ГидроЧужой

R0K

Вот на 193 странице вычитал интересное по Алексеевской схеме:

Stable WIG aerodynamic configurations are obtained with CG located further back than for free flying aircraft, between 30 and 45% of mean chord, compared to 25–30% for aircraft. This rearward CG location generally requires the tailplane to have positive lift at cruising speed and trim.
Стабильные аэродинамические конфигурации получаются с ЦТ, расположенным дальше, чем для свободно летающих самолетов, между 30 и 45% средней хорды по сравнению с 25-30% для самолетов. Это заднее расположение ЦТ обычно требует, чтобы стабилизатор создавал положительную подъемную силу на крейсерской скорости и дифференте.

S_Vladimir

😃

R0K:

Вот на 193 странице вычитал интересное по Алексеевской схеме:

Стабильные аэродинамические конфигурации получаются с ЦТ, расположенным дальше, чем для свободно летающих самолетов, между 30 и 45% средней хорды по сравнению с 25-30% для самолетов. Это заднее расположение ЦТ обычно требует, чтобы стабилизатор создавал положительную подъемную силу на крейсерской скорости и дифференте.

Да, довольно типично не только для Алексеевской схемы, но и для компоновки Липпиша, и его последователей (Фишера, Грунина, и др.), картина у них очень схожая:
центровка в районе около 40%, плюс несущий стабилизатор (т.е. как правило плоско-выпуклый профиль, с положительным установочным углом)

Из описания ЭСКА-1:

наиболее устойчиво аппарат ведет себя при центровке в районе 38—40% САХ (средняя аэродинамическая хорда), т. е. недопустимо «задней» для обычного самолета.

R0K

Я вот до этого нигде не встречал конкретного высказывания про несущий стабилизатор. Для схем Липпиша у меня до сих пор сомнения, так как у них стаб очень малого удлинения в отличии от Алексеевских, правда на AirFish он уже вытянулся. На своём “Китёнке” я стабилизатор специально делал среднего удлинения, надеясь что он будет несущим, для проверки надо бы автопилот прикрутить и логи посмотреть по углам. Центр давления крыла малого удлинения сам по себе смещается назад, да и экран его гоняет по высоте…

S_Vladimir

😃

R0K:

Я вот до этого нигде не встречал конкретного высказывания про несущий стабилизатор

Профиль стабилизатора говорит сам за себя:

S_Vladimir:

т.е. как правило плоско-выпуклый профиль…


9 days later
R0K

Фактически, как обсуждалось в главе 6, для достижения статической устойчивости центр высоты
должен быть впереди ЦТ, центр тангажа немного позади, а разница
между центрами должна составлять менее 10 % от хорды крыла (стр.274 последний абзац) Ещё бы найти эти центры 😉

REZCHIK

Стесняюсь спросить, а что такое “центр высоты?”

R0K

Фокус по высоте (автопереводчик перевёл как центр) , точка приложения дополнительной подъёмной силы при изменении высоты над экраном.
Заменил аккум на 4S 6500mAh c 6S 3500mAh, видимо он полегче, что-то нос задирает.

Ещё в ардуплане PID I уменьшил, но думаю с этим не связано.

R0K
R0K:

Заменил аккум на 4S 6500mAh c 6S 3500mAh, видимо он полегче, что-то нос задирает.

Взвесил 575и 576гр. Буду сравнивать параметры автопилота.Видимо ешё что-то намудрил…млм хвост получился тяжёлый…

R0K

Что-то идёт не так. Скоро конструкция уже развалится сама по себе от старости…

REZCHIK

Мне понравилось! Всё у Вас, Михаил, идёт с прогрессом!
У себя снял импеллер поддува, его регуль и питание. Съэкономил 340 гр. Надеюсь, снег не вода, оторвёмся…

R0K

Спасибо за поддержку. У нас два дня зима была и опять осень. Удачи Вам!.. и жду видео полётов.

REZCHIK

С Наступмвшим НОВЫМ Годом!!! Ссылка не работает у меня. "Столб"сделал. Оказывается, что бы грамотно закрепить поводок на модели - надо повозиться. А погода не ждёт. Позавчера идеальный денёк для испытаний выдался. Минус три, ветра нет, правда видеокамеры то же нет. Идёт ровно, но касания снега присутствуют через каждые метра три.

R0K

Попробую так вставить видео Yet try to fly Обкатываю сонар, летать особо желания нет бо вода холодная, а пить пилоту нельзя 😉 Сонар герметичный, показания не пропадают как с лидаром VL53L0X, вроде и солнце за облаками и спрятал под крыло. Видимо такому лидару только в помещении работать суждено 😞 Задирание носа - это реакция на резкий сброс газа, успел немного добавить и медленнее прибрал, а то тоже мог бы “колокол” сделать 😮. Берег близко уже был… малёха стреманулся что в пирс влечу. Надо в арде что-то подправить, или замедление газа или микс газа с рулём высоты настроить?

REZCHIK:

Заезд заканчивается “колоколом”😄

тут или автопилот или как на подводных крыльях скользящий поводок к рулям высоты. При уходе из зоны сильного экрана утка как и тандем теряет устойчивость.

REZCHIK

Очень интересно. Спасибо! Надеюсь когда нибудь увидим фильм и об "Иркутском " периоде творчества Панченкова.

REZCHIK

Благодарю. Такая трёхосевая приблуда, новая, куплена год назад (на переднем плане). Считаю, что необходимая вещь для модели экраноплана. Только пока не ставлю. Пока нормальненько не пойдёт сам. Ставлю снова стабилизатор.

R0K

Под таким присмотром (сверху слева) обязан полететь 😉

R0K

Похоже перенос GPS в крыло был плохой идеей. Где-то просачивается вода внутрь крыла и зашла через силикон с торцов термоусадки внутрь GPS модуля. Пора переходить на цельнопенопластовый с терморезкой и оклейкой стеклотканью.

На одном из проходов модель уменьшила тангаж и пошла, но стало не по себе. Как-то необычно что ли. Буду логи смотреть, может что и пойму. 😃