Модели нетрадиционных схем.

dadvic
SnakeFishbk:

А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°

Спасибо, рассматривал и так.Но фюзеляж узковат, пока оставил как есть.
Эта модель проходная(проверю летные качества), поэтому всего 3 сервы, чтоб вес не нагонять(150 гр. полетный). А так 5 штук поставил бы, Сергей (EXPERIMENTATOR) правильно сказал.

Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?
И эффект парашютирования есть?

smax
dadvic:

Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?

К сожалению тандем из предыдущего поста уже демонтирован.
Он был небольшой, не больше 1.4 метра в размахе.
Да и чертежей по нему не было - все на глаз.
Насчет парашютирования даже не знаю - аппарат получился очень легкий и против ветра просто висит на месте, снижение происходит очень плавно без тенденции кивания.

Зато раньше я делал “настоящий” тандем.
На первом ролике он с тянущим мотором, на втором ролике он с толкающим мотором:

А вот его размеры:

Летал очень плавно и стабильно.

dedok

Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?

smax
dedok:

Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?

Да, в предыдущем посте это одна и та же модель, просто в одном случае с тянущим мотором, в другом с толкающим.

Посадка аварийная - триммировал на турниге 9Х - нажал на триммер вслепую раз 50 - эффекта нету - решил посмотреть на экран - а оказывается ползунок триммера сдвинулся всего на 2 деления, в тот момент я понял что триммеры Турниги какие-то деревянные и заедающие. Осознав это, я упустил модель и она носом в землю.

Жесткость фюзеляжа как раз достаточная, просто крылья крепятся резинками, поэтому легко “раскачать” самолет элеронами, что я и делал потехи ради. На полет никак не влияет, зато выглядит прикольно.

Тянуть-толкать - без разницы.
Толкающую схему я сделал после аварии - потому что нос разбился.
В случае толкающей схемы центр тяжести сместился сильно назад из-за чего пришлось переднее крыло двигать тоже назад - расстояние между крыльями сократилось, но на стабильность по тангажу это не повлияло.

ТТХ:
мотор с тягой в 1 кг, сервы все 4 штуки стандартные (других не было), аккумулятор на 2600 мач 3 банки, его веса еле еле хватало чтобы уложиться в центровку. Весь самолет весил около 1 кг, может 1.2 кг максимум. Профили самые простые - Clark Y. Углы атаки оба по моему нулевые, хотя я знаю, что у тандемов на переднем крыле угол атаки должен быть больше чем на заднем.

dedok

На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?

smax
dedok:

На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?

Вообще то это центровка и для тянущего и для толкающего. У тандема с двумя прямыми крыльями центровка находится примерно посередине между точкой по середине переднего крыла и точкой посередине между двумя крыльями. Другими словами если взять точку по середине между обоими крыльями по центру фюзеляжа, так вот ЦТ будет находиться между этой точкой и передним крылом.
Ну а дальше уже надо подбирать точнее, причем ЦТ может гулять вперед и назад очень сильно и на стабильность это не будет влиять так радикально, как у классической схемы.

Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.

black-ucksus

Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)

smax
black-ucksus:

как потолочку и епп клеить?

А разве Титан не клеит?
Можно попробовать эпоксидку 10 минутную, она отлично клеит потолочку. Бывает как в тюбиках, так и в сдвоенных шприцах.

dedok
black-ucksus:

титан оч плохо клеит…

Ты просто не умеешь его “готовить”

smax:

Руль высоты на переднем крыле

Функционирует как на утке - наоборот?

smax
dedok:

Функционирует как на утке - наоборот?

Да. Руль вниз - значит нос вверх.

pakhomov4
black-ucksus:

Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)

Ну где же?! Где же?!😃

black-ucksus

Торопышки! Сейчас только вырезка есть, и фюз частями закарбоненый.
Завтра выложу… (начал с геобата)

dadvic
smax:

Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.

А у меня получился наоборот. На переднем элероны. Сначала очень вяло модель реагировала на их отклонения, пришлось площадь увеличивать. На заднем руль высоты и РН есть(увеличивал тоже).
К сезону думаю переделывать, чтоб как у всех было.

smax
dadvic:

А у меня получился наоборот. На переднем элероны.

Прикольная модель, это, как я понял, white DOVE ?
Хорошо летает, но слишком быстро для меня.
Я, вообщем, тандем то делал именно для очень медленного и стабильного по ТАНГАЖУ полета.
А для этого надо сильно разнести по фюзеляжу переднее и заднее крыло.
Для такой схемы элероны на заднем крыле вполне нормально функционируются.
В вашем же случае даже сложно предположить, как ваша модель поведет себя в воздухе с элеронами сзади - для них там просто нет места 😃

NikitaMihaylov
black-ucksus:

А какие приимущества у уток перед обычными схемами?

Обеспечивает управление моделью по тангажу без потерь аэродинамической силы (в отличие от моделей традиционной схемы). Поэтому планеры и самолёты схемы “утка” имеют большую грузоподъёмность на единицу площади поверхности.

ADF
NikitaMihaylov:

Обеспечивает управление моделью по тангажу без потерь аэродинамической силы (в отличие от моделей традиционной схемы). Поэтому…

Не совсем так. Истиниа в том, что в схеме “утка” - все плоскости всегда несущие. Но в классике тоже можно сделать стабилизатор - несущим.

А в сочетании с еще некоторыми другими аспектами, именно классика является самой эффективной схемой с точки зрения устойчивости, управляемости и несущей способности. Планера по схеме “утка” не запрещены, но на соревнованиях - “почему-то” побеждают классические. 😃

NikitaMihaylov
ADF:

Не совсем так. Истиниа в том, что в схеме “утка” - все плоскости всегда несущие. Но в классике тоже можно сделать стабилизатор - несущим…

Спасибо! Тоже самое в Википедии написано более сложным языком.

dadvic
smax:

это, как я понял, white DOVE ?

Максим, да он.
Я сам не ожидал, что он будет так носиться.
Пробовал цт смещать назад, тогда он начинает кабрировать.
Думаю переделать вот так >

Есть несколько вариантов:

  1. Как у всех РВ на переднем, элероны сзади.
  2. Элевоны впереди и сзади.
    Нужен совет, как лучше?