летающие автомобили
фотки обещаю завтра, так же как и видео…сегодня гонял по квартире, разгоняется в момент, главное успевать во время выключать двиг чтобы тормозить…пораскидал все табуретки, пооббивал все двери…одним словом жесть, соседи наверное уже вешаются, без подушки игрушка преодолевает препятствия высотой до 1 см, если застревает полный газ( одновременное включение обоих двигателей) вытаскивает из любых ситуаций.
с паразитическим вращением вокруг оси бороться нужно грузиками, небольшое вращение оставил, дабы разворачиваться на месте, чтобы не городить задний ход
rutube.ru/tracks/1170051.html?v=665f7cd8e93a192361… маленькое видео на котором ничего не видно, газ давал только на 1/4, так как время было полдвенадцатого, все спят.
управление светом через сломанную сервомашинку, ходовой двигатель типа 2213\20 импеллер 92мм,
двигатель на поддув 2205 в корпусе компьютерного вентилятора.
сегодня надеюсь доклеить декоративные части корпуса и обкатать на улице.
бум ждать 😉 И фоты тоже 😉
вот и обкатал на свежем воздухе- ощущения??? я в шоке…как она красиво плывет по асфальту…а как дрифтует в повороте…да все дрифтеры мира встанут на колени епредо мной, только чтобы я дал им порулить своей свп пару минут…
а как пыль разлетается в разные стороны когда пролетаешь на полной скорости по краю площадки…
а то как свп взлетает на максимальной скорости- медленно, плавно, грациозно и красиво…пусть и переворачивается, но как это все смотрится.
с видео- не получилось .темно…могу пока что предложить фотосессию дома до окончательной обтяжки
Даже дизайн какой-то чувствуется, зачет!
Что касается дрифтинга… В этом как раз проблема СВП: так как без заноса они в принципе поворачивать не могут! Будет поворот трассы с обрывами слева и справа - и превед! 😈
Может под юбку небольшие колесики спрятать, чтобы без избыточных боковых сил оно преиммущественно прямой курс держало?
нет колесики не нужны, кстати думаю отсутствие юбки дает свой результат, инерционность намного меньше…но отсутствие дрифта- огромный минус в данной свп…большая часть зрелищности пропадет…
чтож в планах поставить туда более оборотистый мотор от вертолета…но после того как обдумаю верх лодки со стороны вопроса аэродинамики, чтобы не переворачивалась…
но задумка оправдалась- самый большой геморрой с подушкой не нужен, достаточно сделать борта из пенопласта, который достаочно чтобы подушка держалась на воздухе…
по скорости тоже довольно таки красиво, так что тот прототип что шел в начале темы уверен довольно таки интересная игрушка…буду выкраивать время чтобы сделать видео и опробовать на большой воде
а так занятная игрушка для игр на асфальте, и хорошая замена аэросаням
Без нормальной подушки - она же только по ровному асфальту да паркету прет!?
Насчет зрелищности и заносов: вот лично мне куда важнее, чтобы аппаратом можно было четко и адекватно управлять, а не только чтобы весело и зрелищьно 😉 Когда смотрел разные ролики - как их носит туда-сюда по асфальту - впечатление осталось пренепаганое! Чтобы просто на нужный курс выставить пилот несколько раз ее крутанет туда-сюда, “поймать” направление удается только после довольно сильного сброса скорости… Кстати, по этой же причине есть мысль делать СВП с одним двигателем. От маршевого 1/3 потока под днище отбирается. По воде гонять один фиг не буду, а вот по суше - даже удобнее! Сбросил газ - оно сразу притормаживает.
насчет управляемости- сам боялся что будет мотать туда сюда, но я настраивал микшер, то есть чем больше газ тем сильнее работает нагнетатель, на минимальном газу- подушка слегка зависает в воздухе, а как только в работу вступает маршевый двигатель то подушка приподнимается еще на чуть чуть и уже свободно едет.
опять же в пользу управляемости сыграло то что стоит не винт а импеллер, откуда воздух идет строго направленно, поэтому и болтанка… на примере- допустим я выхожу из поворота и мне не надо ловить свп по курсу, я даю закончить разворот, потом чуть чуть подруливаю, и с минимальными потерями свп идет по заданному курсу. в выходные когда будет светло надеюсь показать это.
повторюсь по поводу подушки- я не гнался за проходимостью- изначально вопрос был в скорости и устойчивости… кстати насчет устойчивости, как писал на большой скорости подушка просто переворачивается
не сочтите флудом но, так подумал- конструкция таких аппаратов довольно таки проста, думаю руководителям разных кружков можно взять на заметку, а опробовав систему с одним винтом который и как тяговый и как нагнетающий вообще можно массово лепить лодки и устраивать гонки. для этого требуется совсем минимум:
двигатель регулятор приемник аккумулятор и 1 серва,+ кусок потолочки либо тарелка от доширака.+ немного клея
Ну простые конструкции давно делают в кружках - как раз описанная вами чуть ли не тарелка от “доширака” и сверху в проделанную дырдочку моторчик с винтом вклеен…
Но все простые самоделки отличаются малой скоростью и условной управляемостью, а некоторые (как я подозреваю) по паркету движутся не на воздушной подушке вовсе, а за счет создаваемой двигателями вибрации 😁
Теперь насчет устойчивости на скорости.
Ситуация тут проста как крышка от унитаза: маршевый двигатель СВП, обычно, имеет вектор тяги, направленный существенно выше центра тяжести аппарата. При небольших скоростях движения, когда аэроднамические силы невелики, это вполне приемлемо, только ЦТ в зад немного смещают (~2\3 длины корпуса), чтобы при сильном газе передняя часть подушки не просядала.
Но стоит разогнаться до “аэродинамических скоростей” - когда корпус вместе с днищем и всеми рулями можно рассматривать как самолет - получаем летательный аппарат с крайне неправильной, жутко задней центровкой. Естественно, что его тут-же переворачивает к *.ям!
Другая проблема задней центровки - неустойчивость по курсу, что как раз проводит к неуправляемым разворотам. Средняя точка приложения силы трения к подушке оказывается впереди центра масс ну и далее понятно.
На мой взгляд лучше всего решать возникшие проблемы так:
- ЦТ делает строго посередине, можно чуть-чуть вперед.
- На модель ставим передние и задние антикрылья, можно замикшировать с газом (больше газ - меньше угол атаки заднего крыла).
Т.е. аппарат будет устойчив и управляем на малых скоростях, и в то-же время не будет взлетать на больших.
по поводу центровки- у меня она ровно посередине, центровал грузиками для автоколес, так как когда ЦТ смещен то свп при включенном нагнетателе начинает крутить либо колбасить…при ровной центровке более менее устойчива, на поворотах не колбасит…думаю дело в другом, лодку переворачивает при движени боком, при чем сначала поднимается сторона противоположная повороту,и начинается переворот но в обратную сторону… в соседней ветке про подушку от икарус есть видео, у меня свп ведет себя абсолютно так же, и при переворотах тоже
по поводу еще антикрылья замикшировать- когда начинал делать думал будет 2 канала, потом появился 3 канал, потом появилось пару микшеров, потом еще подсветка…сейчас моя 6 каналка используется почти по максимуму
ну если через бок - то это проблема “размаха” и высоты расположения ЦТ.
эх покусали мою лодку…жаль.придется на обгрызанной ездить…у собачки все таки нервы не выдержали… задорно лодка носилась…
…Вот, а так бы реализовали еще одно преиммущество обычного винта перед импеллером! 😈
Прикольненько!
В далеком детстве делал катер на ВП по чертежам юного техника… он забавно ползал ко квартире, только акк был выносной 😃
А если как вариант, для небольших скоростей - установить один нагнетающий двигатель, а движением управлять через два выпускных канала с заслонками в корме?
Открыт левый - поворот вправо, правый - влево, два - вперед…
потери воздуха под днищем- это сразу же судно встает на месте…
так что рулить не получится…проще по стандартной схеме
Почему-же, можно и так. Вет тогда нагнетающий двигатель будет более мощный - возможно даже такой, что тупо по-вертолетному сможет посудно поднимать, наплевав на все утечки! 😁
Кстати система вполне поддается расчету. Скорость утекающего из-под днища потока воздуха не будет превышать величин порядка 30-40 м\с, прикидываем объем воздуха, который лопатит двигатель в единицу времени, прикидываем площадь щели между юбкой и землей и подставив циферь в ~40 м\с находим допустимые параметры щели, чтобы воздух вытекал медленее, чем натекал. И вот тут запросто можно вычислить, какой площади дополнительные окна можно сделать в юбке и при которых подушка все еще будет работать.
при слишком большом потоке воздуха у подушки поднимается край…и она переворачивается, то есть очень мощная тоже не нужна
я вот покатался пообвык- и заметил- для движения вообще достаточно немного воздуха если все более менее прямолинейно…
а насчет подушки- неееее фигня…я 3 ня потерял чтобы ее сделать, в итоге от нее отказался и сейчас у меня ровное днище с бортами по краям толщиной 1 см
да-да, и ездит строго по асфальту и паркету 😃
Если делать с одним двигателем - то надо просто от маршевого примерно треть потока под днище отбирать - решение проверенное и встречается даже на некоторых 1:1. По сравнению с раздельным приводом подушки и движения имеет как недостатки, так и достоинства. Давлением подушки можно управлять, если заслонку регулируемую в канал отбора потока поставить.
ну не знаю, меня пока что устраивает мой вариант… неровности до 1 см на скорости пролетает за милую душу…возможность экстренного торможения тоже большой плюс…то что подушка вращается когда стоит на месте, так же плюс, так как есть возможность развернуться на месте если заеду куда нибудь не туда
все заканчиваю проект, так как слишком много пыли от него и дома и в машине…главное задумка удалась- быстроходная машинка ездящая по асфальту+ небольшая разработка в видео БАНО сделанная из сломанной сервы и светодиодного фонарика за 100р.
ближе к зиме как будет меньше пыли на улице и побольше свободного времени есть желание сделать тоже самое но уже на одном двигателе, чтобы и аккум дольше ходил, и меньше аппаратуры занималось