Учимся у Берта Рутана
Кажется до меня начинает доходить как работают наплывы центроплана. Аналогично гребням малого удлинения на киле у самолетов Антонова типа Ан-32 (которые работают против плоского штопора не срываясь на очень больших углах обдува). Идея Рутана думаю в том, что это полностью препятствует срыву центроплана,
Мне кажется Рутан их прилепил против болтанки в турбулентном потоке , на скорости они позволяют гасить резкое изменение углов атаки , и для бензобаков .
Пока не могу найти видео модели Утка , она гонка , у крыла как раз есть такие наплывы , носиться как угорелая ( больше 200 км/ч) и ветер по барабану .
У вас хоть модель не тихоход , но и не гонка , думаю наплывы не понадобятся .
Наплывы просто уменьшают относительную толщину профиля, что провоцирует срыв в корне.
Это не затенение, а скос - уменьшение угла атаки.
Не , я не про скос с ПГО писал , а именно про затенение , когда турбулентный ( разряженный поток с низким давлением ) попадает под крыло .
Такое бывает у классики при определённых углах атаки , когда крыло затеняет ГО и оно перестает работать .
Да и у меня на тандеме такое было когда крылья стояли на одной высоте , там ещё и шайбы на законцовках мешали .
Потом разнёс по высоте и убрал шайбы , летать стал хорошо и ветер не помеха .
Попробуйте опустить ниже ПГО .
уменьшают относительную толщину профиля, что провоцирует срыв в корне.
При стреловидности больше 60 это провоцирует срыв при Су 0,3? Это же не сушка весом в 20тонн.
А причем тут “сушка” и вес ? На истребителях функция наплыва вообще другая.
Такое бывает у классики при определённых углах атаки , когда крыло затеняет ГО и оно перестает работать .
Крыло больше по размеру чем стабилизатор на нормальной схеме, а у ПГО на утке хорда в 2 раза меньше чем у крыла. Это как укрываться от дождя под перекладиной футбольных ворот. Конечно какое то влияние будет, но “затенять” не получиться.
а у ПГО на утке хорда в 2 раза меньше чем у крыла. Это как укрываться от дождя под перекладиной футбольных ворот. Конечно какое то влияние будет, но “затенять” не получиться.
Может затенение и частичное , но вполне хватает потока от ПГО на переднюю часть центроплана снизу и на лобик , уже поток над центропланом не ламинарный получится . Просто думаю . что это может быть причиной срыва на центроплане . Попробуйте “поиграть” установкой ПГО по высоте , сначала вниз на 2 см , потом поднять от исходного положения .
Попробуйте “поиграть” установкой ПГО по высоте , сначала вниз на 2 см , потом поднять от исходного положения .
В XFLR это как раз не вариант. Взаминое действие крыльев и ГО очень плохо обсчитывается.
Наплывы просто уменьшают относительную толщину профиля, что провоцирует срыв в корне.
Может на нестреловидных крыльях это и работает, а на стреловидных не уверен. Можно только гадать. На фото клонов Long-EZ, есть и острая кромка наплыва и плавно закругленная. Т.ч. ничего конкретно сказать нельзя. Попробую поискать информацию на английском языке.
Вот кажется человеек знает, что говорит:
"For this particular instance I would tend to ignore the strakes and use the theoretical wing area only. While it is true the strakes might provide a bit of lift, it is going to be very minimal, especially considering they sit in the downwash flow of the canard (the latter is actually one of the biggest omissions canard designers tend to make - they forget about the downwash field off the canard, forcing the outer wing to carry more load than it probably should). In general, it seems like a lot of the early canard designs were almost eyeballed - even Rutan goofed in that he totally ignored the downwash field on the initial VariEze configuration and it wasn’t until after Dave Lednicer pointed it out, did he make any changes.
The strakes on the canards are usually configured to carry fuel so a need for volume results in them being fairly thick with rather large leading edge radii. This will keep the flow attached, even to relatively high angles of attack."
"В этом частном случае я бы игнорировал влияние наплывов и использовал только теоретическую площадь крыла. Хотя наплывы могут создавать некоторую подьемную силу, она незначительна, особенно учитывая скос потока за ПГО (скос за ПГО это важный момент который часто упускают конструкторы, что приводит к увеличению нагрузки на внешние части крыла, высше необходимой). В общем, большинство конструкторов “уток” , были удивлены этим - даже Рутан совершенно игнорировал скос за ПГО на первом VariEZe, и внес изменения только когда Дэйв Лендицер указал на это.
Наплывы на “утке” обычно используются для размещения бензобаков (в районе ЦТ), поэтому требование их объема приводит к их достаточной толщине и большому радиусу передней кромки. Вследствии этого поток воздуха не срывается, даже на сравнительно больших углах атаки."
Откровений тут нет. Так называемую “базовую трапецию” действительно берут без учета наплывов, так как они влияют на подъемную силу только на сверхзвуке. Другой случай - создание вихря на больших углах атаки. Но это работает только при определенной форме крыла в плане, плюс тонкости в компоновке ВО. Кстати, на МиГ-29 кромка наплыва “тупая”, а на Су-27 острая…
Интересная, всепогодная компоновка для широкого спектра скоростей:
Одна из самых классных уток, если так вообще можно выразиться, на мой взгляд - это J-10! 😎
Зачем у Рутана, когда можно у Микояна!?😃