Маленький планер: вопросы и..вопросы

Stirman

Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где выдастся время и клочок места, или приходится искать компромиссное решение при постройке планера «под себя». Для меня это и первое, и второе и третье. И… давно вынашиваемая идея сделать маленький хорошо летающий планер.
Перефразируя гуру Donа Stackhouse (очень интересно, компактно и полезно: www.djaerotech.com/dj_askjd/): Постройка маленького планера дело нетривиальное, но делает нашу жизнь веселее.
Проанализировав довольно много сетевых ресурсов по теме малых планеров и так называемому классу Москито (размах до 750мм, тут их довольно много: www.scrollsander.com/Soaring-MHLG.htm), почитав товарищей по форуму: rcopen.com/forum/f1/topic8832,
rcopen.com/forum/f37/topic9336 , «полетав» 2 года на хорошем метательном планере, понял, что дело это вполне реальное.
Наличие сегодня бортового оборудования технологий и материалов позволяет получить нужную нам культуру веса. Значит дело за выбором и расчетом удачной схемы, ну и святая святых - ПРОФИЛЬ .
Готовые рецепты, кроме хорошо зарекомендовавших прототипов и собственных практических результатов мы найдем едва ли. Главное правильно поставить задачу, чтобы потом не гоняться за химерами.
В общем, алгоритм расчета и постройки такой модели традиционный для планера. Только с учетом…… специфики малых Re и жестокой экономии веса, что и привлекает. Вопросов много. Вариантов тоже! Сейчас на стапеле мой первый «Москит».

Если у меня найдутся единомышленники - буду рад.

Сергеич

Здрасьте.

Поглядел ссылки, но, каюсь, подробно не изучал за неимением времени и наличием лени 😃 . В принципе, вы можете спокойно отправить меня читать далее, но все-таки: в чем прикол таких планеров? 😃

ОР

Stirman

То Сергеич: прикол в том, что можно лететь на планере в тех условиях, которые есть. Не спорю: выезд на полеты “по-большому” не сравним с полетами на футбольном поле. Полет у хорошего склона и на большом поле-красота. И планер там нужен совсем другой. и есть такой планер. Но как часто бывают такие выезды, да еще чтобы и погода совпала и пр.? У меня последнее время, увы что-то не часто получается.
Да и просто попробовать хочу.

Сергеич

Ага, понял, спасибо.

Ну, поскольку для меня полеты неотделимы от процесса поездки на аэродром, я, видимо, не войду в число ваших единомышленников 😃

ОР

Sputnik

Симпатичные птички :)
Кстати, эти панера здорво смахивают на радиоуправляемые ракетопланы - снять с такого двигатель (облегчение грамм 80-100) и кидайся им до умопомрачения :).

Lazy

Доброго дня…
На том же DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ…
Встречал там (впрочем - не только там ) довольно забавное упоминание о том, что крылу с хордой менее 110-120 мм совершенно “до лампочки” профиль и его характеристики. Хоть кривую доску ставь. Разговор шёл о низких Re 😆
А достать из чемоданчика можно и полутораметровый планер…

vikar

Привет любителям безмоторных полетов!!!
"Папы всякие нужны, мамы всякие важны " -с детства нас такому учили, так вот если кому-то нужно (мне нужно 😃 ) строить и пускать карманные планера, значит БЫТЬ ОНЫМ!!!
Я называю свой метровый “Планер для пикника”. Идем с семъей на пляж или на пикник, беру с собой коробку 1100х200х70, в рюкзак пульт и се!!! целый день мона летать без отрыва от Семъи!!!.
Да и когда едем на суръезные полетушки “мелкий” всегда при мне!!! 😮 А Вечерком, на закате!!! когда динамика почти нет, и все отдыхают со своими громилами!!! Бросил в тишину, откинулся в кресле на краю склона !!! 😎 И жисть кажится просто Райским наслаждением!!! 😛
Так что, давайте по существу и конкретные мысли.
Если кто-то ездит на Бимере, то ненадо удивляться тому, что рядом еще и Мерсы ездят и жигули!!! 😁
Ведь щастье енто не ОБЛАДАНИЕ какой-нить фигней, а умение получать удовольствие от пользования ЕНТОЙ САМОЙ ФИГНЕЙ!!!

Всем Привет!!

Stirman

to Сергей
Относительно планера шириной в метр? 😮 С такой хордой мы выходим на приличные числа Re.

to Lazy
Да, на DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ… написано, что при малых размерах плоские крылья, зачастую, ведут себя гораздо лучше профилированных. Я, честно, воббще не пойму: зачем для 3D электропилотажек профиль. Приделай к листу 3-4 рулевых поверхности и виси себе вокруг винта. Но это дело вкуса, а это свято.
Из чемоданчика вообще можно достать все, что угодно. Даже вертолет. Было бы что положить 😃

то Sputnik:
Когда знакомые ракетопланщики впервые увидели у меня RC-металку, их реакция была похожей(двигатель к нему-ракетоплан выйдет). “Кстати о птичках” с их Re и очень адаптивным крылом?
Проблема хорошей управляемости для малых планеров тоже вещь интересная. Правда, отдельным моделистам …

vikar

Вот собсно мой планерок:

бай!!

flysnake

Немного попробую добавить ко всему вышенаписанному. Будет касаться тех, кто собирается на небольших планерах летать в небольших динамиках. В прошлое воскресенье летали на Трикотажке при порывистом ветре, довольно сильном (4-10м/с). Было три модели: мой “гадкий утк”(размах - 86), простенькая модель с размахом 1.2м и модель , похожая пропорциями на схематическую модель планера, с U образным крылом и размахом около 1м (профиль плоско-выпуклый, удлинение около 10, управление по направлению рулем). Если говорить о парительных свойствах, то все оказались при этих условиях близки. У “схематички” оказалась резкая нехватка рулей. То есть если за основу брать пропорции “схематички”, надо увеличить площадь киля и руль поворотов должен составлять около 70% общей площади киля и иметь угол отклонения градусов 30-45. Фото “Утка” я закину на чат (не знаю, как сюда фото вставить). Для маленькой модели я бы рекомендовал удлинение в пределах 6-8. О профилях. Мне дали совет применить (если требуется широкий диапазон скоростей) профиль для таймерной модели.

Sergey=

Xoчу опять вернуться к вопросу Re
Те маленькие планера что у большинства имеют относительно маленькое удлинение и большую хорду и в этом случае, действительно всё работает на низких Ре со всеми отсюда вытекающими последствиями.
А вот я прикинул:
Берём нормальный F3B, у него “эффективный” диапазон скоростей весьма высок - примерно от 7 до 20 м/с.
А теперь уменьшаем его ровно в 2 раза, вот только нагрузку придётся при этом уменьшить в 4 раза. И вот оно - планер мечта!
Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.
Вот только сделать такое на кухне не получится - просто бальзовой конструкцией тут не обойтись. А уж с мотором такое просто не реально.

Lazy

Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.

Вы на самом деле так думаете ? Или это для забавы ?

Sergey=

:Lazy Конечно шютка…

С Ре там всё наоборот.

Sputnik

Шутник 😃 У меня был деревянный радиопланер размахом 3200, но с нагрузкой 9г/дм2 (кстати у свободников минимальная нагрузка ограничена 12г/дм2), случайно такое получилось 😃 - у меня был фюзеляж снаряженный, но крылья уже в щепу расколол (первый радиопланер, первые потери) пришел друг с боооольшими крыльями, ну и слепили из того что было. Летел отлично, со скоростью пешехода (наверно 1м/с был), но против слабенького ветерка не вытянул, стал улетать и высоты нет, чтоб разогнаться, пришлось на лесок сажать, чтоб вообще за реку не улетел. Искал потом искал - нету, куда упало ? Взял передатчик стал ручки крутить и только по жужанию рульмашинок нашел наконец дерево откуда жужит, ну думаю, это жжж неспроста :rolleys:. Точно он, торчит вертикально в самой вершине 20 метровой липы, диаметр ствола около метра, а первая ветка метров на 12 от земли 😃. Спасибо товарищам альпинистам вызволившим птичку из лесного плена 😃

Stirman

Вот пример решений реализованных европейскими коллегами для полетов у холма


Оба варианта были созданы по “большим” прототипам.

Lazy

Подъёмная сила - это профиль, площадь и скорость (грубо говоря) 😆
Склон - это ветер…
Ветер - это скорость…
Скорость - это удельная нагрузка…
Круг замыкается. С низкой нагрузкой не получить скорости, а значит - не летать в ветер… :rolleys:
А если не летать в ветер - банальный паритель получится.

ADF

Да не, круг можно разомкнуть… Приделав к планеру двигатель 😆
Правда, тогда это будет уже не планер, зато и ветром сносить менше будет и к земле самопроизвольно не будет тяготеть при отсутствии ветра.
--------------
PS: на днях рассчитывал, а что если сделать небольшой РУ планер с… резиномотором??? Поначалу идея казалась бредом но быстро стало ясно, что при массе резины 50% от массы модели (это сделать вполне реально! - 200гр на модель и 200г на резину…) и достаточном диаметре винта модель сможет гребсти резиномотором целую минуту с хвостом, т.е. фактически получаеться минута моторного полета при том, что нет гимора ни с аккумуляторами, ни с топливом (тока резину ручками крутить минут 5-10 😁 ) при этом сам планер можно сделать с довольно большой наргузкой на крыло, чтобы не сносило ветром, но при этом он все равно будет довольно неплохо планировать, особенно если закинуть его на достаточную высоту, где скорость воздушных потоков значительно больше сквознячка у земли.

Stirman

Действительно, информация по резиномоторным гибридам как-то попадалась.
А может, не заморачиваться с винтомоторной группой, а выстреливать планер как из рогатки? Не классическим высоким стартом с резиной и леером, а именно как из рогатки.
В английском журнале за 1996год немец один даже предлагал на заказ такие штуки для сильного и среднего ветра. В прямом смысле - карманный планер. Да и рогатка под рукой…

Lazy

…Остапа несло…(цитата) 😆

Stirman

“От обилия вариантов у Остапа рябило в глазах!”
источник тот же
Прилепим RC на все F1*
*-каждый вставит по душе

flysnake

Я хочу ответить Lazy. Первое. Откуда сильный ветер? Это завист от местности. В средней полосе России сильный ветер - редкость. Второе. И модель с небольшой нагрузкой можно неплохо разогнать, если выбрать профиль с малым сопротивлением на малых Су.

Taboo

с… резиномотором???

Эксплуатация модели с резиномотором будет более дорогой, чем электро.
Почему все хотят сделать что-нибудь этакое? В большенстве случаях просто изобретается велосипед.
Почему бы не придерживаться каких либо стандартов? Хотите большой планер - F3B или F3J, маленький - F3K и так далее.
Или народ боится конкуренции?
Совсем маленькие планера (самолеты) - другое дело. Под них нет классов (или я просто не знаю?).
Самая большая проблема с маленькими планерами - они маленькие. Их далеко не отпустишь, а значет время полета резко уменьшается. (мы не берем склоны - они не у всех есть). Поэтому малелькими стоит делать электо.

Lazy

Ах…Нет ветра ! 😆
И склонов приличных, как я понимаю - тоже нет ? 😆
Поэтому мы и разводим бодягу на тему постройки микро-планера для полётов в нано-динамиках с пико-неровностей ? :rolleys:
Может не нужно ? Тугие головы уже отсидели своё за досками и компьютерами…И уже придумали как и что нужно строить. Но вам хочется произвести революцию и бесконечно долго вести околонаучные дискуссии… :rolleys: