строим первое судно на воздушной подушке

sashaNar
dildon:

Как думаете?

Если рвет скотч, то, наверное, да.

ЦТ у вас слишком вправо смещен, а еще, СВП любит передний ЦТ - курсовая управляемость увеличивается, ну, и устойчивость падает, но и так все время курсом работать надо.
Кстати, делал ковши в канале нагнетателя, чтобы юбка сильнее надувалась, сделал один, слева, смотрю - а оно меньше дрейфовать из за крутящего момента винта стало. Так и оставил.)
У меня, кстати, нагнетатель на крутилку справа выведен, и я правой рукой его постоянно регулирую. Рулю левым стиком, правый не используется, может, турель на него сделаю.) Висит и ползает на 30% газа нагнетателя, неторопливо едет на 50, на 100 - гоняет. Если гонять с нагнетателем на малом газу, портится юбка - прямо слышно, как по асфальту чертит.

ZusuL
dildon:

Серва при вращении замыкает кантакты.

Я говорил именно про электронику сервы ,а не про серву + кнопку.
В серве стоит переменный резистор (обратная связь), коллекторный мотор и электроника. Если напряжение с резистора соответствует сигналу приходящему на серву мотор стоит, если напряжение меньше/больше нужного то мотор крутится/в противоположном направлении.
Вместо моторчика подключаем светодиод или два светодиода соединенные встречно параллельно (с токоограничивающими резисторами). Переменным резистором (можно заменить на пару резисторов) устанавливаешь напряжение соответствующее нужному тебе уровню, и в зависимости от задания с приемника на серво: горит 1 светодиод или второй (если его нет то просто не светит первый), возможно получится получить положение при котором оба не горят но скорее всего из-за шумов гореть будут оба но тускло.

Aleksandr_Laur
dildon:
  • Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.

SDC11077

Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.

dildon
Aleksandr_Laur:

Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.

Спасибо за совет. Провел экперимент, который дал неожиданные результаты. Отклонялись нитки с обеих сторон. С правой в право, с левой в лево. Отклонялись равномерно, градусов 30 от плоскости.
Соответственно, я так понимаю, на радиусы поворотов сказывается не это, а вот мощность потока маршевого двигателя в общем из-за этого может падать. Если можно, фотки спрямляющих пластин крупным планом, а то их видно только на одной фотке и то частично.

Aleksandr_Laur

Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно. Другое дело - момент от винта наддува. Так ка модель висит в воздухе, то ее разворачивает в сторону, противоположную вращению винта ( на моих моделях к счастью этой беды нет, я отказался от двух двигателей именно по этой причине ). Вот и выходит что для поворота в сторону вращения винта необходима большая сила чем в противоположную. Можно попробывать спрямить и этот поток, если в тунели есть место, но что из этого выйдет … не пробывал. Спрямляющее устройство устроено не сложно - нужно раскрутить поток в обратную сторону, в грубом исполнении это еще один жестко закрепленный вентилятор.

dildon
Aleksandr_Laur:

Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно.

Попробую поиграть с центровкой. Вот только у нас с погодой плохо и обещали ухудшение. А для дома модель уже “грязная”, жена не поймет. Отпишусь как только…

native18

Модель раскручивается реактивным моментом от винта нагнетателя. Это у всех происходит. Способов борьбы несколько.
Сложный - поставить два одинаковых нагнетателя с противоположным вращением.
Простой - при остановленой маршевой СУ сбросить газ нагнетателя, тогда подушка осядет и будет тормозить о землю, вращение остановится. На газу маршевой СУ вращение легко выравнивается рулем направления. Все крены платформы выравнивать смещением ЦТ.
Так что играйте газом нагнетателя и руля направления.

anatoli

Всем добрый вечер и с праздником Пасхи ! Немножко подумал - мне сюда, раз воздушная и первая 😁 . Хочется показать , что получилось после прошлогоднего солнцепёка . Лежать на солнце не хватает терпения , мозги кипели , а ручки рисовали и стругали … Идей вложить захотелось много , японец
( к которому обязательно вернусь) - откуда и родилась такая компановка , насмотрелся киношек про экранопланы , да и под шашлычёк на чём-то погонять . Получилось что-то неординарное , полный компот 😁 . Александру Спасибо за помощь и советы ! Вообщем мы энто чудо сегодня обкатали , хоть и недоделок хватает и рули поворота на изоленте , ну уж очень хотелось посмотреть и получить ответы на вопросы . Кино сняли , но чуть позже .

native18

Ого, что-то невообразимое, ТТХ озвучьте пожалуйста и еще видео можно взглянуть?

anatoli

Ну чегож так сразу …раз красный так Ф1… для меня красный - советская власть , красные революционные шаровары и ещё кое-что )))) Размеров толком не знаю - надо с линеечкой полазить , всё лепилось и собиралось походу , видео чуть позже .

anatoli

Что-то конечно в форме есть похожее , а в общем это плод фантазии , чего-то не стандартного…

Aleksandr_Laur

Свой проект Анатолий затеял примерно год назад, после того как увидел мой первый аппарат. Вдохновило его и все другие дела были отодвинуты в сторону. Чего хотел построить - сам не знал, не знал и тогда, когда уже руки делали. Морочил голову и себе и мне. Опыта постройки летающих крокодилов нет ни у меня ни у него, трудно было советовать, но следить за интузиазмом со стороны всегда интересно. Скептиса во мне было предостаточно до того момента, когда я увидел это в цвете Феррари… КРАСОТИЩА, - должна полететь!
Теперь по аппарату:

  1. используется один двигатель
  2. юбка открытого типа ( не баллон )
  3. рули направления - два канала ( предусматривается использование тормоза )
  4. рули стабилизатора в режиме элевонов

Испытания проводились на асфальтном покрытии с ограниченной площадью, всвязи с чем выйти на экран не удалось. Все что видно на видео - пол газа с двумя лопостями, которые будут заменены на шесть. Аппарат легко контролируетя. При наборе скорости начинает слушаться руля высоты ( жаль не было места дать полный газ!). Аппарат очень скоростной.
Мне понравилось, дайте два 😃

native18

В пылюке смотрится эффектно, интересно на воде как будет. Или водные поверхности не рассматриваются?

Aleksandr_Laur

Вчера приклеил юбку и настал, как говорится, момент истины. Очень не хотелось проводить испытания на асфальте в силу пылищи и потери товарного вида, но желание испытать взяло верх.
Что я могу сказать, - да, первый блин был действительно комом! Второй аппарат превзошел все мои ожидания - ни каких проблем и недочетов! Моторчик 35-ого размера с 6х4 винтом просто отрывают его от планеты и срывают с места - великолепный наддув и скорость. В силу того что попробывать не терпелось, оператора с собой не было, в субботу хочу погонять Зубра по озеро, а в понедельник - вторник ждите кино 😃

Aleksandr_Laur

Провели испытания на озере. Был достаточно сильный ветер, метров 6-7с. Аппарат к моему удивлению ветра почти не боится, хотя без мотора его легко сдувало. Вылез один маленький косяк, который никак не проявлялся на асфальте - слегка передняя центровка. Врезультате чего на оборотах больших чем среднии, судно поднимает корму и пытается зарытся носом. Косяк уже исправлен, но нового видео еще нет. Стоит ли выкладывать первое?

Valperal
Aleksandr_Laur:

Стоит ли выкладывать первое?

Обязательно стоит, какие еще тут могут быть вопросы!

Aleksandr_Laur
Valperal:

Обязательно стоит, какие еще тут могут быть вопросы!

В начале ролика хотел продемонстрировать висение на месте, но ветер задувал Зубра и его водило галсами, следующий раз будем снимать в штиль и уже с другой центровкой.

10 days later
dildon

Ну как говориться отрицательный опыт на воде тоже опыт, может кто-то не повторит ошибок.
Фатальная ошибка была сделана сразу… Вездеход был сброшен на воду и только поле этого надули юбку. В итоге в юбку попала вода. Поняли это не сразу. Когда догадались - вытащил, попробывал слить. Тогда же и снимать видео начали, но уже не айс. Воду продолжал набирать + скотч начал отклеиваться и лодна начала крениться, скорость сильно упала. В довершение из=за крена (я так думаю) маршевый винт зацепился и отлетел сувениром к лягушкам. Когда достали юбка была полная воды.

Выводы сделаны.

native18
Aleksandr_Laur:

следующий раз будем снимать в штиль и уже с другой центровкой.

Интересно будет посмотреть.

dildon:

Ну как говориться отрицательный опыт на воде тоже опыт

Но оно передвигается, значит результат уже достигнут. Хорошая модель.