ГидроЧужой
😃
ЭСКА, на экране, в модельном испоонении, только прямо может ходить, хотя вроде и Липшиц, Стратег уже может очень плавные виражи делать…, хотя вроде и не Липшиц…
Да, с виражами несколько сложней удержать на экране, но можно если постараться.
Модель ЭСКА довольно неплохо держит экран. По высоте рулём удерживали или идёт с “брошенным” стиком?
У Липшица вроде поддув от винта под крыло был. То есть фюзеляж над водной поверхностью расположен.
И вот тема про модели экранопланов, надеюсь поможет.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1255615-Gen…
Вот ещё множество моделек экранопланов самых разных компоновок собрано: pinterest.ru/…/модели-экраноплановekranoplan-model…
Поскольку никогда специально не стояла задача специально работать с экранным эффектом, то и режим не настраивался. Эска идёт на “ручке”.
Для того, чтобы заниматся подобными эксперементами, необходимы идеальные погодные условия и масса времени, как правило, таких совпадений практически не бывает.
По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…
Именно по этому, я и говорю, о том, что “большие” решения, в “тупую”, в нашем случае обсалютно не приемлемы.
Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!
“большие” решения, в “тупую”
Это не наш случай. Решений таких ещё не было и голова есть 😉
С интересом наблюдаю за Вашими опытами, Игорь. Как я понял, Вы хотите добиться стабильного экранного эффекта? Желаю успеха! Только мне кажется, что выбранная Вами схема малопригодна для этой цели. Здесь думается, лучше подойдёт схема Липпиша или аналогичная ей. Хотя я могу ошибаться, личного опыта разработки подобной техники у меня нет. Надеюсь, что пока нет.
В любом случае, удачи! Жду новых испытаний модели.
Присоединяюсь к пожеланиям. Тяги теперь хватит, а момент пикирования возрастёт. Что-то помимо ВМГ менять будете? Или по результатам испытаний будете дорабатывать?
Да. На торцах ВО будет лежать стабилизатор в середине которого в диаметральной плоскости установлен руль направления. Поплавки ещё чуть подрехтуем. Всё пока в разобранном виде, надеюсь скоро сфоткаю.
Понятие “скоро”
Скоро снег 😉 Можно проверить экранный полёт, а гидродинамику оставить на потом 😃 У нас то, уже несколько лет снег не лежал 😃
Вот наткнулся на видео китайского товарища 😃 Он проблему с центровкой решил путём установки двух движков поддува.
Посоветуйте, пожалуйста, какой приобрести электронный стабилизатор? Как раз, пока по почте дойдёт, лёд настоящий появится.
Если сразу, то есть простейшие с подстроечными резисторами для PIDов и переключателями для режимов. Использовал F405-wing с GPS там писались логи скорость, ток и пр. для разбора полётов, камера стояла тоже. Есть надежда довести до ума под ardupilot на PIXHAWK. Писал в личку, было длинно, выбило по таймауту и не сохранилось 😦
Спасибо! Будем искать. Сейчас занялся изготовлением трёхлопастного пропеллера.
If your model is flying well in manual mode, without radio trim, you’re around 85% of the way to perfection. So, before we progress with this guide. It is essential to maiden the plane and get it flying straight and level hands off. Once the plane is flying good in manual, proceed on to phase one.
Кратко об iNAV :“Как только самолет будет хорошо летать в ручном режиме, вы на 85% пути к совершенству.”
Так что чем проще контроллер, тем для экраноплана полезнее 😃 Или пилить свой… по образу больших. У А лексеевских высота полёта регулировалась тягой и закрылками.
Вот интересная модель на форуме.
“Как только самолет будет хорошо летать в ручном режиме, вы на 85% пути к совершенству.”
Нужно принять к сведению.
Нашёл интересную статью в КиЯ про скутер-экраноплан из СССР.
С наступающим Новым годом!
Спасибо Михаил, действительно интересная статья! Взял на вооружение. С наступающим!
По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…!
Со времён постройки Х-112 и ЭСКА-1, аэро-гидро-динамика экранопланов продвинулась далеко вперёд 😉:
Это модель делает вполне координированный вираж почти автоматически - на ней нет ни руля высоты, не элеронов!
Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!
Размах крыла модели на вышеприведённом ролике около 400мм, взлётный вес - 340гр
Ежели СВП, по нынешним временам, является полноценным эрзац экранолётом, тады ой 😦.
Передёргивать факты, не имеет никакого смысла, это просто не серьёзно…
Речь шла о конкретной модели ЭСКа, и о её возможностях в данной реинкорнации, а не о том что Ваши космолёты бороздят просторы Большого Театра.
Да и потом…, вход то в вираж показан, а выход то ххде…?
Ужо, огласите весь список, пжалста…😃