Модели нетрадиционных схем.
Разнос масс, это не просто концентрация в центре масс, но и максимально облегченная периферия. Влияет на гашение всяких инерционных явлений во всех плоскостях. Выполнение плоского штопора, конечно, зависит больше от техники выполнения, хотя и от некоторых аэродинамических параметров. Шайбы и гребни на крыльях вряд ли этому мешают, Причина может быть в избыточной путевой устойчивости и отсутствии дифференциальных отклонений элевонов (в режиме элеронов). Думаю, сами лучше сможете разобраться с норовом модели. Рискованные эволюции выполняйте с запасом высоты и отработайте регламент перехода в нормальное пилотирование при любых нештатных ситуациях. Удачи!
Шайбы и гребни на крыльях вряд ли этому мешают, Причина может быть в избыточной путевой устойчивости…
Как раз шайбы и обеспечивают избыточную стабилизацию по курсу , а также они не позволяют сделать большой угол атаки при полете на ноже . Шайбы на заднем крыле как вертикальные стабилизаторы имеют большое плечо от ЦТ ( оси вращения ) , они и мешают вращаться модели , а РН не хватает при малой скорости .
Ещё шайбы затягивают процесс срыва , а при управляемом , плоском штопоре срыв на всех горизонтальных поверхностях должен быть и ничего не мешать вращению . В неуправляемом плоском штопоре достаточно убрать все вертикальные плоскости ( это можно увидеть на настоящих самолётах при разрушение киля ) .
Тандему вообще не нужны шайбы , сама схема стабильна при правильной настройке . А пилотажному тандему тем более шайбы только мешают .
На практике с Верблюдом было испытано .
Сначала винглеты стояли на законцовках крыльев , крылья стояли без разноса по высоте .
Излишняя стабилизация по курсу и затенение заднего крыла сделали из модели качели , на малых скоростях начиналась раскачка , в тоже время никакого намека на завал .
Изменения стал делать поэтапно , чтобы понять какое влияние на полёт оказывают винглеты и разнос крыльев .
После первого полёта убрал винглеты с переднего крыла .
На этом видео второй полёт без них .
Потом убрал винглеты с заднего крыла и установил их как кили ближе к фюзеляжу .
Стало намного лучше , без раскачки . Но остались качели по тангажу , как бы я не настраивал модель качели не пропали при определённой скорости полёта и угле атаки ( это выявлялось не только визуально смотря на модель , на модели стоял видеорегистратор ) .
Решено было поднять переднее крыло на 4 см .
После доработок над моделью Верблюд полетел намного ровнее .
В дальнейших испытаниях с FPV уже выяснился другой недостаток , не хватало управления по курсу , картинка при виражах с завалом не очень хорошо .
Было решено сделать уже двухмоторный Верблюд 2 с РН , он уже был как “грузовик” при тех-же размерах (размах 100 см) полётный был 750 - 2300 грамм .
После были и другии тандемы .
Сергей , со своим пилотажным тандемом , сподвиг к идее сделать двухмоторный , пилотажный тандем .
Крылья с симметричным профилем , ВМГ с "разнотягом ", в помощь РН .
Уже воображаю на какой пилотаж будет способна модель :rolleyes:
…Сначала винглеты стояли на законцовках крыльев , крылья стояли без разноса по высоте …
Александр, “Вингледы” “Концевые шайбы” (или просто “шайбы”) и “аэродинамические гребни”, совершенно разные по назеачению и работе (аэродинамике) элементы. Есть еще подобные элементы используемые для различных целей с оригинальной терминологией.
Ваши экспермиенты, конечно, и нужны и интересны. До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией, моглоб помочь?
Я в курсе , что такое ВИНГЛЕТ и шайба , смысл работы у них одинаков , на переднем крыле винглеты были вниз , на заднем торчали вверх .
До переделки модели при раскачке по тангажу не пробовали “поиграться” с центровкой и деградацией…
Конечно пробовал , я об этом и писал .
С Днём Победы! Сегодня полетал на тандеме и И-16. Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить. Потом был “кленовый лист”. Долго мучался пытаясь закрутить его влево (мне так удобней). Не получалось. Попробывал вправо и закрутил без проблем. Сбросил газ, ручку на себя, модель просела, РН вправо и газу. Дальше можно крутиться пока не надоест. Вот как то так.
Но конечно основным самолётом сегодня был И-16.
Тандем полетел на ноже, он очень не хотел его делать, пришлось заставить
Может, ему скорости побольше надо?
Тандему не скорость нужна, а умение пилота. Нож уже обсуждали подробно выше. Я лишь констатировал, что его удалось выполнить. Не все модели способны выполнять те или иные фигуры пилотажа и тандем не исключение.
Мой тандем тоже нож не хотел выполнять, пока я ему скорости не добавил.
прочитал всю тему, очень много нового и интересного узнал, появился вопрос:
а если у тандемов и уток все горизонтальное оперение имеет несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хватить и половины площади.
несущие свойства, то зачем все строят такие огромные крылья? ведь должно хва…
Ну во-первых выигиышь в полезной несущей площади не более ~20% по сравнению с классикой, во вторых - это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней? Самые эффективные аппараты самолетного типа - это планера, у которых несущей площади по отношению к весу - дофига. 😉
площадь увеличили в 2 раза , а выигрыш 20 %, как это?
это когда в авиации, кроме совсем уж особых случаев, несущая площадь была лишней?
так давайте всем моделям увеличим площадь в 2 раза, почему мы это не делаем?
Вопрос к утководам - кто пробовал делать раздельное управление левым и правым ПГО, замикшированное на канал элеронов, с целью более ровной и быстрой бочки? Микс ПГО от элевонов по каналу руля высоты сейчас есть.
Летаю на аналоге утки переделанной из FunJet пректа Александра (HiVolt), в планах сделать что то похожее но вдвое больше
П. С. Про сваливание тандемов в спираль при таком способе управления здесь много написано. У меня крылья на одном уровене и вроде должно получиться.
Эту модель переделывать не буду, лишний вес, да и летает и так хорошо. Особенно нравится полностью остановить на вертикальном подьеме, вырубить газ. И если через несколько секунд опять дать, самолетина плавно разгоняется в горизонтальном направлении.
Скоро появится тандем “Белуха”, по мотивам модели Александра Мосунова “Бактриан”.
Ожидает мотора модель Амфибиан.
Проходит реконструкцию модель экраноплана-СВП “Иоасаф”.
Заканчивается строительство экраноплана “Стиля”.
Симпатичная птичка! Только капот просится, сделайте обязательно!
Да капот был бы к месту. Вот только центровка не позволяет, и так в хвост пришлось железяку засунуть. Компоновка очень плотная и передвинуть ни чего нельзя. Птичка полетела не сразу. Пришлось немного пошаманить. Зато сейчас всё хорошо. Управляется просто и адекватно. Только есть специфика выполнения некоторых фигур пилотажа.