Принудительный обдув крыла , эффективно или нет ?

DrRinkes
плотник_А:

Нарисовал крыло “Пылесос”

Не очень информативный рисунок.
Ну если обдувать переднюю кромку, это будет эффект Коанда, и чтобы взлететь с нулевой скоростью нужно слишком много энергии 😃
Если уменьшать посадочную скорость, то переднюю кромку обдувать не нужно. Достаточно затянуть срыв на большие углы за счет уменьшения отрицательного градиента скорости после точки максимальной тощины профиля. Будет работать, но опять же намного проще просто сделать разрезное крыло, как на БРО-17, БРО-20 Ошкиниса. Еще лучше щелевой закрылок для уменьшения сопротивления.

Читайте вот тут www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173544256/0

Экспериментировал с щелевыми элевонами на модели, эффект очень хороший. Модель стала разворачиваться вокруг хвоста в режиме срыва на центроплане (воздушный винт пушер начинал вибрировать в срывной зоне за центропланом).

Хотя это кажется не актуальным для моделей с очень низкой нагрузкой на площадь крыла, но в связи с низкими Рейнольдсами, это работает по другому, чем на большой авиации, т.е. эффект всё таки будет.

плотник_А
DrRinkes:

Если уменьшать посадочную скорость, то переднюю кромку обдувать не нужно.

Да , тоже посчитал , что передний канал не нужно будет делать с щелями . Щели будут во втором и третьем канале крыла и на законцовках ( просто не нарисовал ) . Собираюсь сделать много отверстий , а по мере необходимости просто заклеивать их скотчем .

DrRinkes:

Экспериментировал с щелевыми элевонами на модели, эффект очень хороший.

Тут маленько другое , поток будет не с нижней поверхности перетекать ( чтобы не снижалось давление на нижней плоскости) , а принудительно из воздухозаборника . А поток из отверстий на верхней поверхности крыла ( за вершиной ) будет заменять пограничный слой ( он будет выше принудительного потока ) , разгонять поток ( уменьшать давление ), препятствовать обратному ходу при срывных углах атаки .

EVIL:

При небольшой скорости, поток и так будет стелиться по диагонали.

Вы наверно не поняли , принудительный поток будет идти внутри крыла по каналам и выходить через отверстия на верхнюю поверхность крыла .

DrRinkes
плотник_А:

Тут маленько другое , поток будет не с нижней поверхности перетекать ( чтобы не снижалось давление на нижней плоскости) , а принудительно из воздухозаборника

Прикиньте сечение щели закрылка и сечение воздухозаборника. Вот пропорционально площади сечения и эффект будет 😃
Потом еще нужно трубы внутри крыла городить и даже при этом будут потери на сопротивление в этих каналах.

плотник_А
DrRinkes:

Потом еще нужно трубы внутри крыла городить и даже при этом будут потери на сопротивление в этих каналах.

Не трубы , каналы будут образовываться за счет обшивки крыла ( подложка под ламинат ) и лонжеронов . Форма каналов с сужением , для разгона потока .
На сопротивление направленное в основном к оси модели можно шибко внимание не обращать .

Sputnik

Думается нормального потока в каналах от обдува не получится, только торможение в сужении, компрессор нужен.
Чтоб посмотреть какие эксперименты проводились раньше ищите материалы по самолёту “фотон” и аппарату “экип”.
oskbes.ru/foton.html
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=…

2 months later
Concord
ДедЮз:

Самое эффективное, что видел

Видел эту модель на авиамодельном параде в Тушино в 80-х. Было же время!
Эта дельта полутораметровая летала как кордовый самолет вокруг пилота, а затем набирая высоту и уменьшая радиус круга модель практически останавливалась в сверхманевренном вираже.
Тогда о 3D - пилотаже никто и помыслить не мог!

Тема управления пограничным слоем очень интересна. Проблема заключается в эффективном использовании мощности основного или дополнительного двигателя на увеличение кинетической энергии пограничного слоя. Я бы попробовал одновременно с выпуском закрылков открывать воздухозаборник за винтом и его струю направить в щель между кессоном и щелевым закрылком.