Маленький планер: вопросы и..вопросы
Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где выдастся время и клочок места, или приходится искать компромиссное решение при постройке планера «под себя». Для меня это и первое, и второе и третье. И… давно вынашиваемая идея сделать маленький хорошо летающий планер.
Перефразируя гуру Donа Stackhouse (очень интересно, компактно и полезно: www.djaerotech.com/dj_askjd/): Постройка маленького планера дело нетривиальное, но делает нашу жизнь веселее.
Проанализировав довольно много сетевых ресурсов по теме малых планеров и так называемому классу Москито (размах до 750мм, тут их довольно много: www.scrollsander.com/Soaring-MHLG.htm), почитав товарищей по форуму: rcopen.com/forum/f1/topic8832,
rcopen.com/forum/f37/topic9336 , «полетав» 2 года на хорошем метательном планере, понял, что дело это вполне реальное.
Наличие сегодня бортового оборудования технологий и материалов позволяет получить нужную нам культуру веса. Значит дело за выбором и расчетом удачной схемы, ну и святая святых - ПРОФИЛЬ .
Готовые рецепты, кроме хорошо зарекомендовавших прототипов и собственных практических результатов мы найдем едва ли. Главное правильно поставить задачу, чтобы потом не гоняться за химерами.
В общем, алгоритм расчета и постройки такой модели традиционный для планера. Только с учетом…… специфики малых Re и жестокой экономии веса, что и привлекает. Вопросов много. Вариантов тоже! Сейчас на стапеле мой первый «Москит».
Если у меня найдутся единомышленники - буду рад.
Здрасьте.
Поглядел ссылки, но, каюсь, подробно не изучал за неимением времени и наличием лени 😃 . В принципе, вы можете спокойно отправить меня читать далее, но все-таки: в чем прикол таких планеров? 😃
ОР
То Сергеич: прикол в том, что можно лететь на планере в тех условиях, которые есть. Не спорю: выезд на полеты “по-большому” не сравним с полетами на футбольном поле. Полет у хорошего склона и на большом поле-красота. И планер там нужен совсем другой. и есть такой планер. Но как часто бывают такие выезды, да еще чтобы и погода совпала и пр.? У меня последнее время, увы что-то не часто получается.
Да и просто попробовать хочу.
Ага, понял, спасибо.
Ну, поскольку для меня полеты неотделимы от процесса поездки на аэродром, я, видимо, не войду в число ваших единомышленников 😃
ОР
Симпатичные птички :)
Кстати, эти панера здорво смахивают на радиоуправляемые ракетопланы - снять с такого двигатель (облегчение грамм 80-100) и кидайся им до умопомрачения :).
Я в своей теме,“Какой самый маленький планер”,как раз спрашивал о планере не более метра шириной…Хочется достать такой из чемоданчика,собрать и полететь,не дожидаясь поездки на аэродром!
Доброго дня…
На том же DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ…
Встречал там (впрочем - не только там ❗ ) довольно забавное упоминание о том, что крылу с хордой менее 110-120 мм совершенно “до лампочки” профиль и его характеристики. Хоть кривую доску ставь. Разговор шёл о низких Re 😆
А достать из чемоданчика можно и полутораметровый планер…
Привет любителям безмоторных полетов!!!
"Папы всякие нужны, мамы всякие важны " -с детства нас такому учили, так вот если кому-то нужно (мне нужно 😃 ) строить и пускать карманные планера, значит БЫТЬ ОНЫМ!!!
Я называю свой метровый “Планер для пикника”. Идем с семъей на пляж или на пикник, беру с собой коробку 1100х200х70, в рюкзак пульт и се!!! целый день мона летать без отрыва от Семъи!!!.
Да и когда едем на суръезные полетушки “мелкий” всегда при мне!!! 😮 А Вечерком, на закате!!! когда динамика почти нет, и все отдыхают со своими громилами!!! Бросил в тишину, откинулся в кресле на краю склона !!! 😎 И жисть кажится просто Райским наслаждением!!! 😛
Так что, давайте по существу и конкретные мысли.
Если кто-то ездит на Бимере, то ненадо удивляться тому, что рядом еще и Мерсы ездят и жигули!!! 😁
Ведь щастье енто не ОБЛАДАНИЕ какой-нить фигней, а умение получать удовольствие от пользования ЕНТОЙ САМОЙ ФИГНЕЙ!!!
Всем Привет!!
to Сергей
Относительно планера шириной в метр? 😮 С такой хордой мы выходим на приличные числа Re.
to Lazy
Да, на DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ… написано, что при малых размерах плоские крылья, зачастую, ведут себя гораздо лучше профилированных. Я, честно, воббще не пойму: зачем для 3D электропилотажек профиль. Приделай к листу 3-4 рулевых поверхности и виси себе вокруг винта. Но это дело вкуса, а это свято.
Из чемоданчика вообще можно достать все, что угодно. Даже вертолет. Было бы что положить 😃
то Sputnik:
Когда знакомые ракетопланщики впервые увидели у меня RC-металку, их реакция была похожей(двигатель к нему-ракетоплан выйдет). “Кстати о птичках” с их Re и очень адаптивным крылом?
Проблема хорошей управляемости для малых планеров тоже вещь интересная. Правда, отдельным моделистам …
Вот собсно мой планерок:
бай!!
Тоже такой хочу!А как(и из чего)такой делать?
Немного попробую добавить ко всему вышенаписанному. Будет касаться тех, кто собирается на небольших планерах летать в небольших динамиках. В прошлое воскресенье летали на Трикотажке при порывистом ветре, довольно сильном (4-10м/с). Было три модели: мой “гадкий утк”(размах - 86), простенькая модель с размахом 1.2м и модель , похожая пропорциями на схематическую модель планера, с U образным крылом и размахом около 1м (профиль плоско-выпуклый, удлинение около 10, управление по направлению рулем). Если говорить о парительных свойствах, то все оказались при этих условиях близки. У “схематички” оказалась резкая нехватка рулей. То есть если за основу брать пропорции “схематички”, надо увеличить площадь киля и руль поворотов должен составлять около 70% общей площади киля и иметь угол отклонения градусов 30-45. Фото “Утка” я закину на чат (не знаю, как сюда фото вставить). Для маленькой модели я бы рекомендовал удлинение в пределах 6-8. О профилях. Мне дали совет применить (если требуется широкий диапазон скоростей) профиль для таймерной модели.
Xoчу опять вернуться к вопросу Re
Те маленькие планера что у большинства имеют относительно маленькое удлинение и большую хорду и в этом случае, действительно всё работает на низких Ре со всеми отсюда вытекающими последствиями.
А вот я прикинул:
Берём нормальный F3B, у него “эффективный” диапазон скоростей весьма высок - примерно от 7 до 20 м/с.
А теперь уменьшаем его ровно в 2 раза, вот только нагрузку придётся при этом уменьшить в 4 раза. И вот оно - планер мечта!
Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.
Вот только сделать такое на кухне не получится - просто бальзовой конструкцией тут не обойтись. А уж с мотором такое просто не реально.
Получим примерно такое: размах 1200 хорда 90, нагрузка 8 г/дм, вес 100г. Скоросной диапазон 3.5 - 10 м/с и при этом профиль будет работать на нормальных Re.
Вы на самом деле так думаете ? Или это для забавы ?
:Lazy Конечно шютка…
С Ре там всё наоборот.
Шутник 😃 У меня был деревянный радиопланер размахом 3200, но с нагрузкой 9г/дм2 (кстати у свободников минимальная нагрузка ограничена 12г/дм2), случайно такое получилось 😃 - у меня был фюзеляж снаряженный, но крылья уже в щепу расколол (первый радиопланер, первые потери) пришел друг с боооольшими крыльями, ну и слепили из того что было. Летел отлично, со скоростью пешехода (наверно 1м/с был), но против слабенького ветерка не вытянул, стал улетать и высоты нет, чтоб разогнаться, пришлось на лесок сажать, чтоб вообще за реку не улетел. Искал потом искал - нету, куда упало ? Взял передатчик стал ручки крутить и только по жужанию рульмашинок нашел наконец дерево откуда жужит, ну думаю, это жжж неспроста :rolleys:. Точно он, торчит вертикально в самой вершине 20 метровой липы, диаметр ствола около метра, а первая ветка метров на 12 от земли 😃. Спасибо товарищам альпинистам вызволившим птичку из лесного плена 😃
Вот пример решений реализованных европейскими коллегами для полетов у холма
Оба варианта были созданы по “большим” прототипам.
Подъёмная сила - это профиль, площадь и скорость (грубо говоря) 😆
Склон - это ветер…
Ветер - это скорость…
Скорость - это удельная нагрузка…
Круг замыкается. С низкой нагрузкой не получить скорости, а значит - не летать в ветер… :rolleys:
А если не летать в ветер - банальный паритель получится.