Модели тепловых шаров на солнечной энергии

TREK

Точно сказать пока не могу.Кроме пакетов по 120л ( их ушло с учетом стабилизаторов примерно 70-75 пакетов.)+ 50мм скотч- более 120м+ 20мм скотч примерно 50-60метров,им соединял части нервюр стабилизатора и др.)+ дополнительные элементы каркаса и привязные мольи из 5мм алюминевой пров.-всего 12шт по 6 на каждой стороне.Вообщем он набрал вес…Так как еще не закончил будет еще прирост веса.(промежуточный вес уже был известен- 1300грмм, а сейчас уже больше.Как все закончу взвешу.
Стабилизаторы имеют по 5-секций с окнами перетекания воздуха. Размер по нижней кромке 205см, а высоту 110см
толщина профиля( возле корпуса-40см в верху 15см). Хорошо держат форму, не провисают.Еще сделал хороший нагнетатель из коллекторного мотора 500серии надувает значительно быстрее.
(еще: Я сначала хотел использовать 160л пакеты, но потом остановился на 120л. Их прочности оказалось достаточно для корпуса в 10м длины.)

lordi

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов? Очень легкие по весу и хорошо дуют примерно пакет 120 литров наполнит секунд за 15-25 =) я бы взял за основу вентилятор от фена только мотор оборотистый надо и думаю хватит)
Я вот своего цеплина доделать не могу) надо скотч купить и до клеить, и попробуем тогда поставить систему радио-управления от комнатного микро самолета.

TREK

Вчера взвесил свой 11метровый цеппелин. Вес- 2кг220грмм. Это вес оболочки,вместе (скотч, крепления, петли ,усиления ит.д)
Пока полноценно не запустил-погоды нет ветер 12-15м/с.
И еще выяснилось:
Необходимость в передней трети носовой части, обшить оболочку 20мм скочем крест на крест(как окна в войну)между секциями.
Так как, при надуве ветерок выдувает большую ложку и образуется парусность. Сильные нагрузки в носовой части в месте крепления носового фала.Веса не прибавит,а прочность вырастит.
И еще выяснил необходимость в верхней части (по центру корпуса) сделать разрез 1м. Его сверху заклеить 20мм скотчем. Это для спуска воздуха.
Работает так: Шнур срывает эту полоску и открывает щель в один метр.Так воздух быстрее стравит.
Через заднее диаметром 50см- долго сдувается.Мало того, еще хвост стремится улететь.Приходиться втроем ловить корпус.
Вот пока и все.
(сделаю фото размещю)

MaratKo
lordi:

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов?

винт дает хороший расход воздуха, а нужно давление. Для наполнения подойдет. а вот для поддержания формы в воздухе врядли. Надо пробовать.

8 days later
TREK

Запускал свой новый ЦЕППЕЛИН.
Немного подрезал ему хвост.Теперь длина 10.5м.диметр 2.6м
вес оболочки 2300грмм
Вот фото как обещал.
( мне предложили разместить на нем рекламу)
Мне поступили еще предложения по размещению рекламы (на летний период) на другие модели.
У меня 4 дирижабля
4-метровый, 5-метровый,6-метровый и Этот монстр.
Буду готовить к летнему сезону.
На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

(этот и меня наверное поднимет.)😁

WETErok
TREK:

На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

хватит компромиссов, только хардкор, пора делать с грузоподъемностью минимум на 1 человека 😃 опыта у вас предостаточно

18 days later
fudji

Читал … и захотелось сделать такое. Задача максимум, поднять аппаратуру видео наблюдения 😃 . Решил сделать 4.5м. длиной и 1.5м. диаметром, обязательно стабилизаторы (красиво). Пакеты 60л. полотно 1200х700мм. на простыню ушло 28 пакетов, размер простыни 4770х4850мм.
Вопрос: стабилизатор высотой 550мм. длиной у балона 500мм. будет достаточно ?

TREK

Думаю хватит,главное чтобы не провисали .В вашем случае они относительно небольшие , поэтому сделайте четыре.

fudji

Сделал три стабилизатора, длина 1000мм. высота 640мм. Все стабилизаторы уже закрепил. Нос и хвост готовы, осталось пройти 50мм. скотчем все стыки и в небо 😃

fudji

Так… балон закончен полностью, вес оболочки 415г. теперь надо дождаться удачного прогноза и выйти в поле 😃

lordi

Я вот тоже доделал свой первый дирижабль) понял много вещей. Это надо выбирать более толстые пакеты и не шуршащие как говорил Виктор. Ну и надо придумать приспособление для пайки ) так как плохие швы получаются. Сейчас надул дирижабль и он лежит в комнате смотрю сдувает ли или нет. И плохо получились стабилизаторы ) из за своей конструкции, опробовал обратный клапан держит отлично клапан имеет вид трубки чем то похоже на букву П клапан заправлен внутрь стабилизатора и работает в одном направлении. Можно сказать аналогично простому лепестковому клапану но чуть другой вид так как проще и не пропускает.
И хотелось бы увидеть как вы Виктор делаете швы особенно у стабилизаторов). И плохо ли то что в дирижабле есть небольшие отверстия и он не очень герметичен, а то за минут 20 он 5% воздуха спустил даже меньше.

TREK

По поводу материала.
У вас какой?
Дело в том, что пленка бывает двух видов полиэтилен низкого давления и полиэтилен высокого давления.
Из обоих делают пакеты.
один мягкий и легко тянется, другой более прочен.
Швы- это вы сами как придумаете конструкцию (выкройки,лекала и количество швов)
от некоторых можно конструктивно отказаться и использовать другое решение.

lordi

Материал наверное полиэтилен низкого давления он немного растягивается, думаю поискать толстые пакеты что бы швы делать прочнее. И что посоветуете сделать для съемки с высоты) главное это грузоподъемность и так сказать маневренность.

TREK

Дирижабли хорошо летают и имеют достаточную подьемную силу с объемом от 7м в кубе.
меньшего размера поднимают камеры до 100грмм.
Так как это ваш первый, вы сами определите опытным путем сколько тянет?
Посмотрите как ведет себя в воздухе (крутит, вращает ит.д.)
крывые стабилизаторы, в ветерок будут его вращать.
В крайнем случае, для стабильности на высоте можно привязать ему хвост как у змея метров 6-10 (можно из туалетной бумаги)
Это сделает его стабильным и не будет дергаться изображение в камере.
Но лучше всего конечно соблюдать пропорции, симметрию и размеры стабилизаторов.
а то как кривой руль…туда-сюда его ведет.

1 month later
ALB

а надувной каркас не пробовали делать ? что бы основной объём воздуха в оболочке не уплотнять.

7 months later
111evgen111

всем доброго времени!Еще кто делает испытания по данной ветке?

12 days later
fudji

Давно не был здесь 😃
По поводу аэростата, опробовал но кончилось посадкой на деревьях. Надо запускать командой из трех человек минимум.

Digeridoo

Вот безумие-то какое… Выглядит здорово, конечно. Я сначала представил себе дирижаблю с солнечной батереей, и с джипиэсом, ну типа беспилотник, чтобы по маршруту следовать… ну чтоб солнце мотор крутило, а оно оказывается, вон оно как… Пакеды, да еще ЧЕРНЫЕ…