Модели нетрадиционных схем.

Андрей_Курылев
dadvic:

Хочу спросить:

  • Какая схема управления лучше, РВ на переднем или на заднем “Дельта”, как на ЛК?

C РВ точнее,даже бочки по кругу можно делать.

Berkut
MaestroEv:

Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.?
Было б интерессно …

Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145

MaestroEv
Berkut:

Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145

Спасибо, Вячеслав, но, простите, мелковатые модели и меня не покидает чувство, что два крыла там в полете “становятся одним” и схема превращается в схему летающее крыло из-за вязкости воздуха… Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.

Я к тому, что, на мой взгляд, воздух на скорости, не успевает попасть в щель между крыльями (в моем случае в отверстия в крыле) и плавно огибает сразу два крыла… Воздух сам затыкает это пространство как бы “пробкой из воздуха”, которая и связывает два крыла в единое целое… ну или хотя бы от середины крыльев к концам, там расстояние уменьшается между ними.

И рулится он РН и выступающим вверх элероном, а тот который вниз участвует меньше, находясь в толщине получившегося цельного крыла… Это мое предположение.

С увеличением размаха, думаю, характер может изменится. Не пробовали делать в размахе метр или полтора?

Udjin

Элегантная, и местами понтовитая девочка 😃

Berkut
Wit:

тоже не совсем традиционно, но элегантно… www.lisa-airplanes.com

Красивый ,навороченный .
,и в плане гидродинамики действительно не традиционен, не увидел в данных -какая для него максимальная высота волны допустима.

MaestroEv:

Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.

На неваляшке
" конфигурация крыльев позволяет летать на самолете с размахом в 30см. как на самолете с размахом от 80см.
привычной конфигурации.
С условием что летать можно и в зале и на улице в ветер до 5м/с. Но хорошо видно как изменяется скорость полёта в случае ,когда крылья расположены одно за другим в одной плоскости ,
и когда они разнесены по высоте (в моём случае -заднее ниже переднего).Так вот когда крылья в одной плоскости -с самолет на полном газе летит медленнее ,во втором варианте быстрей

,при этом минимальная скорость просто поражает своей минимальностью (простите за тавтологию).

dadvic

Интересно тоже. Как на небольшых моделях тандемов зависит скорость полета от расположения крыльев.

На моей практике, тренер “Блоха”(метр размах) переднее крыло выше заднего, вольяжно и медленно летает.
“Голубок”(тандем с замкнутым контуром) с задним крылом выше переднего - носиться очень быстро(сравниваю с бипланом типа Manon-а).

Berkut:

Так вот когда крылья в одной плоскости -с самолет на полном газе летит медленнее

А вот в одной плоскости еще не пробовал. Можно ожидать, что переплюнет моего тренера по мин. скорости?

Berkut

Тоже летаю на блохе 30см.-й ,вернее плаваю в саду между кустами-релакс. Я на пилотажной модели (крайнее фото) заднее крыло отрезал по фюзеляжу и опустил на 2см -эксперимента ради. И получил увеличение диапазона в сторону максимума,но зато потерял возможность перевёрнутого полёта .При положении вверх колёсами заднее кр. попадало в тень от переднего и самолет через брюхо возвращался в нормальное положение .Картина очень интересная ,если не давать полный газ - держать средний, и перевернуть самолёт , то модель с какими-то вывертами упрямо возвращается обратно в нормальное положение ,как ванька-встанька,а на полном газу сам делает обратную петлю . А так когда крылья в одной плоскости перевёрнутый полет происходит практически сам -перевернул модель ,хоть через крыло хоть через нос и бросил стики. Выкладывайте фото своих моделей .

dadvic
Berkut:

Тоже летаю на блохе 30см.-й ,вернее плаваю в саду между кустами-релакс.

Точно релакс 😉 - словами не опишешь.
Моя Блоха с ушами и без элеронов петли крутит, а в инверте не пробовал.
На ней отрабатывал взлеты-посадки и камеру цеплял для съемки окрестностей.
Налетов меньше, чем на других.
Вот здесь все мои модели. Пока только сезон отлетал.

29 days later
dadvic

Заканчиваю свой новый тандем. Спасибо Вячеслав(Berkut)! Ваши модели помогли.
Этакий гибрид SkyRaider и I3D Infineon Bipe, пока обозвал его InfiT.

ЦТ решил рассчитать программно.
1.Здесь получилось ЦТ20% = 133,7 мм от передней кромки.
2.Пересчитал вот таким способом от cergey63, получил 149 мм.
3.Призадумался, обычно провожу тест, пуская модель без начинки в свободный полет.
Вырезал поменьше копию. Получил намного “переднее” значение предыдущих расчетов - 112мм.
Во втором варианте, если считать 25%, а не 40%, получается 111мм.
В общем тест-драйв рулит.
Столкнулся с такой проблемой. Рулевые поверхности переднего крыла будут работать как руль высоты. Сделал механику так. И в итоге получил неравномерное отклонение в крайних точках.
То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.

SnakeFishbk
dadvic:

То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.

Не одобрям. Вы добавили момент скручивание на прутках, что при хорошей нагрузке обязательно проявится в задержке и раскачке, но возможно вес модели мал и вы этого не почувствуете.
А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°, так чтобы движение было в плоскости перпендикулярно пл-ти крыла.

EXPERIMENTATOR1970

A лучше на каждый элерон по серве поставить.Тогда легко можно разные режимы попробовать.

dadvic
SnakeFishbk:

А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°

Спасибо, рассматривал и так.Но фюзеляж узковат, пока оставил как есть.
Эта модель проходная(проверю летные качества), поэтому всего 3 сервы, чтоб вес не нагонять(150 гр. полетный). А так 5 штук поставил бы, Сергей (EXPERIMENTATOR) правильно сказал.

Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?
И эффект парашютирования есть?

smax
dadvic:

Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?

К сожалению тандем из предыдущего поста уже демонтирован.
Он был небольшой, не больше 1.4 метра в размахе.
Да и чертежей по нему не было - все на глаз.
Насчет парашютирования даже не знаю - аппарат получился очень легкий и против ветра просто висит на месте, снижение происходит очень плавно без тенденции кивания.

Зато раньше я делал “настоящий” тандем.
На первом ролике он с тянущим мотором, на втором ролике он с толкающим мотором:

А вот его размеры:

Летал очень плавно и стабильно.

dedok

Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?

smax
dedok:

Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?

Да, в предыдущем посте это одна и та же модель, просто в одном случае с тянущим мотором, в другом с толкающим.

Посадка аварийная - триммировал на турниге 9Х - нажал на триммер вслепую раз 50 - эффекта нету - решил посмотреть на экран - а оказывается ползунок триммера сдвинулся всего на 2 деления, в тот момент я понял что триммеры Турниги какие-то деревянные и заедающие. Осознав это, я упустил модель и она носом в землю.

Жесткость фюзеляжа как раз достаточная, просто крылья крепятся резинками, поэтому легко “раскачать” самолет элеронами, что я и делал потехи ради. На полет никак не влияет, зато выглядит прикольно.

Тянуть-толкать - без разницы.
Толкающую схему я сделал после аварии - потому что нос разбился.
В случае толкающей схемы центр тяжести сместился сильно назад из-за чего пришлось переднее крыло двигать тоже назад - расстояние между крыльями сократилось, но на стабильность по тангажу это не повлияло.

ТТХ:
мотор с тягой в 1 кг, сервы все 4 штуки стандартные (других не было), аккумулятор на 2600 мач 3 банки, его веса еле еле хватало чтобы уложиться в центровку. Весь самолет весил около 1 кг, может 1.2 кг максимум. Профили самые простые - Clark Y. Углы атаки оба по моему нулевые, хотя я знаю, что у тандемов на переднем крыле угол атаки должен быть больше чем на заднем.

dedok

На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?

smax
dedok:

На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?

Вообще то это центровка и для тянущего и для толкающего. У тандема с двумя прямыми крыльями центровка находится примерно посередине между точкой по середине переднего крыла и точкой посередине между двумя крыльями. Другими словами если взять точку по середине между обоими крыльями по центру фюзеляжа, так вот ЦТ будет находиться между этой точкой и передним крылом.
Ну а дальше уже надо подбирать точнее, причем ЦТ может гулять вперед и назад очень сильно и на стабильность это не будет влиять так радикально, как у классической схемы.

Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.

black-ucksus

Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)