выкройки для дирижабля.
ну да, поиском прошелся, по дирижаблям еще раньше поиском проходился.
для мелкого хватит и моторчиков с самолета-донора.
у такой схемы есть минус - при резкой работе тягой дирижабль раскачивается, т.е. клюет-задирает нос. особенно мелкие и короткие, судя по видео в ютубе.
кстати видел видео полета дирика с поворотным в 2 плосткостях хвостовым винтом - прикольно.
у такой схемы есть минус - при резкой работе тягой дирижабль раскачивается, т.е. клюет-задирает нос. особенно мелкие и короткие, судя по видео в ютубе.
Вы совершенно верно заметили, для мелких и коротких. Но избежать такой схемы для них вряд ли удастся.
Единственное, что остаётся, это увеличивать площадь оперения ( не менее 1/3 от объёма в степени 2/3).
вот потренировался.
материал - прозрачная пленка “от цветов”. стоит ерунду, ширина 60 см, сколько в рулоне - не знаю, но много.
дирик вышел корявенький - т.к. из 2 частей. сложил 2 листа, от руки нарисовал подобие класической дирижабельной формы, обрезал канцелярским ножом, заварил струнным запайшиком пакетом.
шов конечно аккуратный, но недостаточно крепкий - буду делать шириной 3-4 мм. по идее идеальный инструмент:
www.abbeon.com/store/item.cfm?code=695
но пока сделаю из паяльника что-то типа модельного утюжка. или куплю маленький походный утюжок с тефлоновым напылением.
вес оболочки - 50 грамм, длина полтора метра, диаметр примерно 45 см.
гелием ее надувать не планирую - это была просто тренировка.
сегодня привезу белую матовую пленку, буду пробовать сделать из 4 лепестков длиной метра 3. его и надую.
вот потренировался.
дирик вышел корявенький - т.к. из 2 частей. сложил 2 листа, от руки нарисовал подобие класической дирижабельной формы, обрезал канцелярским ножом, заварил струнным запайшиком пакетом.
сегодня привезу белую матовую пленку, буду пробовать сделать из 4 лепестков длиной метра 3. его и надую.
Вот эти ребята(www.roboclub.ru/project/mobi/…/mobiln_5.html) клеили по такой же технологии.
Прошу обратить внимание - 210 литров!
С удовольствием буду следить за процессом.
Удачи Вам.
американцы делают сейчас нечто похожее.
тоже робот, следует за ИК-буем и тоже с УЗ датчиком высоты, или просто радиоуправляемый.
когда закончат можно сделать летающий по маршруту, обозначенному буями, дирижабль, в супермаркете например.
полностью необслуживаемый комплекс. батарейки зарядить и гелия подкачать раз в день.
принес новой пленки.
белая “жемчужная”, полипропилен, 35 микрон. полупрозрачная - это важно, т.к. хочу сделать внутреннюю подсветку оболочки дирижабля.
немного тянется, рвется хуже, чем лавсан - его только надрежь - и тут же идет стрелка.
сваривается гораздо лучше - струнным запаивателем получается довольно крепкий шов, при попытке разоравть оторвался частично по шву, частично по целой пленке. может роликовый запаиватель и не нужен.
Сколько такая весит? Грамм 30-40 ?
У ПП хорошие показатели по газопроницаемости, хотя он и уступает полиэтилентерефталату (в народе - лавсан).
рвется хуже, чем лавсан - его только надрежь - и тут же идет стрелка.
Нестойкость к разрыву - главный недостаток ПП плёнки; из-за него мы готовы были даже отказаться от ПП как материала для жаропрочного слоя оболочки р/у монгольфьера.
Тем более, что металлизированная ПЭТФ плёнка всего на 3 г/кв.м тяжелее ПП плёнки (нам спонсоры подарили целый рулон ПП плёнки толщиной 15 мкм), не в пример прочнее её и устойчивее к УФ.
Паллиатив - проклеивать ПП плёнку полосками скотча, как бы разлиновывая им ПП плёнку клетками 20х20 см - тогда, по крайней мере, разрыв не идёт дальше ленты скотча.
А то ремонтировать замучаешься.
С уважением
весит меньше “цветочной” (по-моему это лавсан), но и тоньше на ощупь.
сегодня вечером может возьму микрометр и скажу точно.
можно не проклеивать скотчем, а рисовать сеточку из прозрачного этастичного клея, например, по уже надутому дирижаблю. хотя как мне показалось лавсан рвется охотнее.
ПП тоже есть металлизированный и есть прозрачный - прям тут, в 10 минутах езды.
просто у меня друзья на флексо типографии 😃
металлизированный не пойдет - да, газопроницаемость меньше, но я хочу внутреннюю подсветку. поэтому только белый.
каким давлением накачиваете оболочку? а то дирижабль полтора метра длиной на полметра диаметром хлопает прилично - если перекачать 😃 а вот если хлолнет эдак пять на два - будет уже не смешно.
щупал дирижабль 4 но 1,5 м, присланный из штатов - обычная ПВХ, как на надувных игрушках типа бассейнов или кругов. и толщина примерно такая же.
по идее сколнность к разрыву при задире сильно меньше чем у лавсана и ПП - ПВХ вязкий. плюс тянется лучше - при погрешностях выкройки и склейки меньше будет морщин. но тяжелый.
Да без микрометра можно померить.
Удельный вес ПП - примерно 0,92, так что 1 кв.м при толщине 10 мкм должен весить 9,2 г.
Измерить площадь куска ПП и взвесить его можно с большей точностью, чем измерить его толщину.
Давление подкачки определяется тем, какую скорость Вы собираетесь развить.
Обычно речь идёт о сотне-другой паскалей (или, если угодно, о десятке-другом милиметров водяного столба) - от такого давления оболочка рваться не будет.
Но мы, правда, имеем дело с тепловыми, а не газонаполненными моделями.
С уважением
каким давлением накачиваете оболочку? а то дирижабль полтора метра длиной на полметра диаметром хлопает прилично - если перекачать 😃 а вот если хлолнет эдак пять на два - будет уже не смешно.
Тут всё зависит от конкретного материала.
Мы накачиваем до тех пор, пока оперение на корме перестаёт болтаться на растяжках.
На больших дирижаблях давление в оболочке поддерживают - 40 мм водного столба, клапан срабатывает уже при 70 мм.
кстати о них.
а где берут предохранительный клапан? или полностью самодельный?
а где берут предохранительный клапан? или полностью самодельный?
Если Вы имеете ввиду клапаны для больших дирижаблей, то они вряд ли самодельные и к тому же слишком тяжелы для моделей.
Но если Вы имеете желание сделать свой, то некоторые их схемы даны в книге Ю.С. Бойко “Воздухоплавание в изобретениях”.
можно не проклеивать скотчем, а рисовать сеточку из прозрачного этастичного клея, например, по уже надутому дирижаблю. хотя как мне показалось лавсан рвется охотнее.
Кстати (забыл написать) проклейка оболочки полосками скотча играет и роль армирования.
На монгольфьерах это нам не так важно (жаропрочная оболочка нагрузки не несёт), а вот для дирижаблей распределение нагрузки по оболочке будет совсем не лишним.
С уважением
может имеет смысл не сваривать оболочку, а клеить внахлест на двусторонний скотч шириной 4-5 мм?
правда тогда при внутренней подсветке будут видны все швы…
Думаю, сварные швы будут видны не хуже.
А если чего-то нельзя спрятать, то иногда лучше подчеркнуть - подчёркиваются же, скажем, в архитектуре Fachwerk силовые элементы стен.
Может, и армирование оболочки сделать скотчем контрастного цвета?
Но это, конечно, вопрос вкуса - целесообразность же армирования определяется конструктивными и эксплуатационными соображениями.
С уважением
может имеет смысл не сваривать оболочку, а клеить внахлест на двусторонний скотч шириной 4-5 мм?
правда тогда при внутренней подсветке будут видны все швы…
С наступающим вас друзья, хотелось бы узнать как продвигаются дела у уважаемого 21043, а то на самом интересном остановилась тема.😃
21043 это я, блин, не могу войти под своим ником, зарегистрировал пока этот.
в типографии конец ноября и декабрь - это сезон, не, СЕЗОН, работа 25 часов в сутки 😃 вот отосплюсь, и продолжу.
программка для расчета так и не пришла, вроде получилось перекидать точки из маткада в 3 приема в корел, отнесу наружникам, напечатают на плоттере шаблон 1 лепестка, наклею на картон и буду вырезать.
гондолу начерно сделал, с поворотными движками. из подручных средств, но с расстояния метр смотрится очень даже 😃
а вообще некисло было бы достать бесшовный рукав 1-2 м. в диаметре, и приваривать к нему передний и задний конусы.
по моим источникам пока такое недоступно, купить где-нибудь партией менее 500 кг тоже никак…