
Я сразу скажу, что ничего в ваших умных разговорах не понял, но давным-давно в журнале “Юный техник” были опубликованы чертежи планера из спички (мУшиные двигатели не нужны!) и двух полосок ватмана в качестве крыльев и стабилизатора. Я собирал. Летает. У меня есть чертежи этой хреновины в АКАДе.
To flysnake:
Браво ! 5 секунд - полёт нормальный…10 секунд…15…И так далее…