Модели нетрадиционных схем.
Ни в каком софте поведение тандема авиамодельной размерности вы не просчитаете
Можете пояснить причину? Вы имеете ввиду именно данную схему?
Единственный негативный момент при испытаниях был когда проверяли управление по крену на переднем крыле. Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит. Поэтому на переднем крыле могут быть только РВ или вообще ничего, просто чистое крыло, что потом было проверено на Кобре.
Проверено, подтверждаю .
Огромное спасибо, я даже не подозревал об этой особенности о спирали, в смысле. Скажите, а размер РВ переднего крыла на что влияет? У меня на одном из вариантов очень развитые передние РВ, как это скажется на поведении тандема? И скажите, если не жалко, про углы установки крыльев - они у вас симметричные спереди и сзади на кобре?
Можете пояснить причину? Вы имеете ввиду именно данную схему?
Дело не в схемах. Я не знаю, есть ли вообще какой нибудь софт который считает правильно аэродинамику не самолета 1:1, а именно авиационной модели. В модели все другое, веса, инерции,геометрии,развесовка элементов по конструкции,прочностные характеристики. Все другое. Например, если взять и перенести абсолютно все с сомолета 1: 1 на модель в масштабе например 1:6, модель никогда не взлетит, потому что модель ЯК 3 должна будет весить 441 кг. Именно по этому, аэродинамику настоящих самолетов ( и софта под это заточенного) нельзя применять 100% к авиамоделям.
И скажите, если не жалко, про углы установки крыльев - они у вас симметричные спереди и сзади на кобре?
Всех собак в тандемах съел Сергей Мягков, я только испытываю его самолеты и передаю осчущения от полета. С вопросами по углам,центровкам,нагрузкам, все к нему, а то я напутаю чо нить.
Всех собак в тандемах съел Сергей Мягков, я только испытываю его самолеты и передаю осчущения от полета. С вопросами по углам,центровкам,нагрузкам, все к нему, а то я напутаю чо нить.
Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.? 😃
Было б интерессно …
Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.? 😃
Было б интерессно …
А это к Берту Рутану😁
Дело не в схемах. Я не знаю, есть ли вообще какой нибудь софт который считает правильно аэродинамику не самолета 1:1, а именно авиационной модели. В модели все другое, веса, инерции,геометрии,развесовка элементов по конструкции,прочностные характеристики. Все другое. Например, если взять и перенести абсолютно все с сомолета 1: 1 на модель в масштабе например 1:6, модель никогда не взлетит, потому что модель ЯК 3 должна будет весить 441 кг.
Тут небольшая ошибка в масштабе:) - 12кг при одинаковой скорости, без учета рейнольдсов:)
Софт есть, нет в ём правильного расчета боковой устойчивости тандема. Не учитывает он изменение скоса потока при скольжении.
Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит. Поэтому на переднем крыле могут быть только РВ или вообще ничего, просто чистое крыло, что потом было проверено на Кобре.
Хочу спросить:
- Какая схема управления лучше, РВ на переднем или на заднем “Дельта”, как на ЛК?
Хочу спросить:
- Какая схема управления лучше, РВ на переднем или на заднем “Дельта”, как на ЛК?
C РВ точнее,даже бочки по кругу можно делать.
Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.?
Было б интерессно …
Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145
Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145
Спасибо, Вячеслав, но, простите, мелковатые модели и меня не покидает чувство, что два крыла там в полете “становятся одним” и схема превращается в схему летающее крыло из-за вязкости воздуха… Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.
Я к тому, что, на мой взгляд, воздух на скорости, не успевает попасть в щель между крыльями (в моем случае в отверстия в крыле) и плавно огибает сразу два крыла… Воздух сам затыкает это пространство как бы “пробкой из воздуха”, которая и связывает два крыла в единое целое… ну или хотя бы от середины крыльев к концам, там расстояние уменьшается между ними.
И рулится он РН и выступающим вверх элероном, а тот который вниз участвует меньше, находясь в толщине получившегося цельного крыла… Это мое предположение.
С увеличением размаха, думаю, характер может изменится. Не пробовали делать в размахе метр или полтора?
тоже не совсем традиционно, но элегантно… www.lisa-airplanes.com
Элегантная, и местами понтовитая девочка 😃
тоже не совсем традиционно, но элегантно… www.lisa-airplanes.com
Красивый ,навороченный .
,и в плане гидродинамики действительно не традиционен, не увидел в данных -какая для него максимальная высота волны допустима.
Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.
На неваляшке
" конфигурация крыльев позволяет летать на самолете с размахом в 30см. как на самолете с размахом от 80см.
привычной конфигурации.
С условием что летать можно и в зале и на улице в ветер до 5м/с. Но хорошо видно как изменяется скорость полёта в случае ,когда крылья расположены одно за другим в одной плоскости ,
и когда они разнесены по высоте (в моём случае -заднее ниже переднего).Так вот когда крылья в одной плоскости -с самолет на полном газе летит медленнее ,во втором варианте быстрей
,при этом минимальная скорость просто поражает своей минимальностью (простите за тавтологию).
Интересно тоже. Как на небольшых моделях тандемов зависит скорость полета от расположения крыльев.
На моей практике, тренер “Блоха”(метр размах) переднее крыло выше заднего, вольяжно и медленно летает.
“Голубок”(тандем с замкнутым контуром) с задним крылом выше переднего - носиться очень быстро(сравниваю с бипланом типа Manon-а).
Так вот когда крылья в одной плоскости -с самолет на полном газе летит медленнее
А вот в одной плоскости еще не пробовал. Можно ожидать, что переплюнет моего тренера по мин. скорости?
Тоже летаю на блохе 30см.-й ,вернее плаваю в саду между кустами-релакс. Я на пилотажной модели (крайнее фото) заднее крыло отрезал по фюзеляжу и опустил на 2см -эксперимента ради. И получил увеличение диапазона в сторону максимума,но зато потерял возможность перевёрнутого полёта .При положении вверх колёсами заднее кр. попадало в тень от переднего и самолет через брюхо возвращался в нормальное положение .Картина очень интересная ,если не давать полный газ - держать средний, и перевернуть самолёт , то модель с какими-то вывертами упрямо возвращается обратно в нормальное положение ,как ванька-встанька,а на полном газу сам делает обратную петлю . А так когда крылья в одной плоскости перевёрнутый полет происходит практически сам -перевернул модель ,хоть через крыло хоть через нос и бросил стики. Выкладывайте фото своих моделей .
Тоже летаю на блохе 30см.-й ,вернее плаваю в саду между кустами-релакс.
Точно релакс 😉 - словами не опишешь.
Моя Блоха с ушами и без элеронов петли крутит, а в инверте не пробовал.
На ней отрабатывал взлеты-посадки и камеру цеплял для съемки окрестностей.
Налетов меньше, чем на других.
Вот здесь все мои модели. Пока только сезон отлетал.
Заканчиваю свой новый тандем. Спасибо Вячеслав(Berkut)! Ваши модели помогли.
Этакий гибрид SkyRaider и I3D Infineon Bipe, пока обозвал его InfiT.
ЦТ решил рассчитать программно.
1.Здесь получилось ЦТ20% = 133,7 мм от передней кромки.
2.Пересчитал вот таким способом от cergey63, получил 149 мм.
3.Призадумался, обычно провожу тест, пуская модель без начинки в свободный полет.
Вырезал поменьше копию. Получил намного “переднее” значение предыдущих расчетов - 112мм.
Во втором варианте, если считать 25%, а не 40%, получается 111мм.
В общем тест-драйв рулит.
Столкнулся с такой проблемой. Рулевые поверхности переднего крыла будут работать как руль высоты. Сделал механику так. И в итоге получил неравномерное отклонение в крайних точках.
То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.
То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.
Не одобрям. Вы добавили момент скручивание на прутках, что при хорошей нагрузке обязательно проявится в задержке и раскачке, но возможно вес модели мал и вы этого не почувствуете.
А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°, так чтобы движение было в плоскости перпендикулярно пл-ти крыла.
A лучше на каждый элерон по серве поставить.Тогда легко можно разные режимы попробовать.
Я тоже увлекаюсь тандемами, вот мой последний:
Буду делать новый с 2-х метровым размахом каждого крыла 😃