Проконсультируйте новичка пожалуйста
как окозалось конструкция всё делает как раз правильно 😃 тобишь ограничинает отклонение элеронов вниз довольно сильно что отлично соответствует вот этой статье. Планер купил Graupner Junior Sport Plus - 2100мм размаха, РВ РН и элероны. Тяга конечно чхатая получается, но нешустрый набор высоты должен получиться ничего, к сожалению померить нечем…
Вопрос по развесовке этого гада. Оригинально он посчитан на использование коллекторного двигла и металлогидридных аккумуляторов. У меня же липолька и бесколлекторник которые солидно легче, соответственно у меня и ЦТ назад сползает. Когда брал в магазине сказали что для этого планера ЦТ должен быть на 35мм сзади от передней кромки крыла, что довольно близко к ней. У меня при максимально сдвинутом вперёд аккумуляторе, он к двигателю уже чутьли не прижат(что не очень хорошо - аутраннер всётаки) получается что ЦТ около середины крыла. Груз докладывать совсем уж не охота, насколько это фатально?
И стоит ли морочиться с режимом торможения элеронами? Вниз на 90 градусов я их не отклоню, конструкция не позволяет, вверх отклонять - с расходами серв придётся шаманить чтото недоброе, значит что надо както подругому шаманить а это опыт нужен. И боюсь сразу морковкой в планету уткнуть крылатого.
ЦТ посредине крыла - это практически гарантия летального исхода. Если эстэтичесое чувство мешает загрузить свинцом, загрузите более мощным (и тяжелым) аккумулятором. Тормоза Вам вряд ли понадобятся.
Быркындыр, а почитать инструкцию?
Вы же сами давали эту ссылку. Там и инструкция, согласно которой ЦТ 65-70мм от передней кромки корневой части крыла.
Инструкция не совсем моя, у меня хвостровое оперение классическое, размах чуть больше, длина чуть меньше и т.д. Но найдя на чертеже загадочное слово schwerpunkt я както раньше и не думал что это оно, а зря. На удивление на чертеже линия нарисована в 9 см от передней кромки при общей ширине крыла в этом месте в 20 см. Почти середина, верить или нет?
Вообще центровка определяется в % САХ, а в инструкции к моделям указыватся в линейных размерах от передней кромки корневой части крыла. Так что ваши 90мм, могут соответствовать примерно 30 -40% САХ.
Но для начала, как советовал Free Fly, сдвиньте немного вперед установкой более тяжелого акк. Просто модель будет более устойчивой.
Спасибо за совет, но т.к. модель нашпиговывалась аппаратурой по принципу всё что можно ставим из того что есть - догружу пока к аккуму немножечко свинца. Сейчас у мну миллиметров на пять отстаёт от оригинальных 9см. думаю сдвинуть до 8 см.
Только что примерил грузилко в 35 грамм установленное переда аккумулятором примерно туда и смещает ЦТ.
Догружайте свинцом нос, хоть 150 грамм, если надо 😃 , центровка 30-33% по корневой нервюре - самое то для первых полетов ❗. Не заморачивайтесь тормозами, элероны без закрылков тормозят плохо. Да и не надо этого в первых полетах.
элероны без закрылков тормозят плохо. Да и не надо этого в первых полетах.
+1. В первых полетах это вообще ни к чему. А дальше если очень хочется, то отклонять только вверх и оставлять возможности для подруливания по крену.
Итак тормоза нафиг, чтобы до трети корневой нервюры ЦТ довести ещё 120 грамм помимо первых 35 надо к аккуму подклеить. На первые полёты так и поступлю, а дальше по ощущениям. Насколько я понимаю от этого груза он чуть хуже планирует, зато устойчивее в воздухе. То что надо для новичка 😃
Сегоня полететь так и не получилось, слава богу обошлось без особых разрушений вроде, только одна лопасть обломлена и всё… Но не вышло 😦 может он вообще не летает? 😦
может он вообще не летает? 😦
Он не может не летать. Просто надо с кем-то из опытных моделистов вместе попробовать.
К сожалению в доступности таких нет, надо было газку нормально дать… а то я както пожадничал, он аккуратненько так почти и приземлился 😦 лопастью обочтото твёрдое. и фюз внизу спереди поцарапало нормально так. Хорошо что он крепкий. Както в симуляторах процесс запуска слабовано освещён 😦 Но факт остаётся фактом что в симе любой планер после разбера и толчка рукой без газа немножко летит и в принципе садится то мой агрегат тупо падает модрой в землю и руление не помогло. Может реально газу мало дал, а может надо на взлёте элероны куданибудь повернуть, чтоб взлеталось вверх а не вниз?
надо было газку нормально дать… а то я както пожадничал, он аккуратненько так почти и приземлился
Не знаю, что у Вас с настройкой, но я представляю только два способа настройки:
1 Вообще без винта. Запускается как безмоторный планер. Толчком под небольшим углом вниз с руки; место без камней, летом порекомендовал бы высокую траву.
2 Запускать только на полном газу. Тогда хоть время появится…
Я предпочитаю первый вариант.
Любой промежуточный газ даст сломанный винт. Сажают мотопланеры с выключенным двигателем, а у Вас на это времени просто нет…
Посмотрите, где недалеко от Вас летают электричечники (во встречах, датах). Возможно среди них найдется человек, который сумеет помочь.
Посмотрите на гл.странице форума статью о самостоятельном освоении моделей.
Там есть раздел про планеры и их методика облета.
Попробйте побегать с ним против ветра. Чтобы почуствовать, когда крыло начинает держать вес модели.
Возможно Вы его слабо бросаете. Вес Вашей модели около 1100 - 1400 гр. Метать ее надо энергично.
Только не бросайте вверх.
А чтобы не ломался складной винт, надо вовремя выключать двигатель.
Не знаю, что у Вас с настройкой, но…
Могу поделиться тем, что нашел на “непомнюкакоманглоязычном” сайте, но оно не лишено смысла. Статья посвящена тому, как найти ЦТ. Вот заклинание:
- Выставить все плоскости управления в соответствии с чертежами в нейтраль и зафиксировать.
- Максимально разгрузить модель, удалив машинки, электронику, тяги, кабанчики и прочие навесные.
- Уравновесить модель по крену. (Я для этого использую деньги. Металлические.)
- Запастись балластом и пластилином. Подготовить носовую часть для помещения балласта. Балласт крепить максимально ближе к носу, тогда модель будет легче.
- Установить балласт и зафиксировать пластилином в количестве, соответствующем первому приближению ЦТ.
- На свежий воздух - бегать против ветра, горизонтально бросать облегченную модель и подбирать колличество балласта до того момента, когда будет достигнуто наилучшее планирование. Испытывать планирование удобнее, когда модель максимально облегчена. На это в статье обращали особое внимание. Когда модель без ветра станет улетать дальше всего за счет планирования, можно считать, что испытания закончены. Достигнута центровка пустой модели.
- На простейшем ЦТ-станке определить и отметить положение ЦТ отцентрованной модели, после чего удалить балласт.
- Установить всю обвеску, начинку, тяги, машинки, ВМГ, батарею и прочее.
- Вернуть планер на ЦТ-станок. Отбалансировать так, чтобы у полностью загруженного планера ЦТ совпал с ранее сделанными отметками.
Прямая ссылка сечас недоступна - изложил метод так, как понял его сам и проверил на практике.
Авторы статьи утверждает, что такой метод дает наилучшие результаты при компановке и настройке модели.
любой планер после разбера и толчка рукой без газа немножко летит и в принципе садится то мой агрегат тупо падает модрой в землю и руление не помогло.
Это вы что-то недопоняли.
Перед выходом на поле, дома, чтобы не мешал ветер, надо сбалансировать крылья, чтобы не левое ни правое не перевешивало. Прилепляя на легкое крыло грузик, хоть пластилин.
На крыльях, возле фюзеляжа нанести метки в точках желаемой центровки.
Установить нужную центровку, догружая/разгружая нос. Хоть на пальцах удерживайте модель, но приспособление для центровки, конечно лучше.
Перед первым полетом с любой моделью надо побегать против ветра, почувствовать куда ее кренит, валит и пытается ли она из рук вырваться и улететь. С выключенным мотором и включенным управлением и ручками на передатчике установленными в нейтральное положение.
Кренить и валить не должно, вырываться из рук должно, выпускать пока не надо.
Ежели модель норовит опустить нос или задрать нос, кренится на крыло или пытается развернуться, значит что-то не в порядке и от полета надо воздержаться.
Если все в порядке, еще раз проверяем что все рули отклоняются в нужную сторону и кидаем модель в траву, немного вниз или строго горизонтально. Потренироваться можно на бумажных самолетиках, на полном серьезе, полезное занятие.
Как мы уже поняли, кренов возникнуть не должно, а вот тангаж надо быть готовым компенсировать ручкой управления. Момент первого броска (выпускания из рук) первой модели самый волнительный в авиамоделизме 😒
Далее начинается полет, пусть и не далеко, метров на 10-20-30 и строго по прямой, но полет, и к нему надо готовиться долгими часами на симулятрое. Голова здесь мало поможет, только отработанные рефлексы, не дать задрать морду и не вогнать вертикально в планету, не потерять скорость, а плааавненько посадить.
Вот эти два-три первых броска дадут моделисту колоссальный опыт, только не торопитесь, подумайте что и как исправить прежде чем кидать снова.
Поцарапается морда, обшивка, к этому надо быть готовым.
Собственно про это много раз писалось в темах вроде таких : " Первый полет без инструкотра" “научится летать самому” и т.п. ищите в разделе для новичков.
P.S. Не надо обзывать модель разными нехорошими словами.
Что касается советов на “непомнюкакоманглоязычном” сайте, то как-то оно все далеко от практики, зачем кидать разгруженный планер с вынутым управлением и зафиксированными рулями, разгрох гарантирован. 😮
- На свежий воздух - бегать против ветра, горизонтально бросать облегченную модель и подбирать колличество балласта до того момента, когда будет достигнуто наилучшее планирование. Испытывать планирование удобнее, когда модель максимально облегчена. На это в статье обращали особое внимание. Когда модель без ветра станет улетать дальше всего за счет планирования, можно считать, что испытания закончены. Достигнута центровка пустой модели.
Когда модель улетит совсем, тогда балансировка закончена… 😁
Видел тоже где-то подобные рекомендации.
Имхо CG проще отстроить сначала по рекомендованной, а потом в полете по дреловскому методу. А баланс между крыльями в пределах 2-4 процентов, имхо, достаточен.
Да… всё оказывается очень сложно, придётся искать практикующего помощника-консультанта. Не знеаете на юге москвы гденибудь планеристы обитают?
Да… всё оказывается очень сложно, придётся искать практикующего помощника-консультанта. Не знеаете на юге москвы гденибудь планеристы обитают?
Я же писал, посмотрите во “встречах-датах”. Вам не обязательно искать планериста. Любой опытный пилот может помочь настроить.
Ха, сегодня он хотябы полетел. нормально так пошёл сразу вверх(не совсем понятно почему так резко), завалился на левое крыло и мордой в землю. Повреждения могли бы быть и похуже, оторвало крылья(нейлоновые винты пополам), у одного крыла проводом к серве элерона прорвало бальзу, сломало одно крыло налопопам но почти по шву, это ерунда и один кабанчик вырвало. Обидно то что хоть полететь мы и полетели никакой реакции в этом процессе заваливания налево на руления элеронами или рулем высоты никакой реакции лично я не наблюдал.
Поэтому на данном этапе решено прекратить самостоятельные попытки поднять планер в небо, апосля того как я его назад склею(кстати завтра повешу фотку разодранной консоли спрошу как это лучше ремонтировать) хочу найти доброго и отзывчивого человека который в следующие выходные сможет помочь мне за разумное вознаграждение в удобном для него месте в пределах москвы-ближнего подмосковья настроить и поднять в небо этот аппарат. Если есть столь добрые люди, отзовитесь пожалуйста! Из знакомых мне помочь некому…