Модели нетрадиционных схем.

плотник_А

На практике с Верблюдом было испытано .
Сначала винглеты стояли на законцовках крыльев , крылья стояли без разноса по высоте .
Излишняя стабилизация по курсу и затенение заднего крыла сделали из модели качели , на малых скоростях начиналась раскачка , в тоже время никакого намека на завал .
Изменения стал делать поэтапно , чтобы понять какое влияние на полёт оказывают винглеты и разнос крыльев .
После первого полёта убрал винглеты с переднего крыла .
На этом видео второй полёт без них .

Потом убрал винглеты с заднего крыла и установил их как кили ближе к фюзеляжу .
Стало намного лучше , без раскачки . Но остались качели по тангажу , как бы я не настраивал модель качели не пропали при определённой скорости полёта и угле атаки ( это выявлялось не только визуально смотря на модель , на модели стоял видеорегистратор ) .
Решено было поднять переднее крыло на 4 см .
После доработок над моделью Верблюд полетел намного ровнее .

В дальнейших испытаниях с FPV уже выяснился другой недостаток , не хватало управления по курсу , картинка при виражах с завалом не очень хорошо .
Было решено сделать уже двухмоторный Верблюд 2 с РН , он уже был как “грузовик” при тех-же размерах (размах 100 см) полётный был 750 - 2300 грамм .

После были и другии тандемы .
Сергей , со своим пилотажным тандемом , сподвиг к идее сделать двухмоторный , пилотажный тандем .
Крылья с симметричным профилем , ВМГ с "разнотягом ", в помощь РН .
Уже воображаю на какой пилотаж будет способна модель :rolleyes:

Зинченко

Ау люди где здесь модели нетрадиационных схем? Этот Зинченко уже всем надоел со своим тандемом! Шутка.
Всем спасидо за ответы. Временно ухожу с темы. Пока отдыхал жизнь понаставила задач и настойчиво требует их решения. На последок пару фото - вид сверху и снизу.

ДедЮз
плотник_А:

…Сначала винглеты стояли на законцовках крыльев , крылья стояли без разноса по высоте …

Александр, “Вингледы” “Концевые шайбы” (или просто “шайбы”) и “аэродинамические гребни”, совершенно разные по назеачению и работе (аэродинамике) элементы. Есть еще подобные элементы используемые для различных целей с оригинальной терминологией.
Ваши экспермиенты, конечно, и нужны и интересны. До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией, моглоб помочь?

плотник_А

Я в курсе , что такое ВИНГЛЕТ и шайба , смысл работы у них одинаков , на переднем крыле винглеты были вниз , на заднем торчали вверх .

ДедЮз:

До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией…

Конечно пробовал , я об этом и писал .

Зинченко

С Днём Победы! Сегодня полетал на тандеме и И-16. Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить. Потом был “кленовый лист”. Долго мучался пытаясь закрутить его влево (мне так удобней). Не получалось. Попробывал вправо и закрутил без проблем. Сбросил газ, ручку на себя, модель просела, РН вправо и газу. Дальше можно крутиться пока не надоест. Вот как то так.
Но конечно основным самолётом сегодня был И-16.

Stracher
Зинченко:

Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить

Может, ему скорости побольше надо?

Зинченко

Тандему не скорость нужна, а умение пилота. Нож уже обсуждали подробно выше. Я лишь констатировал, что его удалось выполнить. Не все модели способны выполнять те или иные фигуры пилотажа и тандем не исключение.

Stracher

Мой тандем тоже нож не хотел выполнять, пока я ему скорости не добавил.

Зинченко

Где необычные летательные аппараты, почему не вижу? Или все уже махнули на юга пузо греть 😃
Вот “Стрелка” летающее крыло с обратной стреловидностью, да ещё на лыжах. К стати на лыжах оно летало летом - мы, как говориться, не ищем лёгких путей!

12 days later
nn

прочитал всю тему, очень много нового и интересного узнал, появился вопрос:

а если у тандемов и уток все горизонтальное оперение имеет несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хватить и половины площади.

ADF
nn:

несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хва…

Ну во-первых выигиышь в полезной несущей площади не более ~20% по сравнению с классикой, во вторых - это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней? Самые эффективные аппараты самолетного типа - это планера, у которых несущей площади по отношению к весу - дофига. 😉

nn

площадь увеличили в 2 раза , а выигрыш 20 %, как это?

ADF:

это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней?

так давайте всем моделям увеличим площадь в 2 раза, почему мы это не делаем?

20 days later
tomtom

Вопрос к утководам - кто пробовал делать раздельное управление левым и правым ПГО, замикшированное на канал элеронов, с целью более ровной и быстрой бочки? Микс ПГО от элевонов по каналу руля высоты сейчас есть.

Летаю на аналоге утки переделанной из FunJet пректа Александра (HiVolt), в планах сделать что то похожее но вдвое больше

tomtom

П. С. Про сваливание тандемов в спираль при таком способе управления здесь много написано. У меня крылья на одном уровене и вроде должно получиться.
Эту модель переделывать не буду, лишний вес, да и летает и так хорошо. Особенно нравится полностью остановить на вертикальном подьеме, вырубить газ. И если через несколько секунд опять дать, самолетина плавно разгоняется в горизонтальном направлении.

20 days later
сясик

Скоро появится тандем “Белуха”, по мотивам модели Александра Мосунова “Бактриан”.

Ожидает мотора модель Амфибиан.

Проходит реконструкцию модель экраноплана-СВП “Иоасаф”.

Заканчивается строительство экраноплана “Стиля”.

Зинченко

После краша тандема я сделал КОС. На этот раз вместо элевонов поставил отдельный РВ. С элевонами управление по тангажу было насколько дёрганое. Теперь реакция адекватная как у обычной модели.

EXPERIMENTATOR1970

Симпатичная птичка! Только капот просится, сделайте обязательно!

Зинченко

Да капот был бы к месту. Вот только центровка не позволяет, и так в хвост пришлось железяку засунуть. Компоновка очень плотная и передвинуть ни чего нельзя. Птичка полетела не сразу. Пришлось немного пошаманить. Зато сейчас всё хорошо. Управляется просто и адекватно. Только есть специфика выполнения некоторых фигур пилотажа.

Зинченко

ТТХ КОС.
Размах крыла 980мм. Длина 600мм. Угол стреловидности -20град. Вес пустого 720гр. Взлётный вес 944гр. Мотор 3525. винт 11х7. Аккумулятор 3S 2800.

Зинченко

Специфика пилотирования КОС.
Я только начал облётывать модель, по этому опишу пока 2 фигуры. Разворот на горке. После разворота модели в верхней точке надо отдать РВ от себя. Иначе вместо пологого пикирования она опускает хвост и начинает парашютировать.
Штопор. Классически КОС его не делает. При выключенном моторе, РВ на себя и РН в сторону – модель несуразно планирует боком. Сваливаться не хочет ни в какую. Свалить можно только элеронами.
Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом.

ADF
Зинченко:

Специфика пилотирования КОС.

Возможно это специфика конкретной модели, а не КОС вообще 😉 Уж простите за занудство. Про разворот на горке - запросто впрос центровки, штопр - вопрос также центровки, аэродинамической крутки профиля, вопрос эффективности РН - как боковая пощадь модели организована и какова центровка в боковой проекции?

Допустим, если для боковой площади центровка задняя - то по курсу модель с режиме флюгирования тупо, вне зависимости от схематики. При даче РН начинает просто боком лететь, но НЕ поворачивает.