Модели нетрадиционных схем.
Заканчиваю свой новый тандем. Спасибо Вячеслав(Berkut)! Ваши модели помогли.
Этакий гибрид SkyRaider и I3D Infineon Bipe, пока обозвал его InfiT.
ЦТ решил рассчитать программно.
1.Здесь получилось ЦТ20% = 133,7 мм от передней кромки.
2.Пересчитал вот таким способом от cergey63, получил 149 мм.
3.Призадумался, обычно провожу тест, пуская модель без начинки в свободный полет.
Вырезал поменьше копию. Получил намного “переднее” значение предыдущих расчетов - 112мм.
Во втором варианте, если считать 25%, а не 40%, получается 111мм.
В общем тест-драйв рулит.
Столкнулся с такой проблемой. Рулевые поверхности переднего крыла будут работать как руль высоты. Сделал механику так. И в итоге получил неравномерное отклонение в крайних точках.
То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.
То есть, правая уже остановилась,а левая еще отклоняеться на небольшой угол.
Переделал.Пока не проверял.
Не одобрям. Вы добавили момент скручивание на прутках, что при хорошей нагрузке обязательно проявится в задержке и раскачке, но возможно вес модели мал и вы этого не почувствуете.
А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°, так чтобы движение было в плоскости перпендикулярно пл-ти крыла.
A лучше на каждый элерон по серве поставить.Тогда легко можно разные режимы попробовать.
Я тоже увлекаюсь тандемами, вот мой последний:
Буду делать новый с 2-х метровым размахом каждого крыла 😃
А переделать можно было проще, если повернуть серву на 90°
Спасибо, рассматривал и так.Но фюзеляж узковат, пока оставил как есть.
Эта модель проходная(проверю летные качества), поэтому всего 3 сервы, чтоб вес не нагонять(150 гр. полетный). А так 5 штук поставил бы, Сергей (EXPERIMENTATOR) правильно сказал.
Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?
И эффект парашютирования есть?
Максим(smax), а какой размах крыльев и вес модели на видео?
К сожалению тандем из предыдущего поста уже демонтирован.
Он был небольшой, не больше 1.4 метра в размахе.
Да и чертежей по нему не было - все на глаз.
Насчет парашютирования даже не знаю - аппарат получился очень легкий и против ветра просто висит на месте, снижение происходит очень плавно без тенденции кивания.
Зато раньше я делал “настоящий” тандем.
На первом ролике он с тянущим мотором, на втором ролике он с толкающим мотором:
Летал очень плавно и стабильно.
Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?
Красиво летит, только посадка странная в первом ролике.Жесткость фюзеляжа на кручение недостаточна, крылья гуляют на виражах.Что лучше тянуть или толкать? Можно подробнее ттх модели, вооружение, профили, углы, управление, вес и пр. Эта модель на фото внизу?
Да, в предыдущем посте это одна и та же модель, просто в одном случае с тянущим мотором, в другом с толкающим.
Посадка аварийная - триммировал на турниге 9Х - нажал на триммер вслепую раз 50 - эффекта нету - решил посмотреть на экран - а оказывается ползунок триммера сдвинулся всего на 2 деления, в тот момент я понял что триммеры Турниги какие-то деревянные и заедающие. Осознав это, я упустил модель и она носом в землю.
Жесткость фюзеляжа как раз достаточная, просто крылья крепятся резинками, поэтому легко “раскачать” самолет элеронами, что я и делал потехи ради. На полет никак не влияет, зато выглядит прикольно.
Тянуть-толкать - без разницы.
Толкающую схему я сделал после аварии - потому что нос разбился.
В случае толкающей схемы центр тяжести сместился сильно назад из-за чего пришлось переднее крыло двигать тоже назад - расстояние между крыльями сократилось, но на стабильность по тангажу это не повлияло.
ТТХ:
мотор с тягой в 1 кг, сервы все 4 штуки стандартные (других не было), аккумулятор на 2600 мач 3 банки, его веса еле еле хватало чтобы уложиться в центровку. Весь самолет весил около 1 кг, может 1.2 кг максимум. Профили самые простые - Clark Y. Углы атаки оба по моему нулевые, хотя я знаю, что у тандемов на переднем крыле угол атаки должен быть больше чем на заднем.
как потолочку и епп клеить?
На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?
На фото центровка для тянущего или толкающего, и функция рулей на переднем крыле ?
Вообще то это центровка и для тянущего и для толкающего. У тандема с двумя прямыми крыльями центровка находится примерно посередине между точкой по середине переднего крыла и точкой посередине между двумя крыльями. Другими словами если взять точку по середине между обоими крыльями по центру фюзеляжа, так вот ЦТ будет находиться между этой точкой и передним крылом.
Ну а дальше уже надо подбирать точнее, причем ЦТ может гулять вперед и назад очень сильно и на стабильность это не будет влиять так радикально, как у классической схемы.
Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.
Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)
Ух ты! Давай скорей!!!
как потолочку и епп клеить?
А разве Титан не клеит?
Можно попробовать эпоксидку 10 минутную, она отлично клеит потолочку. Бывает как в тюбиках, так и в сдвоенных шприцах.
титан оч плохо клеит… Попробую смолой)
титан оч плохо клеит…
Ты просто не умеешь его “готовить”
Руль высоты на переднем крыле
Функционирует как на утке - наоборот?
Функционирует как на утке - наоборот?
Да. Руль вниз - значит нос вверх.
Скоро начну выкладывать фото звездолёта и геобата)
Ну где же?! Где же?!😃
Торопышки! Сейчас только вырезка есть, и фюз частями закарбоненый.
Завтра выложу… (начал с геобата)
Руль высоты на переднем крыле, элероны на заднем. Просто потому что все так делают, хотя у меня была мысль сделать наоборот.
А у меня получился наоборот. На переднем элероны. Сначала очень вяло модель реагировала на их отклонения, пришлось площадь увеличивать. На заднем руль высоты и РН есть(увеличивал тоже).
К сезону думаю переделывать, чтоб как у всех было.
А у меня получился наоборот. На переднем элероны.
Прикольная модель, это, как я понял, white DOVE ?
Хорошо летает, но слишком быстро для меня.
Я, вообщем, тандем то делал именно для очень медленного и стабильного по ТАНГАЖУ полета.
А для этого надо сильно разнести по фюзеляжу переднее и заднее крыло.
Для такой схемы элероны на заднем крыле вполне нормально функционируются.
В вашем же случае даже сложно предположить, как ваша модель поведет себя в воздухе с элеронами сзади - для них там просто нет места 😃