Проконсультируйте новичка пожалуйста

flysnake

Посмотрите, где недалеко от Вас летают электричечники (во встречах, датах). Возможно среди них найдется человек, который сумеет помочь.

А-50

Посмотрите на гл.странице форума статью о самостоятельном освоении моделей.
Там есть раздел про планеры и их методика облета.
Попробйте побегать с ним против ветра. Чтобы почуствовать, когда крыло начинает держать вес модели.
Возможно Вы его слабо бросаете. Вес Вашей модели около 1100 - 1400 гр. Метать ее надо энергично.
Только не бросайте вверх.
А чтобы не ломался складной винт, надо вовремя выключать двигатель.

server28
flysnake:

Не знаю, что у Вас с настройкой, но…

Могу поделиться тем, что нашел на “непомнюкакоманглоязычном” сайте, но оно не лишено смысла. Статья посвящена тому, как найти ЦТ. Вот заклинание:

  1. Выставить все плоскости управления в соответствии с чертежами в нейтраль и зафиксировать.
  2. Максимально разгрузить модель, удалив машинки, электронику, тяги, кабанчики и прочие навесные.
  3. Уравновесить модель по крену. (Я для этого использую деньги. Металлические.)
  4. Запастись балластом и пластилином. Подготовить носовую часть для помещения балласта. Балласт крепить максимально ближе к носу, тогда модель будет легче.
  5. Установить балласт и зафиксировать пластилином в количестве, соответствующем первому приближению ЦТ.
  6. На свежий воздух - бегать против ветра, горизонтально бросать облегченную модель и подбирать колличество балласта до того момента, когда будет достигнуто наилучшее планирование. Испытывать планирование удобнее, когда модель максимально облегчена. На это в статье обращали особое внимание. Когда модель без ветра станет улетать дальше всего за счет планирования, можно считать, что испытания закончены. Достигнута центровка пустой модели.
  7. На простейшем ЦТ-станке определить и отметить положение ЦТ отцентрованной модели, после чего удалить балласт.
  8. Установить всю обвеску, начинку, тяги, машинки, ВМГ, батарею и прочее.
  9. Вернуть планер на ЦТ-станок. Отбалансировать так, чтобы у полностью загруженного планера ЦТ совпал с ранее сделанными отметками.
    Прямая ссылка сечас недоступна - изложил метод так, как понял его сам и проверил на практике.
    Авторы статьи утверждает, что такой метод дает наилучшие результаты при компановке и настройке модели.
MUH
Juridzh:

любой планер после разбера и толчка рукой без газа немножко летит и в принципе садится то мой агрегат тупо падает модрой в землю и руление не помогло.

Это вы что-то недопоняли.
Перед выходом на поле, дома, чтобы не мешал ветер, надо сбалансировать крылья, чтобы не левое ни правое не перевешивало. Прилепляя на легкое крыло грузик, хоть пластилин.
На крыльях, возле фюзеляжа нанести метки в точках желаемой центровки.
Установить нужную центровку, догружая/разгружая нос. Хоть на пальцах удерживайте модель, но приспособление для центровки, конечно лучше.

Перед первым полетом с любой моделью надо побегать против ветра, почувствовать куда ее кренит, валит и пытается ли она из рук вырваться и улететь. С выключенным мотором и включенным управлением и ручками на передатчике установленными в нейтральное положение.
Кренить и валить не должно, вырываться из рук должно, выпускать пока не надо.
Ежели модель норовит опустить нос или задрать нос, кренится на крыло или пытается развернуться, значит что-то не в порядке и от полета надо воздержаться.

Если все в порядке, еще раз проверяем что все рули отклоняются в нужную сторону и кидаем модель в траву, немного вниз или строго горизонтально. Потренироваться можно на бумажных самолетиках, на полном серьезе, полезное занятие.

Как мы уже поняли, кренов возникнуть не должно, а вот тангаж надо быть готовым компенсировать ручкой управления. Момент первого броска (выпускания из рук) первой модели самый волнительный в авиамоделизме 😒

Далее начинается полет, пусть и не далеко, метров на 10-20-30 и строго по прямой, но полет, и к нему надо готовиться долгими часами на симулятрое. Голова здесь мало поможет, только отработанные рефлексы, не дать задрать морду и не вогнать вертикально в планету, не потерять скорость, а плааавненько посадить.

Вот эти два-три первых броска дадут моделисту колоссальный опыт, только не торопитесь, подумайте что и как исправить прежде чем кидать снова.

Поцарапается морда, обшивка, к этому надо быть готовым.

Собственно про это много раз писалось в темах вроде таких : " Первый полет без инструкотра" “научится летать самому” и т.п. ищите в разделе для новичков.

P.S. Не надо обзывать модель разными нехорошими словами.

MUH

Что касается советов на “непомнюкакоманглоязычном” сайте, то как-то оно все далеко от практики, зачем кидать разгруженный планер с вынутым управлением и зафиксированными рулями, разгрох гарантирован. 😮

tumbzik
server28:
  1. На свежий воздух - бегать против ветра, горизонтально бросать облегченную модель и подбирать колличество балласта до того момента, когда будет достигнуто наилучшее планирование. Испытывать планирование удобнее, когда модель максимально облегчена. На это в статье обращали особое внимание. Когда модель без ветра станет улетать дальше всего за счет планирования, можно считать, что испытания закончены. Достигнута центровка пустой модели.

Когда модель улетит совсем, тогда балансировка закончена… 😁
Видел тоже где-то подобные рекомендации.
Имхо CG проще отстроить сначала по рекомендованной, а потом в полете по дреловскому методу. А баланс между крыльями в пределах 2-4 процентов, имхо, достаточен.

Juridzh

Да… всё оказывается очень сложно, придётся искать практикующего помощника-консультанта. Не знеаете на юге москвы гденибудь планеристы обитают?

flysnake
Juridzh:

Да… всё оказывается очень сложно, придётся искать практикующего помощника-консультанта. Не знеаете на юге москвы гденибудь планеристы обитают?

Я же писал, посмотрите во “встречах-датах”. Вам не обязательно искать планериста. Любой опытный пилот может помочь настроить.

Juridzh

Ха, сегодня он хотябы полетел. нормально так пошёл сразу вверх(не совсем понятно почему так резко), завалился на левое крыло и мордой в землю. Повреждения могли бы быть и похуже, оторвало крылья(нейлоновые винты пополам), у одного крыла проводом к серве элерона прорвало бальзу, сломало одно крыло налопопам но почти по шву, это ерунда и один кабанчик вырвало. Обидно то что хоть полететь мы и полетели никакой реакции в этом процессе заваливания налево на руления элеронами или рулем высоты никакой реакции лично я не наблюдал.
Поэтому на данном этапе решено прекратить самостоятельные попытки поднять планер в небо, апосля того как я его назад склею(кстати завтра повешу фотку разодранной консоли спрошу как это лучше ремонтировать) хочу найти доброго и отзывчивого человека который в следующие выходные сможет помочь мне за разумное вознаграждение в удобном для него месте в пределах москвы-ближнего подмосковья настроить и поднять в небо этот аппарат. Если есть столь добрые люди, отзовитесь пожалуйста! Из знакомых мне помочь некому…