Махолет-планер с плоско-параллельным движением крыла

dimach
DrRinkes:

Не совсем понятно действие стенда. Зачем объединять и крылья и волнобразную опорную дорожку

Вот более наглядная схема стенда. Вместо конькобежца, который смещает ЦТ сгибанием и разгибанием ног- модель махолета с перемещением фюзеляжа при махах крыльями. Распределенные аэродинамические силы, действующие на левое и правое крыло, условно заменяются на сосредоточенные равнодействующие силы в местах шарнирного крепления крыльев к стойкам.
Стенд не отображает всей картины аэродинамических процессов (плоскости крыльев и хвостовое оперение нужны в роли наглядных мулежей)- вращение карусели происходит только за счет сил реакции в шарнирах при махах крыльями. Это наглядная демонстрация описанного Васильевым процесса смещения ЦТ при машущем полете.
Что еще можно увидеть на стенде? За кружкой чая можно добавлять балластные грузы к модели махолета, увеличивать сопротивление движению поворотом пластинки аэродинамического тормоза (рис. предыдущего сообщения). Интересна ситуация, когда масса балласта станет такой, что не будет хватать мощности привода для подъема фюзеляжа из статичного нижнего положения. Зато если толкнуть потяжелевшую модельку с вершины и опускать крылья удерживая ЦТ в горизонтали, момента привода хватит (овальный камень тяжело катить по плоскости, но намного легче по волнообразной поверхности соответствующего профиля).
Описанная ситуация, на мой взгляд, характерна для полета тяжелых птиц-лебедя-шипуна (12-15 кг), африканской дрофы (18 кг).

DrRinkes

Получается, это просто демонстрационная модель без аэродинамики, конькобежец “в габаритном макете махолёта”?

dimach
DrRinkes:

Получается, это просто демонстрационная модель без аэродинамики

Да, все на механике твердого тела, но и для аэродинамики можно извлечь пользу.

DrRinkes
dimach:

Интересна ситуация, когда масса балласта станет такой, что не будет хватать мощности привода для подъема фюзеляжа из статичного нижнего положения.

Что то у Вас всё совсем перепутано. 😃 При этом масса не поднимается, поднимается точка опоры (конькобежец как бы перепрыгивает через препятствие), на это не требуется затрат мощности.

dimach:

Зато если толкнуть потяжелевшую модельку с вершины и опускать крылья удерживая ЦТ в горизонтали, момента привода хватит

Естественно хватит - масса сама будет катиться с горки, но эффект состоит в том, что поднимая массу вверх в данный момент конькобежец создает дополнительную тягу за счет наклона вектора силы приложенной к массе об наклонную поверхность.

9 days later
dimach
DrRinkes:

Что то у Вас всё совсем перепутано.

Есть ощущение, что начинаю плутать в лесу собственных теоретических рассуждений- нужно на какое-то время “пойти в гараж”.

Sputnik:

К двум механизмам переходить сразу нужно, ибо как я уже говорил плоско-параллельное движение не даёт тяги, а тормозит. Один механизм силовой, а другой управляющий.

Вариант механизма изменения угла атаки крыла. Хорошо подходит колесная пара от детской машинки, кинематически соединенная с главным приводным редуктором крыла.
Для первой модели схема изменения углов на махах вверх и вниз однорежимная.
Для изменения режимов удобен привод управляющего вала по программе.

26 days later
dimach

Мечта человека о полете с помощью машущих крыльев не угасает. Ролики снимаются о том, как это могло бы выглядеть. Может эксперименты с авиамоделями махолетов внесут свой вклад в осуществление идеи, и кто-то наконец полетит. Для начала,хотя бы, повторив подлет братьев Райт.

ДедЮз
dimach:

Мечта человека о полете с помощью машущих крыльев не угасает. Ролики снимаются о том, как это могло бы выглядеть. Может эксперименты с авиамоделями махолетов внесут свой вклад в осуществление идеи, и кто-то наконец полетит. Для начала,хотя бы, повторив подлет братьев Райт.

Это реальные съемки. Описания и фото освещены в журнале “Флай” за 2014 год. Волновое движение остова крыла.
www.humanbirdwings.net

DrRinkes

Что то у Вас календарь сбился. 1 апреля уже скоро, но не сегодня. 😃

ДедЮз
DrRinkes:

Что то у Вас календарь сбился. 1 апреля уже скоро, но не сегодня. 😃

Удобно, конечно! В году только один день думать.