Учимся летать!
Как научится хорошо управлять моделью? ❓
Вопрос скорее риторический,чем практический! И каждый решает его собственными силами и умением,конечно постоянные тренировки навыков дорабатывают до автоматизма движения ручек при пиллотировании и т.д.!
Посмотрев множество видео полетов америкосовских авиамоделистов,порой поражаешься мастерству и тонкостям управления самиками! 😃
Ясное дело,если каждый день выходить в поле и по много часов терзать бедные модели а дома ручки симулятора то накопленый опыт сложется в некоторые навыки управления!
Но все мы,в большей массе времени заняты зарабатыванием средств на жизнь,да и на любимые хобби тоже! Поэтому на это самое хобби времени остается несколько часиков в выхи,за минусом дороги и прочих семейных дел! 😦
Соответственно хочется услышать мнение коллег,которые уверенно держат в руках передатчики и способны не просто удерживать модель в воздухе а грамотно управлять ее полетом!
Мож кто поделится секретами овладения мастерством? 😉 ☕
Александр.
Увы, но кроме летной практики еще ничего лучше не придумано. Либо надо обладать неким врожденным талантом. Либо иметь тренера, который может грамотно подсказать и указать ошибки.
Тренировки в симуляторе, особенно хорошем - тоже очень эффективны. Даже порой эффективнее, чем терзание реальной модели.
Времени занимает, но немного: достаточно каждый вечер по 1-2 часа, и передатчик на зарядку 😒
Я, к примеру, в симуляторе установил виртуальную модель максимально верткой и скоростной (порывшись в настройках). Даже не уверен, что в жизни такие модели существуют 😁 Зато когда в поле выходишь - хоть в ветер 15 м\с - совершенно по… фиг! Сплошной расслабон, ничего общего с нервами и боязнью! 😃
На компьютере я просто Шумахер… - фраза из “Такси”
-----------------------------------------------------------------
Когда три кило в нос летит на симуляторе я переношу спокойно, а в реале становится не по себе!! 😁
Я, к примеру, в симуляторе установил виртуальную модель максимально верткой и скоростной (порывшись в настройках). Даже не уверен, что в жизни такие модели существуют 😁 Зато когда в поле выходишь - хоть в ветер 15 м\с - совершенно по… фиг! Сплошной расслабон, ничего общего с нервами и боязнью! 😃
Да на симуляторе желательно ставить вообще очень плохо летающую модель, чтоб было как в пословице “Тяжело в учении, легко в бою” ………
Плохо летающих как раз не надо,
надо максимально требовательных к внимательности и реакции пилота - т.е. максимально скоростных и максимально маневренных.
К примеру, полет с применением экпонент я тоже на симуляторе отработал. В реале летаю с экспонентами по +50%. Никому из даже самых бывалых и опытных местных моделистов свой аппарат с такими настройками порулить не дам - так как те без экспонент летают, грохнут модель на раз…
Плохо летающих как раз не надо,
надо максимально требовательных к внимательности и реакции пилота - т.е. максимально скоростных и максимально маневренных.К примеру, полет с применением экпонент я тоже на симуляторе отработал. В реале летаю с экспонентами по +50%. Никому из даже самых бывалых и опытных местных моделистов свой аппарат с такими настройками порулить не дам - так как те без экспонент летают, грохнут модель на раз…
❓ А зачем +50 то ??? обычно минуса ставят дабы понизить чувствительность около 0
непонятно однако 😕
Характер экспонент зависит от стиля пилотирования,
и, к тому-же, ставят чаще как раз +, слышал, на фанах мелких до +70 экспоненты ставят.
Для расширения диапазона реакций в пределах отклонения джойстика. Ведь если максимальный угол РВ, скажем, 45 градусов и экспонент нет - малейшее движение ручки и модель делает петлю. Чтобы этого избежать - при больших расходах применяют положительные экспоненты.
Более того, наличие положительных экспонент позволяет заметно снизить влияние изменения эффективности рулей на разных скоростях - с увеличением скорости полета модели максимальные отклонения рукояток для пилотирования уменьшяються незначительно - позволяя пилоту чувствовать себя более комфортно.
С точки зрения пилотажа - можно легко и непринужденно разбавлять плавный, размеренный полет резкими маневрами - дернул ручку в бок и тут-же обратно - модель за долю секунды делает бочку и замирает в исходном положении. Либо на себя потянул резко - петля на месте, а потом опять плавный и размеренный полет. Да, есть и минусы - для ювелирного корректирования траектории часто приходиться мелкими движениями подергивать ручку, так как при малых отклонениях модель зачастую реагирует никак. Поэтому визуально модель как бы слегка подергиваеться, как будть-то от несильных помех в эфире.
Характер экспонент зависит от стиля пилотирования,
и, к тому-же, ставят чаще как раз +, слышал, на фанах мелких до +70 экспоненты ставят.
Для расширения диапазона реакций в пределах отклонения джойстика. Ведь если максимальный угол РВ, скажем, 45 градусов и экспонент нет - малейшее движение ручки и модель делает петлю. Чтобы этого избежать - при больших расходах применяют положительные экспоненты.Более того, наличие положительных экспонент позволяет заметно снизить влияние изменения эффективности рулей на разных скоростях - с увеличением скорости полета модели максимальные отклонения рукояток для пилотирования уменьшяються незначительно - позволяя пилоту чувствовать себя более комфортно.
С точки зрения пилотажа - можно легко и непринужденно разбавлять плавный, размеренный полет резкими маневрами - дернул ручку в бок и тут-же обратно - модель за долю секунды делает бочку и замирает в исходном положении. Либо на себя потянул резко - петля на месте, а потом опять плавный и размеренный полет. Да, есть и минусы - для ювелирного корректирования траектории часто приходиться мелкими движениями подергивать ручку, так как при малых отклонениях модель зачастую реагирует никак. Поэтому визуально модель как бы слегка подергиваеться, как будть-то от несильных помех в эфире.
капустка квашеная, конечно хорошо, но мясными закусками брезговать не стоит!
все правильно, но с точностью до наоборот, прям как у Конандойля: плюс с минусом перепутал!
…да, и первым абзацем стоило ограничиться, ибо два последних - бред (опять же последствия игнорирования мясных закусок)
“Штирлиц любил стоять на своем” (С)
Ох не знаю, сколько по буржуинским форумам лазил - везде читал про плюсовые экспоненты (когда по мере отклонения джойстика чувствительность возрастает).
Из своего ничтожного опыта: с расходами под 40 градусов без экспонент летать нормально вообще не мог: модель при малейших прикосновениях к ручкам дергало как хрен знает что, приходилось сажать и ужимать расходы до 20, чтобы летать нормально… При этом ничего, кроме обычного размеренного пилотажа оно в воздухе не могло.
И насчет управляемости и характера я не описался - все именно и с точностью так, как я сказал ☕
PS: можете считать меня коммунистом 😒
Ох не знаю, сколько по буржуинским форумам лазил - везде читал про плюсовые экспоненты (когда по мере отклонения джойстика чувствительность возрастает)
И все таки наоборот.
Цитата из руководства:
“Вы можете сделать установки как ПЛЮС ( + ), нажав вправо регулятор триммирования элеронов, так и МИНУС (-), нажав влево регулятор триммирования элеронов. Делая установки по + (плюсу) ( от 0% до 100% ), Вы увеличиваете реакцию расхода около нейтральной точки ручки управления, одновременно уменьшая количество расхода рулевой машинки в крайних положениях ручки управления. Делая установки по - (минусу) (от 0% до 100% ), Вы уменьшаете реакцию рулевой машинки около нейтральной точки, одновременно увеличивая ее реакцию в крайних положениях ручки управления.”
Вчера летал с экспонентой -50%. Малым отклонениям ручки соответствует ОЧЕНЬ МАЛЫЕ отклонения рулей. Большим - большие. С положительной экспонентой тоже летал. Некомфортно показалось.
У JR экспонентами в + тупится чуствительность. У футабы в -.
А во всем виноваты буржуи! Напустили терминологической мути 😒
У меня санва - у нее чувствительность при малых отклонениях падает при плюсовых экспонентах, которые и использую. Таким образом, по сути, речь идет о том самом.
Так экспонента наоборот помогает жить. Я меньше 60% на своих моделях никогда не выставлял.