летающие автомобили
Ну простые конструкции давно делают в кружках - как раз описанная вами чуть ли не тарелка от “доширака” и сверху в проделанную дырдочку моторчик с винтом вклеен…
Но все простые самоделки отличаются малой скоростью и условной управляемостью, а некоторые (как я подозреваю) по паркету движутся не на воздушной подушке вовсе, а за счет создаваемой двигателями вибрации 😁
Теперь насчет устойчивости на скорости.
Ситуация тут проста как крышка от унитаза: маршевый двигатель СВП, обычно, имеет вектор тяги, направленный существенно выше центра тяжести аппарата. При небольших скоростях движения, когда аэроднамические силы невелики, это вполне приемлемо, только ЦТ в зад немного смещают (~2\3 длины корпуса), чтобы при сильном газе передняя часть подушки не просядала.
Но стоит разогнаться до “аэродинамических скоростей” - когда корпус вместе с днищем и всеми рулями можно рассматривать как самолет - получаем летательный аппарат с крайне неправильной, жутко задней центровкой. Естественно, что его тут-же переворачивает к *.ям!
Другая проблема задней центровки - неустойчивость по курсу, что как раз проводит к неуправляемым разворотам. Средняя точка приложения силы трения к подушке оказывается впереди центра масс ну и далее понятно.
На мой взгляд лучше всего решать возникшие проблемы так:
- ЦТ делает строго посередине, можно чуть-чуть вперед.
- На модель ставим передние и задние антикрылья, можно замикшировать с газом (больше газ - меньше угол атаки заднего крыла).
Т.е. аппарат будет устойчив и управляем на малых скоростях, и в то-же время не будет взлетать на больших.
по поводу центровки- у меня она ровно посередине, центровал грузиками для автоколес, так как когда ЦТ смещен то свп при включенном нагнетателе начинает крутить либо колбасить…при ровной центровке более менее устойчива, на поворотах не колбасит…думаю дело в другом, лодку переворачивает при движени боком, при чем сначала поднимается сторона противоположная повороту,и начинается переворот но в обратную сторону… в соседней ветке про подушку от икарус есть видео, у меня свп ведет себя абсолютно так же, и при переворотах тоже
по поводу еще антикрылья замикшировать- когда начинал делать думал будет 2 канала, потом появился 3 канал, потом появилось пару микшеров, потом еще подсветка…сейчас моя 6 каналка используется почти по максимуму
ну если через бок - то это проблема “размаха” и высоты расположения ЦТ.
эх покусали мою лодку…жаль.придется на обгрызанной ездить…у собачки все таки нервы не выдержали… задорно лодка носилась…
…Вот, а так бы реализовали еще одно преиммущество обычного винта перед импеллером! 😈
Прикольненько!
В далеком детстве делал катер на ВП по чертежам юного техника… он забавно ползал ко квартире, только акк был выносной 😃
А если как вариант, для небольших скоростей - установить один нагнетающий двигатель, а движением управлять через два выпускных канала с заслонками в корме?
Открыт левый - поворот вправо, правый - влево, два - вперед…
потери воздуха под днищем- это сразу же судно встает на месте…
так что рулить не получится…проще по стандартной схеме
Почему-же, можно и так. Вет тогда нагнетающий двигатель будет более мощный - возможно даже такой, что тупо по-вертолетному сможет посудно поднимать, наплевав на все утечки! 😁
Кстати система вполне поддается расчету. Скорость утекающего из-под днища потока воздуха не будет превышать величин порядка 30-40 м\с, прикидываем объем воздуха, который лопатит двигатель в единицу времени, прикидываем площадь щели между юбкой и землей и подставив циферь в ~40 м\с находим допустимые параметры щели, чтобы воздух вытекал медленее, чем натекал. И вот тут запросто можно вычислить, какой площади дополнительные окна можно сделать в юбке и при которых подушка все еще будет работать.
при слишком большом потоке воздуха у подушки поднимается край…и она переворачивается, то есть очень мощная тоже не нужна
я вот покатался пообвык- и заметил- для движения вообще достаточно немного воздуха если все более менее прямолинейно…
а насчет подушки- неееее фигня…я 3 ня потерял чтобы ее сделать, в итоге от нее отказался и сейчас у меня ровное днище с бортами по краям толщиной 1 см
да-да, и ездит строго по асфальту и паркету 😃
Если делать с одним двигателем - то надо просто от маршевого примерно треть потока под днище отбирать - решение проверенное и встречается даже на некоторых 1:1. По сравнению с раздельным приводом подушки и движения имеет как недостатки, так и достоинства. Давлением подушки можно управлять, если заслонку регулируемую в канал отбора потока поставить.
ну не знаю, меня пока что устраивает мой вариант… неровности до 1 см на скорости пролетает за милую душу…возможность экстренного торможения тоже большой плюс…то что подушка вращается когда стоит на месте, так же плюс, так как есть возможность развернуться на месте если заеду куда нибудь не туда
все заканчиваю проект, так как слишком много пыли от него и дома и в машине…главное задумка удалась- быстроходная машинка ездящая по асфальту+ небольшая разработка в видео БАНО сделанная из сломанной сервы и светодиодного фонарика за 100р.
ближе к зиме как будет меньше пыли на улице и побольше свободного времени есть желание сделать тоже самое но уже на одном двигателе, чтобы и аккум дольше ходил, и меньше аппаратуры занималось
все заканчиваю проект, так как слишком много пыли от него и дома и в машине…главное задумка удалась- быстроходная машинка ездящая по асфальту+ небольшая разработка в видео БАНО сделанная из сломанной сервы и светодиодного фонарика за 100р.
ближе к зиме как будет меньше пыли на улице и побольше свободного времени есть желание сделать тоже самое но уже на одном двигателе, чтобы и аккум дольше ходил, и меньше аппаратуры занималось
Ну бы хоть фоток накидал, чтоль.
Я тут присмотрел такую весчь www.ekranoplan-hit.ru/models.html хочу попробывать зделать такой. Но на сайте чертежей нет, а до автора достучаться не могу. Придется делать по фото, к стати там на сайте видео валяется, прикольно!
фотки есть выше…если надыбаю еще такого же жесткого пенопласта сделаю модельку чуть более гламурнойЮ но как писал выше- очень пыльно от нее получается…если в квартире взять и перевернуть высыпается маленькая песочница
Авто вроде сам на форуме засвечивался, рассказывал всякого. Тоже без особой, впрочем, конкретики - но там достаточно и фотографий.
в связи с выпадением снега и полностью нелетной погодой начал делать свп-2, заодно обкатал новую технологию изготовления, при которой экономится много материала, вырезать намного легче, ну и вообще плюсов много.
сама технология заключается в следующем-из пенопласта 30мм вырезаю контур того что хотелось бы видеть в дальнейшем.
Далее делаю отступ в 1.5 см от края и повторяю контур заготовки, вырезаю по начерченному и высовываю на высоту примерно 1-1.5 см, получается контур с самой подушкой. для установки регуляторов и прочей аппаратуры повторяю технологию cut&push( назову ее именно так)
кладу приемник в нужное мне место, обвожу его контур, и вырезаю насквозь. вырезанный кусок проталкиваю вниз так чтобы соприкасаемые поверхности были порядка 0.5-1 см кому как захочется, далее приклеиваю данныйй кусок и герметизирую термоклеем, огрызок что торчит снизу отрезаю и неровность оставшуюся зашкуриваю.то что отрезалось кладу сверху на приемник, вставляю в отверстие ( если вы вырезали все ровно и перпендикулярно поверхности, то кусок будет входит ровно без щелей.
таким образом оставшийся кусочек получается как почти герметичная крышечка, которую можно всегда открыть. если планируются жесткие условия эксплуатации, то ее всегда можно чем то уплотнить либо заклеить.
выезаю контур
делаю днище
первые две картинки от предыдущих опытов, далее следует то что получилось за 2 часа, завтра ошкуриваю, окрашиваю и настраиваю микшеры
😃 быстро и легко…
Липу на зиму можно и в поролончик припрятать - что не мерзла.
Липу в поролон не обязательно, пенопласт вокруг думаю будет неплохо сохранять тепло. тем более токи тоже не маленькие, так как один двиг порядка 5 А кушает, второй порядка 15, импеллер все таки немаленький.
по поводу быстроты- да очень огромный плюс в данной технологии. при сильных крашах естьб смысл не чинить а просто обновитьб корпус. сейчас думаю чтобы такого приклеить на днище для долговечности подошвы
сейчас думаю чтобы такого приклеить на днище для долговечности подошвы
Коврик от мыши дешевенький.
А у меня получилось примерно так:
Пенопласт упаковочный от холодильников, нарезаный (скотч к нему чет плохо липнет) 8 мм, кое где потолочка, клей титан.
Общий вес пока не знаю.
На улице пока не гонял снега маловато не всю траву засыпало, испытывал дома, на двух липольках, разворачивается на месте, на ковре.
Алекс тоже зачотно, думаю преимущество их в том что за счет поддуваемой поверхности меньше сопротивление с поверхностью, а за счет этого выше скорость и больше управляемость. в вашей схеме большой плюс это то что одним двигателем все управляется, в 2 двигателях есть свое преимущество, в первой модели нравилось разогнаться, выключить маршевый двигатель и парить только за счет подушки. а микшерами можно добиваться разных режимов для разных режимов покатушек.
ну а для того чтобы скотч лучше лип к пенопласту- грунтуйте его тем же самым титаном.
кстати по такой же схеме хотел делать аэросани с вертолетным двигателем для большей скорости