Планеры -пенолеты
Успешного облета!
Прекрасный планер,но не слопер для города,совсем.Сегодня летал и видел и анализировал другие модели в наших московских условиях.Немножко об условиях:Деревья которые никто не отменял(ну растут они на склонах),зеваки(ну правда любой на пол часика застревает,и даже не подозревает что получить в лоб птицай на кромке ковша это вопрос не мастерства пилота,а вопрос времени.Но все Зрителя упорно стоят и ждут всегда именно рядушком.Посадка рядом с ногой, иначе все очем писал выше либо строения сзади,либо…Вобщем условия Реально жесткие.То о чем пишет flysnake единственный птиц который сегодня летал при 3.7 до 1.2м/с,бился об все что ранее описывалось без ущербов и разрушения модели.Нырял в сугробы и т.д.И правда могу сказать что ИМЕННО ЛЕТАЛ.Были сегодня очень хорошие модели,но пока мы все их периодически пошвыривали,этот планер просто Летал.Правильный во всех смыслах,прочность,управляемость,вес,конструктив.Простите,просто видел,наблюдал и немножко порулил.
А у нас в Уральске, Казахстан, наоборот, одни степи…слоп для нас роскошь:o, один холм за городом пологий, а в степь ехать от центра города 30 минут.😒 И с деревьями не особо…
А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?
А не замахнутся ли мне " на Вильяма, нашего, Шекспира"(С), в смысле, не построить ли из потолочки планер 2600мм размахом?
Мне кажется, что надо сначала облетать этот планер - просто, чтобы выявить недостатки и учесть их в новой модели.
Большая модель… Наверное, интересно сделать, а еще интереснее - сравнить с моделями по “классическим технологиям”, если у вас в городе такие есть.
Уже облетываем:) Вчера с руки покидал, центровка задняя, 48% сделал. Надо вперед двигать. Так, вроде бы, круток нежелательных нет, прилично планирует. Будем в выходные с мальчишками на леере выводить, пусть по небу нормально погуляет:)
У нас 1 планер остался со времен СССР, Ф3В по моделисту конструктору, 1988 года модель.И та требует ремонта, а бальза - жок, только старая тяжелая…
Вообще то нет толком никого в городе, кто бы строил и летал:(, старшее поколение не хочет, а мои пацаны,после окончания школы, в Россию уезжают, в ВУЗы.
Я почему про 2600 заговорил? Красивый он будет и в моделке на стене, и в поле. Совсем недорого строить из потолочки, быстро. А как полетит, это “его” дело:) , но попрошу его, чтоб не позорил:)
Я почему про 2600 заговорил? Красивый он будет и в моделке на стене, и в поле…
Если о красоте, то интересным может быть полукопия планера 30-х, сделанная из потолочки. Только надо выбрать что-нибудь с небольшим удлинением. В то время фюзы обтягивались тканью, были гранеными (а для потолочки граненый фюз - милое дело).
Именно эта же мысль пришла ко мне сегодня:) Подумал о КАИ-12 или о чем то похожем…Как раз сейчас перечитывал книгу Антонова, где он описывает планеризм 20-30 годов 20 века.
Надо поискать прототип, может у кого под рукой есть чертежи?
З.Ы. поставил 42% центровку, полетел, как надо. Модель легкая, не для ветра, рули очень эффективно работают, вообщем - пенолетом доволен!
Сегодня очень неплохо полетали. Дул ровный легкий ветер, но восходящие потоки были очень мощными практически весь день. Так что, день удался.
Но я хотел написать о недостатках конструкции моего планера.
1 Рулевая машинка элеронов, выступающая в нишу фюзеляжа, при сильных ударах со срывом крыла постепенно разбивает эту нишу. Изготовление и установка новой планки, в которой находится ниша, займет около получаса “чистого времени”; но все же лучше было бы поставить пару РМ около элеронов.
2 Сегодня дул ровный ветер и серьезных жестких посадок не было, тем не менее, носик фюза я слегка помял. Причина простая - снег в месте посадки очень неровный и, после оттепелей, края неровностей заледенели… На “пробеге после посадки” модель несколько раз в этот лед втыкалась.
Это я пишу к тому, что еще на этапе проектирования надо было заложить в носу фюзеляжа “линию разреза” непосредственно перед крылом, что упростило бы ремонт (отрезание помятого и приклейку нового носа). Впрочем, вся эта операция (изготовление нового носа и его приклейка) занимает у меня около получаса рабочего времени (реально - существенно больше, так как дважды приходится ожидать высыхания клея).
Претензий по полету и управляемости модели у меня нет.
Сегодня модель была проверена “в боевых условиях”. В порывах ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ скорость ветра доходила до 13м/с. (подробности во “Встречах, датах”, “Динама в Москве”). Модель с этим справлялась успешно. В отличии от пилота. На одном из взлетов модель бросило вверх и за спину и воткнуло в лед. Нос - в гармошку; что-то случилось с приемником. Если бы с приемником ничего не случилось, я бы продолжил полеты. Предстоит небольшой ремонт…
Планер-пенолет для тренировки новичков:
Материал - потолочка 4 и 3.5 мм,пенопласт, сосновые и бальзовые рейки 4х4мм, скотч
Данные планера:
Добрый день!
А можете чертежами поделиться?
Добрый день!
А можете чертежами поделиться?
Да, только их надо нарисовать:), подождете?
Вечером нарисую.
Собственно говоря и рисовать не надо:) вот исходный планер www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=862591
Я только усилил чуток и плечо увеличил тоже чуть чуть.
Вот подумал о жесткости на скручивание. Как то в конце 80-х делал маленький планерок А-3, применил геодезический набор крыла. Это когда нервюры перекрещены решёткой. Жесткость на скручивание была отличная. Конечно, труднее делать, но результат впечатляет.Так что можно и 2.5 метра размах делать, и еще больше.
Простите, что встреваю…
Когдато (правда теоритически) занимался технолгией изготовления такоих крыльев из потолочки. Суть идеи была в следующем:
- собираешь геодезическую (сотовую)конструкцию прямоугольного сечения из пластин. (нарезка таких пластин и пазов для сборки - эт отдельная тема)
- закрепляешь металлич. шаблоны в корне и в конце.
- струной профилируешь поученный кирпич.
- зашиваешь 1-2 мм потолочкой (можно и бальзой)
Можно вклеять брус пенопласта для фомирования передней и задней кромки.
Где то были 2-х летней давности наброски сего безобразия…
До практики руки не дошли, т.к. сначала так и не собрал термолобзик, а потом и необходимость отпала. Такая конструкция возможно оправдает себя только на 1.5-2.5 м моделях…
Проще использовать не потолочку а голубой стирофом или оранжевый пеноплекс.По крайне мере не надо переклеивать ничего.
У них одинаковая плотность ,как и у потолочки:35
Но это слишком много для планера.Тут лучше использовать обычный упаковочный шариковый пенопласт.
Если не терпится применить потолочку:собираете крыло из потолочки(нервюры,обшивка)по классической технологии,проложите бальзовые полочки и потом все это зашейте тонкой легкой бальзой,окантовав полученное крыло бальзовыми реечками малой плотности.
Проще использовать не потолочку а голубой стирофом или оранжевый пеноплекс.По крайне мере не надо переклеивать ничего.
Не очень понял как вы собираетесь соты выполнить. Из цельного куска?
Если не терпится применить потолочку:собираете крыло из потолочки(нервюры,обшивка)по классической технологии,проложите бальзовые полочки и потом все это зашейте тонкой легкой бальзой,окантовав полученное крыло бальзовыми реечками малой плотности.
Оцените соотношение веса и жесткости на кручение. Жесткость будет отменная, а вот в весе проиграете 100 пудов. Речь шла о легком и устойчивом к кручению крыле из потолочки
Выход один:шариковый пенопласт оклееный тонкой бальзой
Не стоит все же быть таким категоричным, тем более с отсутствующими аргументами.
Существуют разные технологии для различных моделей и моделистов и случаев.
К примеру, будучи прошлым летом в отпуске у тещи сотворил 1,5 м потолочный полнофюзеляжный свободнолет исключительно из потолочки. Щепка фанеры пошла только на усиление места крепления крючка. Потребовался нож, линейка, шкурка, потолочка и UHU. Очень много зависит не столько от технологии, сколько от правильной конструкции.
Выход один:шариковый пенопласт оклееный тонкой бальзой
Я бы использовал не бальзу, а оклейку тканью на аквалаке. Жескость получится такая же + не приобретется хрупкость.
А что опытная публика скажет, если, к примеру, фюз делать из потолочки, с последующей обтяжкой его скотчем, а крыло делать следующим образом - нервуры из линеек, а пространство между ними стеклить потолочкой, и затем обтягивать уже пленкой?
(вопрос не праздный, хочу сделать мотопланер, а блин, миллиметровой бальзы найти не могу)
крыло из потолочки с потолочными нервюрами и жестким лонжероном довольно таки крепки, насколько крепки- не мерял. а скотч повышает жесткость еще больше.
т.е. с жестким лонжероном? С рейкой что ли? А стот ли стеклить между нервюрами?