Экраноплан, экранолёт.
Если вглядется в конструктив экранопланов, то там помимо здоровой хорды еще и профиль толщины немалой. Чтобы просто разогнать этот аппарат до возникновения экранного эффета потребуется что-то помощнее 300-ки.
Экраноплану максимальная мощность нужна чтобы оторваться от воды. Экраноплан “Орлёнок”, весом около 140т, например, взлетал на трёх двигателях, а крейсерский полёт осуществлял почти на одном с 50% газа, второй мотор на 20% газа работал, а третий вообще выключался. “Орлёнок” вполне мог летать на высоте до 3км, даже рассматривался способ перебазирования их с Каспия на Балтику своим ходом группой за самолётом лидером. Но профиль у него на рисунках был тонкий и сильно вогнутый, как у планера свободника.
У экранопланов есть особенность неприятная, фокус крыла сильно смещается в зависимости от высоты подушки, для компенсации этого на больших машинах ставили автомат переставляющий стабилизатор, чтоб поддерживать ровный полёт.
Но все проблемы устойчивости модели, по моему, отлично решит оптический автопилот, а управлять можно только килём, надо только будет поймать этот момент когда она вышла на экран, и не дать разогнаться дальше (а то модель легко взлетит, если уж ей хватило мощности от воды отлипнуть). Вероятно диапазон скорости между глиссированием и взлётом для модели может быть очень небольшой.
Если вглядется в конструктив экранопланов, то там помимо здоровой хорды еще и профиль толщины немалой. Чтобы просто разогнать этот аппарат до возникновения экранного эффета потребуется что-то помощнее 300-ки.
На него бы вот такое: 😃
правда оно стоит 1200 грязных зелёных бумажек. А так можно МДСом
обойтись. Поставить движок на пилон, сделать крылья как у фан флая, только покороче и с друким профилем, электронику засунуть,
да и пойти на ближайший пруд в тихую погоду уток пугать 😁:
Да, в большой авиации проблема - оторваться от земли, а у моделистов наибарот - чтобы не улетело 😉
Думаю, самый дешевый вариант - кусок пенопласта с электродвигателем на пилоне сверху. Да, от воды он сам вряд-ли оторвется - для этого его надо просто пнуть на старте 😉
Кидать с руки - для электричек никогда не было зазорным, от чего бы и не пнуть…
Если угидроизолировать модель экраноплана, то даже, боюсь 10-ти кубовка с ней не совладает, а при ее падении на ногу можно будет получить серьезную травму.
надо только будет поймать этот момент когда она вышла на экран, и не дать разогнаться дальше (а то модель легко взлетит, если уж ей хватило мощности от воды отлипнуть). Вероятно диапазон скорости между глиссированием и взлётом для модели может быть очень небольшой.
Вот это как раз экранолёт, он может вылететь за пределы экрана.
А самый прикол экраноплана, чтобы расчитать ему такие крылья на которых в атмосфере ему бы не хватило подъёмной силы для полёта, а в зоне экрана (в нём воздух плотнее) подъёмная сила становилась бы достаточной для полёта. Естественно, что подъёмная сила пудет возрастать пропорционально скорости, поэтому надо и движок грамотно подбирать.
Вобщем самое главное это взлёт. Самый простой вариант конечно по прямой, поэтому надо сделать как-бы “пассивный” руль высоты с мелким расходом. А когда взлетит, управлять газом, рулём поворота и элеронами (если высоты хватит). Но уж что поворачивать он будет по большому радиусу это точно.
Можно про экраноплан прочитать тут.
Мужики!
Где то в воспоминаниях ветеранов читал как обучали курсантов рулить на И-16-ых… У них на консолях крыла срезалась перкалевая обшивка… Бегали шустро, даже подлетывали, а взлететь не могли из-за недостаточной подъемной силы… Может просто в разобранном Зеро навырезать дырок в крыле и попловок прилепить?
всё уже придумано до нас 😃
www.millionreferatov.ru/pictures/92/570_1.jpg
построил Экранолёт ша-3
Третий выход на поле намечается на ближайшие выходные
Ну и как оно? Если выход уже третий, значит летает? Какова высота устойчивого экранного полета? По крену устойчив?
Ну и как оно? Если выход уже третий, значит летает? Какова высота устойчивого экранного полета? По крену устойчив?
Первые взлёты были настроечными , даже гироскоп старенький механический привязывал на тангаж. Но позже когда разобрался с центровкой и положением рулей - всё получилось очень удачно. По крену очень устойчив - нужно удерживать стик для сохранения выбранного крена, после отпускания стика возвращается в горизонт сразу, самостоятельно. Устойчивый полёт на экране, как и планировалось, 300- 400мм, т.е. 1\2 хорды экранной плоскости. Но самое интересное в том что экранолёт легко, переходит в самолётный режим, и делает уверенный энергичный (малый радиус) вираж. Пробовал кататься по воде в бассейне 25м. Выяснилось кольца стоят низко, струйки с носовой части днища попадают в винты. Вынес немного вперёд и вверх мотораму. Пока ждём большой воды, все замерзло. Вот ссылка на видео rutube.ru/tracks/391100.html?v=8f2e267500a243b49aa…
или rutube.ru в поиске ш-3
Было выполнено более 10 полётов
афигенно, чем нравятся экранопланы -это как бы нереальность происходящегоЮ вроде как авто, но летит по воздуху, но в то же время и не самолет.
афигенно, чем нравятся экранопланы -это как бы нереальность происходящегоЮ вроде как авто, но летит по воздуху, но в то же время и не самолет.
Да, аппарат получился не маленький 1600мм в длинну и 1300мм в размахе вес 4500г и когда этот зверь скользит со скоростью 40- 50км\ч на высоте 30см пульс точно за 200 переваливает!
осмелюсь посоветовать сделать на него подсветку и летать вечерами, но чтобы светило не куда то вбок а именно вниз, аля подсветка днища у авто- эффект будет такой что сам ачумеешь
осмелюсь посоветовать сделать на него подсветку и летать вечерами, но чтобы светило не куда то вбок а именно вниз, аля подсветка днища у авто- эффект будет такой что сам ачумеешь
Дело в том что данный аппарат строился для проверки схемы- компоновки настоящего экранолёта . Размер натурального аппарата должен позволять относительно безопасную перевозку 4-6 человек. После полётов с воды и получения положительных результатов, можно будет побаловать себя ночными подсвеченными полётами. 😛 Просто не хочется раньше времени разбить монстрика очкового 😃 Ведь приходиться ещё и работать , а между делом хочется и раптора(вертолёт 50) хотя -бы по кругу погонять.
К стати, народ, а как бороться с высоким напряжением на дюралайтовском светящемся шнуре ? Ведь помехи должны быть существенные от высоковольтного блока розжига? В нашем городе продают такой, в автомагазине видел. 😃
Народ! А фильму про конструктора экранопланов никто не видел? Там показывали испытания радиоуправляемых моделей - с советскими моторами-калилками кубиков на 7 - 10. Летали они устойчиво.
И я не думаю, что там стояли гироскопы, в те времена…
Вот в этой книге есть все по теме:
Народ! А фильму про конструктора экранопланов никто не видел? Там показывали испытания радиоуправляемых моделей - с советскими моторами-калилками кубиков на 7 - 10. Летали они устойчиво.
И я не думаю, что там стояли гироскопы, в те времена…
Вот в этой книге есть все по теме:
И я бы не ставил если -бы не было в наличии допотопного ( 6лет назад сделанного) мех.гироскопа. Сейчас он уже не нужен.
Я думаю что он помог мне избежать ненужных аварий на первых подлётах, т.е. сэкономил моё время.
Достаточно сложно расчитать-угадать угол установки цельноповоротного стабилизатора.
Иван царевич- сейчас в продаже появились полоски светящиеся-которые питаются от аккума, 12 вольт - ничего лишнего-2 провода от аккума, стоимость 500-700р и никаких помех
Всем привет 😃 !
Иван (Царевич), прикольная моделька 😒 !
Только зачем на ней цельноповоротное ГО 😃 ? С обычным как правило гораздо устойчивей получается.
Какие дальнейшие планы?
Я тоже с экранопланами разных типов экспериментирую - EKRANOPLAN-HIT
Всем привет 😃 !
Иван (Царевич), прикольная моделька 😒 !
Только зачем на ней цельноповоротное ГО 😃 ? С обычным как правило гораздо устойчивей получается.
Какие дальнейшие планы?
Я тоже с экранопланами разных типов экспериментирую - EKRANOPLAN-HIT
Извините за долгий ответ, работал.
цельноповоротное г.о. было выполнено для возможности лёгкой настройки аппарата и обеспечения активной безопасности. При большом ходе стабилизатора (50мм по задней кромке) и экспоненте 80% возможно выполнять как плавные так и резкие манёвры с сохранением управляемости на критически малых скоростях. Практически аппарат вставал в Кобру на высоте 5-8 метров с выравниванием и дальнейшей посадкой.Конечно данное событие не было запланировано. Сомнения были, но практика показала что решение с цельноповоротным стабилизатором - неплохо работает, ихмо.
В дальнейшем планирую изготовить большую (под бензиновый двигатель) 2-2.5 метра модель - пенопласт + стекло, совершенно другой формы, и аппарат должен быть красивым!
Ваши работы смотрел - понравились, рад родственной душе!
Пришлось поменять работу и место жительства, сейчас в Москве, надолго, пока ношу в голове, как набросаю схемку - обязательно обсудим.