Модели нетрадиционных схем.
…Сначала винглеты стояли на законцовках крыльев , крылья стояли без разноса по высоте …
Александр, “Вингледы” “Концевые шайбы” (или просто “шайбы”) и “аэродинамические гребни”, совершенно разные по назеачению и работе (аэродинамике) элементы. Есть еще подобные элементы используемые для различных целей с оригинальной терминологией.
Ваши экспермиенты, конечно, и нужны и интересны. До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией, моглоб помочь?
Я в курсе , что такое ВИНГЛЕТ и шайба , смысл работы у них одинаков , на переднем крыле винглеты были вниз , на заднем торчали вверх .
До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией…
Конечно пробовал , я об этом и писал .
С Днём Победы! Сегодня полетал на тандеме и И-16. Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить. Потом был “кленовый лист”. Долго мучался пытаясь закрутить его влево (мне так удобней). Не получалось. Попробывал вправо и закрутил без проблем. Сбросил газ, ручку на себя, модель просела, РН вправо и газу. Дальше можно крутиться пока не надоест. Вот как то так.
Но конечно основным самолётом сегодня был И-16.
Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить
Может, ему скорости побольше надо?
Тандему не скорость нужна, а умение пилота. Нож уже обсуждали подробно выше. Я лишь констатировал, что его удалось выполнить. Не все модели способны выполнять те или иные фигуры пилотажа и тандем не исключение.
Мой тандем тоже нож не хотел выполнять, пока я ему скорости не добавил.
прочитал всю тему, очень много нового и интересного узнал, появился вопрос:
а если у тандемов и уток все горизонтальное оперение имеет несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хватить и половины площади.
несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хва…
Ну во-первых выигиышь в полезной несущей площади не более ~20% по сравнению с классикой, во вторых - это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней? Самые эффективные аппараты самолетного типа - это планера, у которых несущей площади по отношению к весу - дофига. 😉
площадь увеличили в 2 раза , а выигрыш 20 %, как это?
это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней?
так давайте всем моделям увеличим площадь в 2 раза, почему мы это не делаем?
Вопрос к утководам - кто пробовал делать раздельное управление левым и правым ПГО, замикшированное на канал элеронов, с целью более ровной и быстрой бочки? Микс ПГО от элевонов по каналу руля высоты сейчас есть.
Летаю на аналоге утки переделанной из FunJet пректа Александра (HiVolt), в планах сделать что то похожее но вдвое больше
П. С. Про сваливание тандемов в спираль при таком способе управления здесь много написано. У меня крылья на одном уровене и вроде должно получиться.
Эту модель переделывать не буду, лишний вес, да и летает и так хорошо. Особенно нравится полностью остановить на вертикальном подьеме, вырубить газ. И если через несколько секунд опять дать, самолетина плавно разгоняется в горизонтальном направлении.
Скоро появится тандем “Белуха”, по мотивам модели Александра Мосунова “Бактриан”.
Ожидает мотора модель Амфибиан.
Проходит реконструкцию модель экраноплана-СВП “Иоасаф”.
Заканчивается строительство экраноплана “Стиля”.
Симпатичная птичка! Только капот просится, сделайте обязательно!
Да капот был бы к месту. Вот только центровка не позволяет, и так в хвост пришлось железяку засунуть. Компоновка очень плотная и передвинуть ни чего нельзя. Птичка полетела не сразу. Пришлось немного пошаманить. Зато сейчас всё хорошо. Управляется просто и адекватно. Только есть специфика выполнения некоторых фигур пилотажа.
Специфика пилотирования КОС.
Я только начал облётывать модель, по этому опишу пока 2 фигуры. Разворот на горке. После разворота модели в верхней точке надо отдать РВ от себя. Иначе вместо пологого пикирования она опускает хвост и начинает парашютировать.
Штопор. Классически КОС его не делает. При выключенном моторе, РВ на себя и РН в сторону – модель несуразно планирует боком. Сваливаться не хочет ни в какую. Свалить можно только элеронами.
Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом.
Специфика пилотирования КОС.
Возможно это специфика конкретной модели, а не КОС вообще 😉 Уж простите за занудство. Про разворот на горке - запросто впрос центровки, штопр - вопрос также центровки, аэродинамической крутки профиля, вопрос эффективности РН - как боковая пощадь модели организована и какова центровка в боковой проекции?
Допустим, если для боковой площади центровка задняя - то по курсу модель с режиме флюгирования тупо, вне зависимости от схематики. При даче РН начинает просто боком лететь, но НЕ поворачивает.
Повторю ещё раз - “Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом”. Вопрос к тем кто летал на КОС.
А я не отвечал на ваш вопрос. А, на общих правах участников форума, оставил комментарий, который содержит определенную полезную информацию.
Вы имеете право не читать моё сообщение, а если вдруг случайно прочли - имеете право забыть.
С уважением…