Мотопланер-тренер для полетов при ветре от 3 м/с

PabloID

Здравствуйте уважаемые планеристы!

С месяцок вот уже осваиваю я просторы неба на китайской не убиваемом тренере из EPP, но вот летает он хорошо только в штиль или при ветре не более 2-3 м/с. А такие деньки не всегда выдаются, посему хотелось бы заполнить этот пробел нелетной погоды. И как подозреваю, мотопланер здесь вне конкуренции!

Посему вопрос!

Какой мотопланер посоветуете новичку для полетов в ветер от 3 м/с?

Очень конечно нравится вот такой планер, но почитал что таким тяжело управлять и нагрузка на крыло очень большая, посему нашел вот такую модельку из карбона.

Что скажете уважаемые?

PabloID
Артемка:

Из этих новичку никакую…

Тогда готов выслушать ваши предложения по первому мото-тренеру! Ведь вы же с чего-то начинали?

ADF

Из того, что есть в пилотаже - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7105/

Его как раз в разделе новичков советовали активно 😉

Предварительно поднатаскавшись в симуляторе - пилотируя в нем разные по скорости и маневренности модели (не только планера!!) - можно будет успешно и с удовольствием запускать вышеобозначенный.

PabloID
ADF:

Из того, что есть в пилотаже - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7105/

Его как раз в разделе новичков советовали активно 😉

Предварительно поднатаскавшись в симуляторе - пилотируя в нем разные по скорости и маневренности модели (не только планера!!) - можно будет успешно и с удовольствием запускать вышеобозначенный.

Не слишком ли легкий и маленький планер? Не будет ли его метать по небу туда сюда от ветра более 3 м/с?

Быстренько пробежался по ветке о Sky Runner, там пишут что реально вес получается в районе 500 грам, у меня самик тренер весит 450 г. сдувает безбожно, правда у него и силуэт побольше.

ADF

у моторных моделей возможность лететь в ветер определяется только максимальной моторной скоростью.

Максимальная скорость зависит от соотношения мощности двигателя и лобового сопротивления; от массы же зависит только минимальная скорость.

PS: в какой ветер она точно сможет летать наверняка не скажу, но думаю, что с бесколлекторником на 150-180 Вт пробьет до 7-8 м\с.

MUH

Мотать будет, как и любой самолет в порывистый ветер. Сдувать? Не отпускайте далеко по ветру. В качестве второй модели Скай Раннер вполне годится. Из недостатков - не зашит лобик крыла, готовьте широкий прозрачный скотч заклеивать дырки. Регулятор нужен обязательно с тромозом. Затаскиваете модель метров на 150 и пытаетесь что-нибудь восходящее поймать. Обязательно используйте таймер чтобы оценивать полеты, ошибки и победы. И все-таки это только тренер, размах мал и паритель из него плохой.

PabloID
MUH:

Мотать будет, как и любой самолет в порывистый ветер. Сдувать? Не отпускайте далеко по ветру. В качестве второй модели Скай Раннер вполне годится. Из недостатков - не зашит лобик крыла, готовьте широкий прозрачный скотч заклеивать дырки. Регулятор нужен обязательно с тромозом. Затаскиваете модель метров на 150 и пытаетесь что-нибудь восходящее поймать. Обязательно используйте таймер чтобы оценивать полеты, ошибки и победы. И все-таки это только тренер, размах мал и паритель из него плохой.

Ясно, прислушуюсь к вашим советам, присмотрюсь к Sky Runner.

Но для своего успокоения, можно услышать чем плох этот для новичка GREAT PLANES Siren T-Tail Hotliner Type Sailplane ? вроде крепкий, размах большой и нагрузка на крыло не очень большая?

Dark-Wizard
PabloID:

Ясно, прислушуюсь к вашим советам, присмотрюсь к Sky Runner.

Но для своего успокоения, можно услышать чем плох этот для новичка GREAT PLANES Siren T-Tail Hotliner Type Sailplane ? вроде крепкий, размах большой и нагрузка на крыло не очень большая?

Здесь есть видео полетов. Присмотритесь на скорость, и подумайте, достаточно ли будет места для посадки.
Еще. Большие планера управляются немного иначе, чем мелкие. Инертность…
Да и цена бортового комплекта аппаратуры гораздо выше, чем у Sky Runner’a. А разбить красивый планер из-за дешевого борта - очень обидно. Или когда он у вас с родным движком на взлете “ползти” будет…
Sky Runner с бесколлекторником и емким аккумом легко пробивает ветер, порывы его кидают, но не сильно. К тому же ремонтировать его попроще, чем карбон.

ADF

Строго говоря, углепластик вообще не ремонтопригоден: разьве что сверху еще один слой пустить в случае поломки… Тоже со стеклянными моделями: это техника для высоких летных характеристик, но совершенно непригодная для битья о планету.

PabloID
Dark-Wizard:

Здесь есть видео полетов. Присмотритесь на скорость, и подумайте, достаточно ли будет места для посадки.
Еще. Большие планера управляются немного иначе, чем мелкие. Инертность…
Да и цена бортового комплекта аппаратуры гораздо выше, чем у Sky Runner’a. А разбить красивый планер из-за дешевого борта - очень обидно. Или когда он у вас с родным движком на взлете “ползти” будет…
Sky Runner с бесколлекторником и емким аккумом легко пробивает ветер, порывы его кидают, но не сильно. К тому же ремонтировать его попроще, чем карбон.

Понял, убедили! Вообщем потренеруюсь на Sky Runner(ах) 😉

А сирену буду метить в следующие планеры, уж больно он мне нравится, красивый, большой, крепкий, эхх. 😃

Артемка

Siren не для новичка, выысокая скорость полета и в вашем случае дрова проц 100. Скай ранер, самое оно…

Ruswolf

люди, а скажите плиз, я тут давича планер (2 м) прикупил, правда ещё не запускал его, но он не имеет элеронов - это очень страшно для планера ? Как он рудером рулится будет ?

MUH
Ruswolf:

люди, а скажите плиз, я тут давича планер (2 м) прикупил, правда ещё не запускал его, но он не имеет элеронов - это очень страшно для планера ? Как он рудером рулится будет ?

Нормально рулится, реакция немного замедленна. Сначала заносит хвост, возникает крен и только потом начинается разворот. Ничего не бойтесь, смело запускайте, привыкните очень быстро. И на большом удалении меньше проблем.