Процесс постройки мотопланера, 2.5м
Маладца 😉
Планеры - это клево.
Гыы, еще один попал 😃 😃 .
Удачных полетов!
Sergey_S, tumbzik 😃
Фотки окончательных доработок и итоговый вид:
http://www.cashin.ru/sailplane/finaldetails/
По деталям:
Тяга руля высоты — угольный стержень 2мм, зафиксированный трубочками в 3 местах внутри балки. Выходит сзади прямо из кончика балки к центру руля, поэтому изгиб в балке минимальный.
Тяга руля направления — стальная, боуден. Чуть тяжелее угля (9 г), но позволила сделать проще игзиб на выходе из балки у хвоста.
Тяги элеронов идут снизу (от сервы) вверх (к элерону):
На одной из посадок выдернул тягу элерона, пришлось разрезать пленочку для ремонта:
Руль высоты крепится одним винтом, положение фиксируется просто силой трения без дополнительной фиксации. При определенном усилии руль можно провернуть. Это помогало на первых неуверенных посадках: когда цеплялся за что-то рулем (уже не помню, почему) плоскость проворачивалась без поломок:
Тяга на РВ без закорючки Z, закорючка в форме Г. Подобрал для этого толстые скрепки, плотно входят в кабанчики без люфта.
С посадками были траблы. Не сразу сообразил, как вообще нужно правильно его сажать. Подвожу к земле нормально, у земли цапал крылом, и носом в землю. После первого же подобного трюка начисто вылетела мощная передняя пластина с гайкой крепления крыла!
Собрал детальки, заклеил, вроде все окей. Полет, посадка — опять та же фигня! Крыло за кочку, нос в землю, треск, пластина вылетела. И так три раза подряд 😃 После третьего раза уже просто заканчивался запас клея! Кроме этой пластины, каждый раз открывались и другие, менее прочные поперечные перекладины в передней части фюза, и те, на которых установлены сервы.
Тут были две проблемы:
— почему так легко ломается нормально проклеенное крепление,
— почему пилот так криво сажает.
По первому пункту, прочность крепления.
После второго краша нехило усилил крепление уголками из бальзы и линейки:
Посадка, третий краш 😃 Все уголочки аккуратненько разошлись по клеевому шву. К одной стенке приклеены, от второй оторвалось все начисто.
После этого стало ясно, в чем дело.
При лобовом ударе расходятся стенки батарейного люка. Сами стенки прочные будь здоров (сосна треснула только после третьего удара 😃 ), но сверху-то в области батареи не связаны, поэтому в поперечной плоскости гибкие. Так как пластины вклеены внутрь стенок, возникает напряжение на разрыв, клеевые швы разрываются:
Значит, требуется подстраховать это место на разрыв — обмотал снаружи кевларовой ниткой:
Полет, традиционная посадка носом, проверка — все целехонько 😃
Окей, с конструкцией все прояснилось, теперь нужно понять, какого фига вообще получаются такие посадки.
А с этим все оказалось несложно. Просто у земли нужно было не вертеть крыльями, а нос аккуратно поддергивать кверху рулем высоты, всего-то 😃
Проблемы с конструкцией на этом закончились, все работало нормально, посадки легкие, спойлер помогает, полет устойчивый и предсказуемый.
О крыле и балке ни слова, потому что с ними вообще не было никаких проблем, все получилось хорошо, краши оказались пофигу.
Да, кстати, один полет был с недозаряженной батареей передатчика, в результате на 40 минуте вертикальное падение с большой высоты на дерево, все целое кроме нескольких дырок в обшивке и сломанного киля, исправлено за полчаса. Фейлсейф забыл настроить.
Фотки с облета и на земле чуть позже.
Ну ты и жутик, Серега! 😵
-от ентой картинки сполз под стол. 😃
-от ентой картинки сполз под стол. 😃
дык схематично же, и сам процесс не без фана 😃
А накой было делать открытой эту часть? 😃
И накой тебе марковки? 😃
А накой было делать открытой эту часть? 😃
А батарею как менять? 😃
cashin, поздравляю с окончанием!
Оч симпотный, а особенно понравилась фотка где передатчик в ведре)
cashin, поздравляю с окончанием!
Оч симпотный, а особенно понравилась фотка где передатчик в ведре)
😃
Например, если пошел дождь — вещи в ведро, сверху кепку, и домой 😃
Будет векторная аппликация на крыле, и фюз будет не просто дубинкой. Но я забегаю вперед, сначала надо все-же доделать.
Насчет дополнительного оформления: попробовал для начала нанести на правую консоль сплошную полосу белого скотча шириной 15 сантиметров, для облегчения распознавания правой/левой. Полетал, посмотрел — оказалось, что в нормальных условиях на высоте где-то более 50 метров ее уже практически не видно, а полоса реально крупная. Розовое, белое — все равно, планер в небе — черное крыло. Так что решил не торопиться что-то добавлять, летает — и нормально пока.
Полетал, посмотрел — оказалось, что в нормальных условиях на высоте где-то более 50 метров ее уже практически не видно, а полоса реально крупная. Розовое, белое — все равно, планер в небе — черное крыло.
За 150 - все крылья черные 😃
Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - “А чего ты его не покрасишь?”. Сам не делаю оформление и другим не советую.
Дмитрий.
Я по этой же причине свой вообще как был цельно-бальзовый (обтянутый пленочкой для учебников) так и оставил. Не поддаюсь на провокации типа, - “А чего ты его не покрасишь?”. Сам не делаю оформление и другим не советую.
Дело вкуса…
Принимайте поздравления!
Фотоотчёт понравился. 😃
Принимайте поздравления!
Фотоотчёт понравился. 😃
Спасибо 😉
Фотки с поля, на земле и в небе.
Летает вообще неплохо в широком диапазоне скоростей. На минимальной скорости никуда не валится, если нормально рулить, я даже удивился, после Катаны не ожидал.
На большой скорости словил однажды реально мощный флаттер консолей, захлопали как крылья у птицы. Там для стыковки карбоновые трубки 8мм. Добавил им несколько слоев скотча, поставил поплотнее, это решило проблему (по-крайней мере на испытанных скоростях).
Спойлер - оказалась очень клевая штука, без него и не садился (закрылков нет). Без спойлера подход к земле - нереальная жесть, потому что еле заметное снижение преобразуется в большую скорость. Некоторая сложность в том, что он подключен к каналу шасси, а у меня этот канал никуда не замикшируешь, так что нужно четко и синхронно работать рулем высоты. Но оно может оказалось и полезно, так как быстрее приходит понимание, как нужно держать РВ. У земли требует внимательности, а вообще ничего страшного. Тренироваться надо на высоте, конечно же 😉 .
Однажды вообще сел со спойлером, спикировав отвесно метров с 50 без подготовки и сразу на землю, успешно 😎 , потому что рядом грозовое облако зафигачило молнию, а поле представляет собой небольшую открытую возвышенность, на верхушке которой стою я с высоко поднятой антенной и планером над головой 😵 Прикол в том, что буквально перед этим по телеку показали военного чувака, который рассказывал, что не надо стоять на открытой местности или на холме в полный рост и с металлическими предметами на расстоянии до 15 метров 😃
Насчет угла консолей - мне показалось, что угол на консолях 3 градуса (а центральная секция прямая) для далекого полета маловат. В пределах хорошей видимости еще можно тонко подруливать, выравнивать, издалека уже не очень. В принципе нормально, но было бы наверное чуть комфортнее добавить градус или еще приподнять ушки за элеронами тоже градуса на 3.
Испытал геометрический дально-высотомер, кстати. Пользоваться можно 😃
Намерял:
в среднем крутился на высотах до 200 метров, реже 300 и до 400 метров в хорошие моменты. Предельно удалялся на 500 метров, судя по этому “прибору”. Визуальный размер крыла при этом 2-3 мм (линейка в 50 см от глаз), для меня это фактически предел визуальной управляемости. Дальность приемника “пилотаж-6-диджитал” составляет “600+ метров”, если правда, что он является перекрашенным аналогом 6-канального Berg (где-то тут видел), у которого заявлена именно такая дальность. При этом у меня, правда, пульт работал на литии в диапазоне напряжения от 11.3 до 12 В.
Проблем со связью не было, не считая однажды недозаряженного пульта. Помех там не существует, в отличие от города… Будет страшновато запускать в Москве 😕
Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон. Но не очень понравилось, не слишком жестко как-то получилось. Может неудачно приклеил. Высоту и руддер посадил сначала на тоненькие пластиковые шарнирные петли на циакрине (2 на руддер и 4 на высоту), а щели потом заклеил скотчем. Мне показалось, так работа рулей чище. Спойлер только на скотче к пленке, не очень четко, надо что-то делать для более надежной фиксации.
Принцип выпускания спойлера с помощью выталкивания его качалкой сервы - окей, действует нормально. Возврат резинкой.
Мои поздравления 😃
надеюсь увидеть как нибудь живьем…
Навеска рулей: элероны посадил только на скотч, приклеен с обеих сторон.
если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть…
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.
Майларовые петли называется. Удобная вещь.
Мои поздравления 😃
надеюсь увидеть как нибудь живьем…
если напомнишь, захвачу с собой кусочек волокнистой непромокаемой бумажки. уже давно все рулевые поверхности вешаю на такую.
что за материал - не знаю.визуально как бумага только порвать пальцами невозможно.скотч использую только чтоб щели закрыть…
Ага, у меня вроде такие петли были на самолете, нормальные, если сильно не проливать их циакрином.
Ставишь их в прорези в руле? Есть ли вариант клеить их снаружи, не врезая, или отвалятся?
В конце июля буду летать на даче, а с августа начну в Москве, стадион и “Минка”.
Ставишь их в прорези в руле?
да, в прорези. так лучше. врезается очень просто, снаружи незачем.
чтоб не становилась жесткой по сгибу надо восковым мелком линии прочертить.
на этой бумаге печатали номера участников на соревнованиях по ориентированию. я как увидел сразу свой захомячил и у друзей ещё поотбирал 😃 …
Очень подробно и наглядно все описано!!!