ГидроЧужой

Бекар

Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.

REZCHIK
Бекар:

Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.

Форму, объёмы поплавков несколько раз делали разными.(результата никакого). Трёхточечная схема как то должна “хитро” работать, как один поплавок.
На фото: поплавки “выдвинули”. Центроплан высоко от воды.

Бекар

Проблема состоит из нескольких частей.
Модель “вязнет” в воде, и не может разогнатся.
Причин может быть несколько:

  1. Большая площадь смачивания - профилированное днище у всех трёх точек.
  2. Возможно, неправильное Лакокрасочное покрытие, которое имеет повышенную смачиваемость.
    Мы уже сталкивались с подобным - не все АКРИЛЫ одинаково полезны.
    Проверить эту часть довольно легко. Достаточно привязать нос модели к какой либо достаточно длинной удочке, и попробывать потянуть модель боковым перемещением удочки. При условии наличия обозначенных аспектов, тянуть будет достаточно тяжело.

Вторая часть связанна с тем, что передний спойлер, видимо не управляется, и не может создать требуемый угол атаки для отрыва переднего поплавка, на текущих скоростях, либо угол подъёма кормовой части днища задних “точек” не даёт это сделать.

В ролике видно, как аппарат упирается “задницой” в поверхность воды и идёт операясь на редан и элевоны, скользящие полной плоскостью по воде.
Если бы аппарат был перетяжелён, либо тяги меньше единицы, то он врядли смог оторватся из такого полжения. А так можно баловатся подобными режимами, прекрасно осознавая, что при лёгкой подгазовке он спокойно оторвётся.

Сергей_З

Может просто оклеить днище скотчем? Для эксперимента, сразу станет понятно липнет - не липнет.

REZCHIK
Бекар:

и не может создать требуемый угол атаки для отрыва переднего поплавка, на текущих скоростях, либо угол подъёма кормовой части днища задних “точек” не даёт это сделать.

Бекар:

либо тяги меньше единицы, то он врядли смог оторватся из такого полжения.

Да, пока ситуация такая.

R0K

Доброго. Если это экраноплан, то угол на взлёте равен крейсерскому 😃 На Луне высота полёта регулировалась закрылками, думаю и себе прикрутить такие. планирую вывести на отдельный канал мимо автопилота. Для красоты тоже делал фигурный редан, потом сделал плоский и при правильной центровке вопросов с отрывом нет. проблема с устойчивостью после отрыва 😉 Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило, 8 ноября катался, но из-за плохого обзора улетел в камыши, хорошо сам выплыл назад пока я через камыш пробирался…

R0K
Сергей_З:

Может просто оклеить днище скотчем? Для эксперимента, сразу станет понятно липнет - не липнет.

Скотч в этом точно не поможет! 😃

REZCHIK
R0K:

… вопросов с отрывом нет. …Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило,

Сколько же тяги у ВМГ ?

R0K
REZCHIK:

Сколько же тяги у ВМГ ?

Не мерял, но и на полный газ не вывожу. Моторы 5010/750kV, пропы уголь 11", 40А ESC, LiPo 6S 3500mAh. Судя по картинке с Алёхи каждый способен около 1,5кг тяги дать, но тяга то вперёд не вверх

yadi.sk/i/OdeRoJwMUpy3Ew

😉

R0K

Дома перемерил диаметр винта 308мм ~12" тогда тяга ещё больше должна быть…

REZCHIK

!
Ещё немного и можно ставить “зачёт”.
Не рассматривали, для устойчивости, стабилизатор вынести на хвостовой балке?

R0K

У меня есть мысль и я её думаю 😉 Это тандемная схема, в первоначальном варианте был триплан, но для облегчения управления по курсу и настройки миксов отказался. Переднее крыло для повышения качества использует экран и шайбы, на заднем хотелось бы добиться эффекта Циммермана для увеличения качества. Конечно вопрос не простой, вот и вожусь. Если получится это у кого-то буду рад, если у меня - буду счастлив. 😁

Бекар

Как то всё очень сложно…
А должно быть просто…

В конце ролика.

Просто надо принимать во внимание, что идеальной самостабилизирующейся аэродинамической схемы не быват, да плюс идеальные условия можно соблюсти только в зале, да плюс только по прямой, да плюс модельная аэродинамика, за счёт малых скоростей обтекания, существенно отличается от “реальной жизни”, и то, что хорошо работает в большой авиации, невсегда может использыватся в нашем случае.

R0K

Как то всё очень сложно…
А должно быть просто…

За видео спасибо.

А мы не ищем лёгких путей (шЮтка), многие и Алексеев, в частности, не гнушались отрабатывать свои схемы на моделях… а про число Рейнольдса мы слышали (шютка)

Бекар

Да мы то тож слышали краем уха, токма не знаем куды приткнуть…😃
ЭСКА, на экране, в модельном испоонении, только прямо может ходить, хотя вроде и Липшиц, Стратег уже может очень плавные виражи делать…, хотя вроде и не Липшиц…

R0K

Х-112 был, на остальных не было. Если мы о Alexander Lippisch

REZCHIK

Спасибо!Спасибо!Спасибо!
Даже если встречаются неудачи, то надо делать выводы и продолжать свой путь!

S_Vladimir

😃

Бекар:

ЭСКА, на экране, в модельном испоонении, только прямо может ходить, хотя вроде и Липшиц, Стратег уже может очень плавные виражи делать…, хотя вроде и не Липшиц…

Да, с виражами несколько сложней удержать на экране, но можно если постараться.
Модель ЭСКА довольно неплохо держит экран. По высоте рулём удерживали или идёт с “брошенным” стиком?

EXPERIMENTATOR1970:

У Липшица вроде поддув от винта под крыло был. То есть фюзеляж над водной поверхностью расположен.
И вот тема про модели экранопланов, надеюсь поможет.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1255615-Gen…

Вот ещё множество моделек экранопланов самых разных компоновок собрано: pinterest.ru/…/модели-экраноплановekranoplan-model…

Бекар

Поскольку никогда специально не стояла задача специально работать с экранным эффектом, то и режим не настраивался. Эска идёт на “ручке”.
Для того, чтобы заниматся подобными эксперементами, необходимы идеальные погодные условия и масса времени, как правило, таких совпадений практически не бывает.
По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…
Именно по этому, я и говорю, о том, что “большие” решения, в “тупую”, в нашем случае обсалютно не приемлемы.
Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!