ГидроЧужой
Доброго. Если это экраноплан, то угол на взлёте равен крейсерскому 😃 На Луне высота полёта регулировалась закрылками, думаю и себе прикрутить такие. планирую вывести на отдельный канал мимо автопилота. Для красоты тоже делал фигурный редан, потом сделал плоский и при правильной центровке вопросов с отрывом нет. проблема с устойчивостью после отрыва 😉 Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило, 8 ноября катался, но из-за плохого обзора улетел в камыши, хорошо сам выплыл назад пока я через камыш пробирался…
Может просто оклеить днище скотчем? Для эксперимента, сразу станет понятно липнет - не липнет.
Скотч в этом точно не поможет! 😃
… вопросов с отрывом нет. …Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило,
Сколько же тяги у ВМГ ?
Сколько же тяги у ВМГ ?
Не мерял, но и на полный газ не вывожу. Моторы 5010/750kV, пропы уголь 11", 40А ESC, LiPo 6S 3500mAh. Судя по картинке с Алёхи каждый способен около 1,5кг тяги дать, но тяга то вперёд не вверх
😉
Дома перемерил диаметр винта 308мм ~12" тогда тяга ещё больше должна быть…
!
Ещё немного и можно ставить “зачёт”.
Не рассматривали, для устойчивости, стабилизатор вынести на хвостовой балке?
У меня есть мысль и я её думаю 😉 Это тандемная схема, в первоначальном варианте был триплан, но для облегчения управления по курсу и настройки миксов отказался. Переднее крыло для повышения качества использует экран и шайбы, на заднем хотелось бы добиться эффекта Циммермана для увеличения качества. Конечно вопрос не простой, вот и вожусь. Если получится это у кого-то буду рад, если у меня - буду счастлив. 😁
Как то всё очень сложно…
А должно быть просто…
В конце ролика.
Просто надо принимать во внимание, что идеальной самостабилизирующейся аэродинамической схемы не быват, да плюс идеальные условия можно соблюсти только в зале, да плюс только по прямой, да плюс модельная аэродинамика, за счёт малых скоростей обтекания, существенно отличается от “реальной жизни”, и то, что хорошо работает в большой авиации, невсегда может использыватся в нашем случае.
Как то всё очень сложно…
А должно быть просто…
За видео спасибо.
А мы не ищем лёгких путей (шЮтка), многие и Алексеев, в частности, не гнушались отрабатывать свои схемы на моделях… а про число Рейнольдса мы слышали (шютка)
Да мы то тож слышали краем уха, токма не знаем куды приткнуть…😃
ЭСКА, на экране, в модельном испоонении, только прямо может ходить, хотя вроде и Липшиц, Стратег уже может очень плавные виражи делать…, хотя вроде и не Липшиц…
У Липшица вроде поддув от винта под крыло был. То есть фюзеляж над водной поверхностью расположен.
И вот тема про модели экранопланов, надеюсь поможет.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1255615-Gen…
Х-112 был, на остальных не было. Если мы о Alexander Lippisch
Да, именно о нем.
😃
ЭСКА, на экране, в модельном испоонении, только прямо может ходить, хотя вроде и Липшиц, Стратег уже может очень плавные виражи делать…, хотя вроде и не Липшиц…
Да, с виражами несколько сложней удержать на экране, но можно если постараться.
Модель ЭСКА довольно неплохо держит экран. По высоте рулём удерживали или идёт с “брошенным” стиком?
У Липшица вроде поддув от винта под крыло был. То есть фюзеляж над водной поверхностью расположен.
И вот тема про модели экранопланов, надеюсь поможет.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1255615-Gen…
Вот ещё множество моделек экранопланов самых разных компоновок собрано: pinterest.ru/…/модели-экраноплановekranoplan-model…
Поскольку никогда специально не стояла задача специально работать с экранным эффектом, то и режим не настраивался. Эска идёт на “ручке”.
Для того, чтобы заниматся подобными эксперементами, необходимы идеальные погодные условия и масса времени, как правило, таких совпадений практически не бывает.
По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…
Именно по этому, я и говорю, о том, что “большие” решения, в “тупую”, в нашем случае обсалютно не приемлемы.
Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!
“большие” решения, в “тупую”
Это не наш случай. Решений таких ещё не было и голова есть 😉
С интересом наблюдаю за Вашими опытами, Игорь. Как я понял, Вы хотите добиться стабильного экранного эффекта? Желаю успеха! Только мне кажется, что выбранная Вами схема малопригодна для этой цели. Здесь думается, лучше подойдёт схема Липпиша или аналогичная ей. Хотя я могу ошибаться, личного опыта разработки подобной техники у меня нет. Надеюсь, что пока нет.
В любом случае, удачи! Жду новых испытаний модели.
Присоединяюсь к пожеланиям. Тяги теперь хватит, а момент пикирования возрастёт. Что-то помимо ВМГ менять будете? Или по результатам испытаний будете дорабатывать?
Да. На торцах ВО будет лежать стабилизатор в середине которого в диаметральной плоскости установлен руль направления. Поплавки ещё чуть подрехтуем. Всё пока в разобранном виде, надеюсь скоро сфоткаю.
Понятие “скоро”
Скоро снег 😉 Можно проверить экранный полёт, а гидродинамику оставить на потом 😃 У нас то, уже несколько лет снег не лежал 😃
Вот наткнулся на видео китайского товарища 😃 Он проблему с центровкой решил путём установки двух движков поддува.
Посоветуйте, пожалуйста, какой приобрести электронный стабилизатор? Как раз, пока по почте дойдёт, лёд настоящий появится.