строим первое судно на воздушной подушке
Как думаете?
Если рвет скотч, то, наверное, да.
ЦТ у вас слишком вправо смещен, а еще, СВП любит передний ЦТ - курсовая управляемость увеличивается, ну, и устойчивость падает, но и так все время курсом работать надо.
Кстати, делал ковши в канале нагнетателя, чтобы юбка сильнее надувалась, сделал один, слева, смотрю - а оно меньше дрейфовать из за крутящего момента винта стало. Так и оставил.)
У меня, кстати, нагнетатель на крутилку справа выведен, и я правой рукой его постоянно регулирую. Рулю левым стиком, правый не используется, может, турель на него сделаю.) Висит и ползает на 30% газа нагнетателя, неторопливо едет на 50, на 100 - гоняет. Если гонять с нагнетателем на малом газу, портится юбка - прямо слышно, как по асфальту чертит.
Серва при вращении замыкает кантакты.
Я говорил именно про электронику сервы ,а не про серву + кнопку.
В серве стоит переменный резистор (обратная связь), коллекторный мотор и электроника. Если напряжение с резистора соответствует сигналу приходящему на серву мотор стоит, если напряжение меньше/больше нужного то мотор крутится/в противоположном направлении.
Вместо моторчика подключаем светодиод или два светодиода соединенные встречно параллельно (с токоограничивающими резисторами). Переменным резистором (можно заменить на пару резисторов) устанавливаешь напряжение соответствующее нужному тебе уровню, и в зависимости от задания с приемника на серво: горит 1 светодиод или второй (если его нет то просто не светит первый), возможно получится получить положение при котором оба не горят но скорее всего из-за шумов гореть будут оба но тускло.
- Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.
Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.
Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.
Спасибо за совет. Провел экперимент, который дал неожиданные результаты. Отклонялись нитки с обеих сторон. С правой в право, с левой в лево. Отклонялись равномерно, градусов 30 от плоскости.
Соответственно, я так понимаю, на радиусы поворотов сказывается не это, а вот мощность потока маршевого двигателя в общем из-за этого может падать. Если можно, фотки спрямляющих пластин крупным планом, а то их видно только на одной фотке и то частично.
Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно. Другое дело - момент от винта наддува. Так ка модель висит в воздухе, то ее разворачивает в сторону, противоположную вращению винта ( на моих моделях к счастью этой беды нет, я отказался от двух двигателей именно по этой причине ). Вот и выходит что для поворота в сторону вращения винта необходима большая сила чем в противоположную. Можно попробывать спрямить и этот поток, если в тунели есть место, но что из этого выйдет … не пробывал. Спрямляющее устройство устроено не сложно - нужно раскрутить поток в обратную сторону, в грубом исполнении это еще один жестко закрепленный вентилятор.
Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно.
Попробую поиграть с центровкой. Вот только у нас с погодой плохо и обещали ухудшение. А для дома модель уже “грязная”, жена не поймет. Отпишусь как только…
Модель раскручивается реактивным моментом от винта нагнетателя. Это у всех происходит. Способов борьбы несколько.
Сложный - поставить два одинаковых нагнетателя с противоположным вращением.
Простой - при остановленой маршевой СУ сбросить газ нагнетателя, тогда подушка осядет и будет тормозить о землю, вращение остановится. На газу маршевой СУ вращение легко выравнивается рулем направления. Все крены платформы выравнивать смещением ЦТ.
Так что играйте газом нагнетателя и руля направления.
Всем добрый вечер и с праздником Пасхи ! Немножко подумал - мне сюда, раз воздушная и первая 😁 . Хочется показать , что получилось после прошлогоднего солнцепёка . Лежать на солнце не хватает терпения , мозги кипели , а ручки рисовали и стругали … Идей вложить захотелось много , японец
( к которому обязательно вернусь) - откуда и родилась такая компановка , насмотрелся киношек про экранопланы , да и под шашлычёк на чём-то погонять . Получилось что-то неординарное , полный компот 😁 . Александру Спасибо за помощь и советы ! Вообщем мы энто чудо сегодня обкатали , хоть и недоделок хватает и рули поворота на изоленте , ну уж очень хотелось посмотреть и получить ответы на вопросы . Кино сняли , но чуть позже .
А крылья то работают на поджим, как на Ф1, или на подьем, что уже противоречит сути Ф1?😁
Ого, что-то невообразимое, ТТХ озвучьте пожалуйста и еще видео можно взглянуть?
Ну чегож так сразу …раз красный так Ф1… для меня красный - советская власть , красные революционные шаровары и ещё кое-что )))) Размеров толком не знаю - надо с линеечкой полазить , всё лепилось и собиралось походу , видео чуть позже .
Ну чегож так сразу …раз красный так Ф1… .
А при чем тут цвет? я на форму смотрел…
Что-то конечно в форме есть похожее , а в общем это плод фантазии , чего-то не стандартного…
Свой проект Анатолий затеял примерно год назад, после того как увидел мой первый аппарат. Вдохновило его и все другие дела были отодвинуты в сторону. Чего хотел построить - сам не знал, не знал и тогда, когда уже руки делали. Морочил голову и себе и мне. Опыта постройки летающих крокодилов нет ни у меня ни у него, трудно было советовать, но следить за интузиазмом со стороны всегда интересно. Скептиса во мне было предостаточно до того момента, когда я увидел это в цвете Феррари… КРАСОТИЩА, - должна полететь!
Теперь по аппарату:
- используется один двигатель
- юбка открытого типа ( не баллон )
- рули направления - два канала ( предусматривается использование тормоза )
- рули стабилизатора в режиме элевонов
Испытания проводились на асфальтном покрытии с ограниченной площадью, всвязи с чем выйти на экран не удалось. Все что видно на видео - пол газа с двумя лопостями, которые будут заменены на шесть. Аппарат легко контролируетя. При наборе скорости начинает слушаться руля высоты ( жаль не было места дать полный газ!). Аппарат очень скоростной.
Мне понравилось, дайте два 😃
В пылюке смотрится эффектно, интересно на воде как будет. Или водные поверхности не рассматриваются?
Вчера приклеил юбку и настал, как говорится, момент истины. Очень не хотелось проводить испытания на асфальте в силу пылищи и потери товарного вида, но желание испытать взяло верх.
Что я могу сказать, - да, первый блин был действительно комом! Второй аппарат превзошел все мои ожидания - ни каких проблем и недочетов! Моторчик 35-ого размера с 6х4 винтом просто отрывают его от планеты и срывают с места - великолепный наддув и скорость. В силу того что попробывать не терпелось, оператора с собой не было, в субботу хочу погонять Зубра по озеро, а в понедельник - вторник ждите кино 😃
Провели испытания на озере. Был достаточно сильный ветер, метров 6-7с. Аппарат к моему удивлению ветра почти не боится, хотя без мотора его легко сдувало. Вылез один маленький косяк, который никак не проявлялся на асфальте - слегка передняя центровка. Врезультате чего на оборотах больших чем среднии, судно поднимает корму и пытается зарытся носом. Косяк уже исправлен, но нового видео еще нет. Стоит ли выкладывать первое?
Стоит ли выкладывать первое?
Обязательно стоит, какие еще тут могут быть вопросы!
Обязательно стоит, какие еще тут могут быть вопросы!
В начале ролика хотел продемонстрировать висение на месте, но ветер задувал Зубра и его водило галсами, следующий раз будем снимать в штиль и уже с другой центровкой.
Ну как говориться отрицательный опыт на воде тоже опыт, может кто-то не повторит ошибок.
Фатальная ошибка была сделана сразу… Вездеход был сброшен на воду и только поле этого надули юбку. В итоге в юбку попала вода. Поняли это не сразу. Когда догадались - вытащил, попробывал слить. Тогда же и снимать видео начали, но уже не айс. Воду продолжал набирать + скотч начал отклеиваться и лодна начала крениться, скорость сильно упала. В довершение из=за крена (я так думаю) маршевый винт зацепился и отлетел сувениром к лягушкам. Когда достали юбка была полная воды.
Выводы сделаны.
следующий раз будем снимать в штиль и уже с другой центровкой.
Интересно будет посмотреть.
Ну как говориться отрицательный опыт на воде тоже опыт
Но оно передвигается, значит результат уже достигнут. Хорошая модель.