ГидроЧужой

R0K

Извините за дублирование. Просто забыл про глюк со вставкой видео. Если как ссылка, то не отображается 😦 Нос уже переделал, но погода испортилась… будем ждать 😦

REZCHIK

Хорошо приводнился. V-образный мотопилон поменял на горизонтальный. Так меньше похож на иркутский проект.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня наконец-то удалось доделать пилоны, установить на них движки, спаять все компоненты электрической схемы в одно целое! Всё работает, пока правда от сервотестера. Осталось сделать крышку отсека где сидит ВЕС и решить вопрос с подошвами поплавков. Сейчас фото сделать нет возможности, сделаю завтра и сразу выложу.

R0K

Ждёмс красивых картинок 😄

R0K

Сергей, отличная работа! Как консоли отстыковываются? На фото не видно.

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо Михаил! В консолях вклеены карбоновые трубочки, а в корпусе ответные пеналы. Фиксироваться консоли будут винтиками-саморезами. Здесь на фото немного видно, в процессе работы запечатлел для истории, так сказать. Консоли без вехних обшивок и шпангоуты с пеналами.

EXPERIMENTATOR1970

Доделал модель! Окончательную отделку сделаю после облёта.

R0K

Отличная работа! За фото крепления консолей отдельная благодарность 😺 И лётной погоды на выходных!

EXPERIMENTATOR1970

Вчера испытал экраноплан. Сразу скажу, кина не будет! Результат пока отрицательный. Что в принципе было весьма ожидаемым. Неприятно удивила малая эффективность руля направления. Не знаю, по этому или ещё по какой-то причине, но аппарат не держит курс. Совсем. На полный газ так и неудалось выйти. Ещё необходимо укоротить пилоны, то есть опустить двигатели так, что был поддув под крыло. Ну и главная проблема, это задняя центровка. При попытке взлёта модель сильно задрала нос и сделала полубочку. В результате, сломанный винт и погнутые пилоны. Тяга мотоустановки, кстати была больше веса модели. Наметил следующие шаги в изменении ситуации:

    1. Как уже сказал, изменить геометрию пилонов. Опустить движки.
    1. Сделать новые консоли и стабилизатор. Стабилизатор сделать бальзовым, с полностью мягкой обшивкой, даже руль высоты. А у консолей изменить геометрию, в сторону увеличения размаха и сдвинуть их максимально назад, чтобы сдвинуть к хвосту фокус модели.
    1. Переставить серву РВ в район фонаря. Желательно найти боуден, тогда проблема решается весьма просто. Кстати, в таком случае откажусь от крепления фонаря на магнитах, и просто закреплю его на саморезиках. Что тоже скажется на центровке в лучшую сторону.
    1. Нужно увеличить площадь РН без увеличения его массы, то есть сделать так же наборным с мягкой обшивкой. Если после всего этого центровка будет всё ещё задней, то придётся аккумулятор переносить в самый нос. P. S. Модель заинтересовала, если не экраноплан, то гидросамолёт я из неё сделаю! Правда пока возьму небольшую паузу. Вот как то так.
REZCHIK

Поздравляю, Сергей! Отлично понимаю, что такое, “облёт” модели зкраноплана. С самолётом проще! Сегодня то же вышел на испытания. Много заездов было, но модель осталась невредимой. Цели оседлать экран, сегодня не ставил. Специально сделал более переднюю центровку чем в прошлом году. Температура -3, но ветерок. Новый ТУМАН получился очень лёгкий. 990гр всего. Только начнёт отрыв и сразу его “штормить”. Газ сбрасываю - носом тормозит. Буду, центровку смещать взад. К сожалению видио нет. Всем успехов и удачи!

R0K

Сергей, сочувствую, сам не раз плавал за моделью, трудно делать что-то своё. Я своего “Китёнка”, как его назвал Игорь, бросал в высокую траву для определения центровки, но это только вдали от экрана. Стаб я подкрепил подкосами, после того как багром мне его выловили рыбаки с ялика и сломали… Пилоны сделал бы минимального размаха, может быть добавил выкосы наружу… Кстати на своём я схитрил и рулил чисто разнотягом, выведя газ на две боковые крутилки. Мы же не совсем лётчики 😉

EXPERIMENTATOR1970

Разнотяг у меня замикширован с РН. Микшер отключаемый. Про подкосы стабилизатора думал, но и так центровка задняя. Высоту пилонов, как я уже говорил, буду уменьшать. А насчёт лётчиков… Если на экране модель не пойдёт, сделаю из неё гидросамолёт.

S_Vladimir
EXPERIMENTATOR1970:

Неприятно удивила малая эффективность руля направления. Не знаю, по этому или ещё по какой-то причине, но аппарат не держит курс. Совсем.

EXPERIMENTATOR1970:
    • Как уже сказал, изменить геометрию пилонов. Опустить движки.
    • Сделать новые консоли и стабилизатор. Стабилизатор сделать бальзовым, с полностью мягкой обшивкой, даже руль высоты. А у консолей изменить геометрию, в сторону увеличения размаха и сдвинуть их максимально назад, чтобы сдвинуть к хвосту фокус модели.
    • Переставить серву РВ в район фонаря. Желательно найти боуден, тогда проблема решается весьма просто. Кстати, в таком случае откажусь от крепления фонаря на магнитах, и просто закреплю его на саморезиках. Что тоже скажется на центровке в лучшую сторону.
    • Нужно увеличить площадь РН без увеличения его массы, то есть сделать так же наборным с мягкой обшивкой. Если после всего этого центровка будет всё ещё задней, то придётся аккумулятор переносить в самый нос. P. S. Модель заинтересовала, если не экраноплан, то гидросамолёт я из неё сделаю! Правда пока возьму небольшую паузу. Вот как то так.

Сергей, по курсовой неустойчивостью этой компоновки - довольно большие “лапти” поплавков (которые имеют приличную боковую проекции и вынесены далеко вперёд, работают как дестабилизаторы), их большой разнос от осевой линии, вкупе с относительно небольшим выносом (плёчом) киля.

Можно попробовать к перечисленным мерам, добавить следующее:

  • водяной руль (прикрепить его снизу непосредственно к основному), поможет на этапе разгона

  • увеличить площадь концевых шайб

  • развалить концевые шайбы (это конечно если площади им добавить, иначе смысла особого их разваливать не будет) - при виде сверху на 5-10 градусов (примерно как делают кили на соосных вертолётах - см: Ка-26 и т.п., чтобы повысить их эффективность)

R0K

У меня самый первый крутился как уж, хотя воздушный руль был в обдуве от винта. Решилось установкой водяных килей (на форуме про гидросамолёт натыкался на такую же проблему). На малой скорости, поддерживаю Владимира, для управляемости нужен водяной руль, а вот для устойчивости можно и гребни(кили) водные. Правда есть особенность, надо на малой скорости прижимать хвост к воде. Ушки на стабе я бы убрал для центровки, и на первых порах свинцовые грузики для определения центровки использовал, я так делаю. Благо ещё с тех времён кусочки с брони телефонного кабеля остались…

R0K

Вот сфоткал моего первого. Снизу аж два киля 😉 Без них никак не хотел по прямой разбегаться.

R0K

На фото в 476 посту видно водяной руль на моём теперешнем.

R0K

Немножко ветренно. Надо бипер перенастроить, а то он сработал когда осталось секунд 5. Благо к рыбацкому причалу прибило. Пока бежал вокруг бухты, уже бдительные граждане в баспилотники записали 😎 Хорошо не успели вызвать кого надо 😯 Вроде чуток пролетел на экране, но оторвался, неуклюже пролетел и плюхнулся.

R0K

Вот все 3 подлёта. На первом и 3-м всё как по кальке, разбегается и как только в полосу ряби(от ветра) попадает, так и отрывается. На втором, оторвался при боковом ветре и начал крениться, я сбросил газ. Сейчас поднял немного ПИДы по крену и тангажу. При наличии времени и погоды потестю. Радует то, что через корму не кувыркается 😉

REZCHIK

Хорошая нарезка! Прогресс налицо.