Модели нетрадиционных схем.
Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?
Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?
Да, в предыдущем посте это одна и та же модель, просто в одном случае с тянущим мотором, в другом с толкающим.
Посадка аварийная - триммировал на турниге 9Х - нажал на триммер вслепую раз 50 - эффекта нету - решил посмотреть на экран - а оказывается ползунок триммера сдвинулся всего на 2 деления, в тот момент я понял что триммеры Турниги какие-то деревянные и заедающие. Осознав это, я упустил модель и она носом в землю.
Жесткость фюзеляжа как раз достаточная, просто крылья крепятся резинками, поэтому легко “раскачать” самолет элеронами, что я и делал потехи ради. На полет никак не влияет, зато выглядит прикольно.
Тянуть-толкать - без разницы.
Толкающую схему я сделал после аварии - потому что нос разбился.
В случае толкающей схемы центр тяжести сместился сильно назад из-за чего пришлось переднее крыло двигать тоже назад - расстояние между крыльями сократилось, но на стабильность по тангажу это не повлияло.
ТТХ:
мотор с тягой в 1 кг, сервы все 4 штуки стандартные (других не было), аккумулятор на 2600 мач 3 банки, его веса еле еле хватало чтобы уложиться в центровку. Весь самолет весил около 1 кг, может 1.2 кг максимум. Профили самые простые - Clark Y. Углы атаки оба по моему нулевые, хотя я знаю, что у тандемов на переднем крыле угол атаки должен быть больше чем на заднем.
как потолочку и епп клеить?
На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?
На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?
Вообще то это центровка и для тянущего и для толкающего. У тандема с двумя прямыми крыльями центровка находится примерно посередине между точкой по середине переднего крыла и точкой посередине между двумя крыльями. Другими словами если взять точку по середине между обоими крыльями по центру фюзеляжа, так вот ЦТ будет находиться между этой точкой и передним крылом.
Ну а дальше уже надо подбирать точнее, причем ЦТ может гулять вперед и назад очень сильно и на стабильность это не будет влиять так радикально, как у классической схемы.
Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.
Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)
Ух ты! Давай скорей!!!
как потолочку и епп клеить?
А разве Титан не клеит?
Можно попробовать эпоксидку 10 минутную, она отлично клеит потолочку. Бывает как в тюбиках, так и в сдвоенных шприцах.
титан оч плохо клеит… Попробую смолой)
титан оч плохо клеит…
Ты просто не умеешь его “готовить”
Руль высоты на переднем крыле
Функционирует как на утке - наоборот?
Функционирует как на утке - наоборот?
Да. Руль вниз - значит нос вверх.
Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)
Ну где же?! Где же?!😃
Торопышки! Сейчас только вырезка есть, и фюз частями закарбоненый.
Завтра выложу… (начал с геобата)
Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.
А у меня получился наоборот. На переднем элероны. Сначала очень вяло модель реагировала на их отклонения, пришлось площадь увеличивать. На заднем руль высоты и РН есть(увеличивал тоже).
К сезону думаю переделывать, чтоб как у всех было.
А у меня получился наоборот. На переднем элероны.
Прикольная модель, это, как я понял, white DOVE ?
Хорошо летает, но слишком быстро для меня.
Я, вообщем, тандем то делал именно для очень медленного и стабильного по ТАНГАЖУ полета.
А для этого надо сильно разнести по фюзеляжу переднее и заднее крыло.
Для такой схемы элероны на заднем крыле вполне нормально функционируются.
В вашем же случае даже сложно предположить, как ваша модель поведет себя в воздухе с элеронами сзади - для них там просто нет места 😃
А какие приимущества у уток перед обычными схемами?
Обеспечивает управление моделью по тангажу без потерь аэродинамической силы (в отличие от моделей традиционной схемы). Поэтому планеры и самолёты схемы “утка” имеют большую грузоподъёмность на единицу площади поверхности.
Обеспечивает управление моделью по тангажу без потерь аэродинамической силы (в отличие от моделей традиционной схемы). Поэтому…
Не совсем так. Истиниа в том, что в схеме “утка” - все плоскости всегда несущие. Но в классике тоже можно сделать стабилизатор - несущим.
А в сочетании с еще некоторыми другими аспектами, именно классика является самой эффективной схемой с точки зрения устойчивости, управляемости и несущей способности. Планера по схеме “утка” не запрещены, но на соревнованиях - “почему-то” побеждают классические. 😃
Не совсем так. Истиниа в том, что в схеме “утка” - все плоскости всегда несущие. Но в классике тоже можно сделать стабилизатор - несущим…
Спасибо! Тоже самое в Википедии написано более сложным языком.
это, как я понял, white DOVE ?
Максим, да он.
Я сам не ожидал, что он будет так носиться.
Пробовал цт смещать назад, тогда он начинает кабрировать.
Думаю переделать вот так >
Есть несколько вариантов:
- Как у всех РВ на переднем, элероны сзади.
- Элевоны впереди и сзади.
Нужен совет, как лучше?
чтоб как у всех было.
Чтоб как у всех это не интересно.
Особенно радует фраза “и кто это будет читать?” Просто построить и показать некоторым недостаточно…
Ну скажу наверно моделисты 60х 80х годов.Нам хватит рисунка.
Остались элероны и скотч наклеить на геобат)