Проконсультируйте новичка пожалуйста

А-50

Складочки на моделях типа АРФ явление обычное. Изводятся утюжком.
Главное не торопиться.
Как я понял у нее крыло с жесткой обшивкой. Для такого размаха цена нормальная.
Уточните в магазине на какие полеты оптимизирована понравившаяся модель.
У Пилотажа Паприка тоже хорошая модель, только начинать с нее не стоит.

Lazy

Дурью маетесь…Ищите Easy Glider - и будет вам щасте. Сразу и много. 😛

Juridzh

Итого почти собрал свою хреновину, через недельку может быть в москве появится мой приёмник, к тому времени надеюсь разжиться нормальным аутраннером и в поле. Вопрос у меня назрел: там где к основной части крыла приклеивается под углом его завершение с элеронами по инструкции написано апосля приклеивания смолой снаружи приклеить некий “Reinforcing tape” которого как назло в комплекте нет, а должен быть. Чем воспользоваться? Подойдёт ли хороший канцелярский скотч или надо чтото специальное покупать? Если надо то что?

Juridzh

Так никто и не подскажет? Мне конечно не к спеху но всётаки…

А-50

“Reinforcing tape” - армированный скотч. Внутри основы хорошо видны стеклонити, они не дают скотчу растягиваться. Есть, практически во всех модельных магазинах.

Juridzh

Так, собрал, аппаратура стоит, всё шевелится.
Подскажите пожалуйста статейку или описание как правильно настроить расходы на планере с элеронами? А то я пока настроил всё только так чтобы рули не отклонялись дельше возможного конструкции и всё, помоему мало. На выходные намечены пробные запуски, хотелось бы к тому времени разобраться что и как должнобыть.

Lazy

Не пробовали зайти с главной и почитать статьи? Там всё описано…

MUH
Juridzh:

Итого почти собрал свою хреновину

Как планер назовешь …
😎
А что вы купили?
Если есть указания по сборке, наверное есть и по расходам.
Если конструкция мешает правильным расходам (по инструкции)- на фиг такую конструкцию, нож в руки и где следует подрезать. Но не перестарайтесь 😉

Juridzh

как окозалось конструкция всё делает как раз правильно 😃 тобишь ограничинает отклонение элеронов вниз довольно сильно что отлично соответствует вот этой статье. Планер купил Graupner Junior Sport Plus - 2100мм размаха, РВ РН и элероны. Тяга конечно чхатая получается, но нешустрый набор высоты должен получиться ничего, к сожалению померить нечем…
Вопрос по развесовке этого гада. Оригинально он посчитан на использование коллекторного двигла и металлогидридных аккумуляторов. У меня же липолька и бесколлекторник которые солидно легче, соответственно у меня и ЦТ назад сползает. Когда брал в магазине сказали что для этого планера ЦТ должен быть на 35мм сзади от передней кромки крыла, что довольно близко к ней. У меня при максимально сдвинутом вперёд аккумуляторе, он к двигателю уже чутьли не прижат(что не очень хорошо - аутраннер всётаки) получается что ЦТ около середины крыла. Груз докладывать совсем уж не охота, насколько это фатально?
И стоит ли морочиться с режимом торможения элеронами? Вниз на 90 градусов я их не отклоню, конструкция не позволяет, вверх отклонять - с расходами серв придётся шаманить чтото недоброе, значит что надо както подругому шаманить а это опыт нужен. И боюсь сразу морковкой в планету уткнуть крылатого.

Free_Fly
Juridzh:

как окозалось конструкция всё делает как раз правильно 😃 тобишь ограничинает отклонение элеронов вниз довольно сильно что отлично соответствует вот этой статье. Планер купил Graupner Junior Sport Plus - 2100мм размаха, РВ РН и элероны. Тяга конечно чхатая получается, но нешустрый набор высоты должен получиться ничего, к сожалению померить нечем…
Вопрос по развесовке этого гада. Оригинально он посчитан на использование коллекторного двигла и металлогидридных аккумуляторов. У меня же липолька и бесколлекторник которые солидно легче, соответственно у меня и ЦТ назад сползает. Когда брал в магазине сказали что для этого планера ЦТ должен быть на 35мм сзади от передней кромки крыла, что довольно близко к ней. У меня при максимально сдвинутом вперёд аккумуляторе, он к двигателю уже чутьли не прижат(что не очень хорошо - аутраннер всётаки) получается что ЦТ около середины крыла. Груз докладывать совсем уж не охота, насколько это фатально?
И стоит ли морочиться с режимом торможения элеронами? Вниз на 90 градусов я их не отклоню, конструкция не позволяет, вверх отклонять - с расходами серв придётся шаманить чтото недоброе, значит что надо както подругому шаманить а это опыт нужен. И боюсь сразу морковкой в планету уткнуть крылатого.

ЦТ посредине крыла - это практически гарантия летального исхода. Если эстэтичесое чувство мешает загрузить свинцом, загрузите более мощным (и тяжелым) аккумулятором. Тормоза Вам вряд ли понадобятся.

А-50

Быркындыр, а почитать инструкцию?
Вы же сами давали эту ссылку. Там и инструкция, согласно которой ЦТ 65-70мм от передней кромки корневой части крыла.

Juridzh

Инструкция не совсем моя, у меня хвостровое оперение классическое, размах чуть больше, длина чуть меньше и т.д. Но найдя на чертеже загадочное слово schwerpunkt я както раньше и не думал что это оно, а зря. На удивление на чертеже линия нарисована в 9 см от передней кромки при общей ширине крыла в этом месте в 20 см. Почти середина, верить или нет?

А-50

Вообще центровка определяется в % САХ, а в инструкции к моделям указыватся в линейных размерах от передней кромки корневой части крыла. Так что ваши 90мм, могут соответствовать примерно 30 -40% САХ.
Но для начала, как советовал Free Fly, сдвиньте немного вперед установкой более тяжелого акк. Просто модель будет более устойчивой.

Juridzh

Спасибо за совет, но т.к. модель нашпиговывалась аппаратурой по принципу всё что можно ставим из того что есть - догружу пока к аккуму немножечко свинца. Сейчас у мну миллиметров на пять отстаёт от оригинальных 9см. думаю сдвинуть до 8 см.
Только что примерил грузилко в 35 грамм установленное переда аккумулятором примерно туда и смещает ЦТ.

MUH

Догружайте свинцом нос, хоть 150 грамм, если надо 😃 , центровка 30-33% по корневой нервюре - самое то для первых полетов . Не заморачивайтесь тормозами, элероны без закрылков тормозят плохо. Да и не надо этого в первых полетах.

tumbzik
MUH:

элероны без закрылков тормозят плохо. Да и не надо этого в первых полетах.

+1. В первых полетах это вообще ни к чему. А дальше если очень хочется, то отклонять только вверх и оставлять возможности для подруливания по крену.

Juridzh

Итак тормоза нафиг, чтобы до трети корневой нервюры ЦТ довести ещё 120 грамм помимо первых 35 надо к аккуму подклеить. На первые полёты так и поступлю, а дальше по ощущениям. Насколько я понимаю от этого груза он чуть хуже планирует, зато устойчивее в воздухе. То что надо для новичка 😃

Juridzh

Сегоня полететь так и не получилось, слава богу обошлось без особых разрушений вроде, только одна лопасть обломлена и всё… Но не вышло 😦 может он вообще не летает? 😦

flysnake
Juridzh:

может он вообще не летает? 😦

Он не может не летать. Просто надо с кем-то из опытных моделистов вместе попробовать.

Juridzh

К сожалению в доступности таких нет, надо было газку нормально дать… а то я както пожадничал, он аккуратненько так почти и приземлился 😦 лопастью обочтото твёрдое. и фюз внизу спереди поцарапало нормально так. Хорошо что он крепкий. Както в симуляторах процесс запуска слабовано освещён 😦 Но факт остаётся фактом что в симе любой планер после разбера и толчка рукой без газа немножко летит и в принципе садится то мой агрегат тупо падает модрой в землю и руление не помогло. Может реально газу мало дал, а может надо на взлёте элероны куданибудь повернуть, чтоб взлеталось вверх а не вниз?

flysnake
Juridzh:

надо было газку нормально дать… а то я както пожадничал, он аккуратненько так почти и приземлился

Не знаю, что у Вас с настройкой, но я представляю только два способа настройки:
1 Вообще без винта. Запускается как безмоторный планер. Толчком под небольшим углом вниз с руки; место без камней, летом порекомендовал бы высокую траву.
2 Запускать только на полном газу. Тогда хоть время появится…
Я предпочитаю первый вариант.
Любой промежуточный газ даст сломанный винт. Сажают мотопланеры с выключенным двигателем, а у Вас на это времени просто нет…