Модели нетрадиционных схем.
Мой тандем тоже нож не хотел выполнять, пока я ему скорости не добавил.
прочитал всю тему, очень много нового и интересного узнал, появился вопрос:
а если у тандемов и уток все горизонтальное оперение имеет несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хватить и половины площади.
несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хва…
Ну во-первых выигиышь в полезной несущей площади не более ~20% по сравнению с классикой, во вторых - это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней? Самые эффективные аппараты самолетного типа - это планера, у которых несущей площади по отношению к весу - дофига. 😉
площадь увеличили в 2 раза , а выигрыш 20 %, как это?
это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней?
так давайте всем моделям увеличим площадь в 2 раза, почему мы это не делаем?
Вопрос к утководам - кто пробовал делать раздельное управление левым и правым ПГО, замикшированное на канал элеронов, с целью более ровной и быстрой бочки? Микс ПГО от элевонов по каналу руля высоты сейчас есть.
Летаю на аналоге утки переделанной из FunJet пректа Александра (HiVolt), в планах сделать что то похожее но вдвое больше
П. С. Про сваливание тандемов в спираль при таком способе управления здесь много написано. У меня крылья на одном уровене и вроде должно получиться.
Эту модель переделывать не буду, лишний вес, да и летает и так хорошо. Особенно нравится полностью остановить на вертикальном подьеме, вырубить газ. И если через несколько секунд опять дать, самолетина плавно разгоняется в горизонтальном направлении.
Скоро появится тандем “Белуха”, по мотивам модели Александра Мосунова “Бактриан”.
Ожидает мотора модель Амфибиан.
Проходит реконструкцию модель экраноплана-СВП “Иоасаф”.
Заканчивается строительство экраноплана “Стиля”.
Симпатичная птичка! Только капот просится, сделайте обязательно!
Да капот был бы к месту. Вот только центровка не позволяет, и так в хвост пришлось железяку засунуть. Компоновка очень плотная и передвинуть ни чего нельзя. Птичка полетела не сразу. Пришлось немного пошаманить. Зато сейчас всё хорошо. Управляется просто и адекватно. Только есть специфика выполнения некоторых фигур пилотажа.
Специфика пилотирования КОС.
Я только начал облётывать модель, по этому опишу пока 2 фигуры. Разворот на горке. После разворота модели в верхней точке надо отдать РВ от себя. Иначе вместо пологого пикирования она опускает хвост и начинает парашютировать.
Штопор. Классически КОС его не делает. При выключенном моторе, РВ на себя и РН в сторону – модель несуразно планирует боком. Сваливаться не хочет ни в какую. Свалить можно только элеронами.
Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом.
Специфика пилотирования КОС.
Возможно это специфика конкретной модели, а не КОС вообще 😉 Уж простите за занудство. Про разворот на горке - запросто впрос центровки, штопр - вопрос также центровки, аэродинамической крутки профиля, вопрос эффективности РН - как боковая пощадь модели организована и какова центровка в боковой проекции?
Допустим, если для боковой площади центровка задняя - то по курсу модель с режиме флюгирования тупо, вне зависимости от схематики. При даче РН начинает просто боком лететь, но НЕ поворачивает.
Повторю ещё раз - “Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом”. Вопрос к тем кто летал на КОС.
А я не отвечал на ваш вопрос. А, на общих правах участников форума, оставил комментарий, который содержит определенную полезную информацию.
Вы имеете право не читать моё сообщение, а если вдруг случайно прочли - имеете право забыть.
С уважением…
Вот наконец то ещё есть КОС. Игорь у Вас в необычном месте расположенны сервы элеронов, почему? И ещё интересное геометрическое сопряжение элеронов и РВ. Да КОС может летать хорошо, но поведение его своеобразно. Мой нос не задирает, идёт туда куда отрабатываю РВ или куда дёргнет встречный порыв ветра. К примеру если на пологом снижении неожиданно дунет встречный ветер то модель клюнет носом. Обычный самолёт в такой ситуации приподымет нос. Вот по этому я и спрашиваю мнения других пилотов - опыт вещь полезная. К стати когда я также описывал пилотирование тандема дискусия возникла очень большая и интересная.
Извиняюсь, что встреваю, но:
…если на пологом снижении неожиданно дунет встречный ветер то модель клюнет носом. Обычный самолёт в такой ситуации приподымет нос.
- относительно “обычных” и прочих самолетов - вновь обращаю внимание: поведение в описаной ситуации очень зависит от центровки и распределения несущей площади!
Александр Вы сами ответили на собстенное замечание (от центровки и распределения несущей площади). У класического самолёта ЦТ спереди, ЦД сзади, между ними довольно большое плечё. Всё это (в упрощённом виде) работает как флюгер - разворачиваясь против ветра. На моём КОС плечё между ними минимальное, а законцовки находятся далеко впереди от ЦТ. В описаной ситуации они и создают первоначальный пикирующий момент.
Теория это конечно хорошо, но без практики она мертва. Желаю Вам применить свои знания на практике, а потом рассказать на форуме.