экраноплан луч-5
Ух ты! 😃
Значит, без стабилизатора (огромного)- никак?
Доброго. Какое качество показали испытания в трубе?
😃
Значит, без стабилизатора (огромного)- никак?
Похоже что так.
Доброго. Какое качество показали испытания в трубе?
Пока воздержусь от технических подробностей.
Странно на Алексеевском “Рыбнадзоре” СМ-9 стабилизатора не было, хотя схема с виду похожая.
😃
Странно на Алексеевском “Рыбнадзоре” СМ-9 стабилизатора не было, хотя схема с виду похожая.
Отсутствие явно выраженного стабилизатора не означает что нет чего-то что берёт на себя стабилизирующую функцию.
У СМ-9 роль стабилизатора играют вынесенные в корму консоли…
… которые находятся далеко позади ц.т.
Также, если посмотреть на центровку тандема…
… то станет понятно, что у него задний план по большей части играет роль переразмеренного (и частично несущего) стабилизатора.
И т.д., с любой другой существующей схемой. Другое дело что не все из них одинаково хорошо работают.
В качестве инфо к размышлению о компоновочных схемах: www.pinterest.ru/pin/302726406210331928/
(и частично несущего) стабилизатора
У Йорга точно тандем. И оба крыла несущие, частично несущих не бывает имхо 😉 Про СМ-9 не имею достаточной информации, но из косвенных данных склоняюсь к тому, что консоли имеют несущий несимметричный профиль. Это так называемая интегральная компоновка.
😒
У Йорга точно тандем. И оба крыла несущие, частично несущих не бывает имхо
Тем не менее, при практически равной площади, нагрузка на кормовое крыло у Йорга раза в три меньше чем на носовое…
Владимир, скажите, это покрашенная Ваша пенопластовая модель перед АД трубой? Или из какого то специального материала?
😃
Владимир, скажите, это покрашенная Ваша пенопластовая модель перед АД трубой? Или из какого то специального материала?
Пенопласт там не выдержит: скорость в трубе до 60м/c, модель дули на 35м/c.
Сделана в основном из бюджетной липовой фанеры (кроме поверхностей двойной кривизны) - от 1 до 3мм.
Отдельные детали - из берёзовой авиафанеры - 0,4мм и 1мм.
Местами карбоновые трубки и профиля.
Основа “баллонов” - из готовых картонных труб (взял у продавцов от рулонных материалов типа обоев), но сверху на эти трубы тоже наклеена миллиметровая фанера.
Также в комплекте к этой модели, делал специальный пилон - для соединения модели с весами аэродинамической трубы, и для регулировки и фиксации модели с заданным углом тангажа:
Основная часть пилона - из шпильки М20 (вкручивается в стойку весов), обтекатель - фанера на пеноплексе.
Отходящая вбок-вниз “стрелка” по сути таковой и является, плюс на ней находится узел фиксации угла тангажа модели.
Пилон шарнирно крепится к днищу модели, а “стрелка” пилона проходит через “кабину” в кормовую часть.
Схематически это выглядит примерно так:
Матовая краска была выбрана, в числе прочего - для получения легкой шероховатости поверхностей (т.е. по требованиям к продувкам, такая модель не должна иметь совсем уж заполированно-зеркальные поверхности)
Спасибо за развёрнутый ответ!
Успешного продолжения!
😃
В этом сезоне построил две модельки того же формата что мини-модель экраноплана ЛУЧ-4 (т.е. радиоуправляемая, местами кордовая, масштаб 1:10 ).
Первая по сути была легким улучшайзингом проекта ЛУЧ-4. Соответственно каких-то особых преимуществ замечено не было.
Вторая (обозначил как ЛУЧ-5Р) стала серьёзной переработкой концепции, и эта модель держит экран гораздо лучше, а также отмечены другие плюсы.
Но об этом попозже.
Решил для себя вопрос с качественным улучшением записи видео материала, по крайней мере для той части испытаний, что проводятся на кордах.
Изначально кордовая база (стойка с подшипниковым узлом для закрепления корды) выглядела совсем просто:
Небольшой доработкой превратил её в автомат для записи видео:
Запись из центра круга оказалась весьма полезна и удобна для целей испытаний - т.к. камера всегда направлена строго перпендикулярно модели, то можно, например, в точности оценить угол тангажа, углы рысканья по тангажу и др. (а ещё - делая один и тот же радиус трека, а теперь обычно делаю ровно 10метров, легко посчитать среднюю скорость на круге).
“Радиусное видео” новой модельки экраноплана ЛУЧ-5Р - М1:10, полёт с препятствием (трамплин высотой 7см):
Убедительно!
Сделаю такой стенд себе.
😃
ЛУЧ-5Р, тестирование при ветре 2,5-2,7м/c:
😃
Строю нынче новую продувочную модель экраноплана по обновлённой концепции (ЛУЧ-5Р).
Новая модель должна будет обеспечить больше возможностей для исследования, в том числе иметь реально работающий нагнетатель, а не муляж, как это было на первой модели
По ощущениям, из опытов с радиоуправляемой моделькой, работа нагнетателя повышает запас устойчивости. Но, как говорится, ощущения к делу не пришьёшь 😄.
Тем паче возможны и другие эффекты от работы нагнетеля 😉 , которые тоже требуют объективных замеров.
Взяв за основу обычный 64мм модельный импеллер:
…заменил крыльчатку, и после основательной “доработки напильником”, получил вот такой нагнетатель:
Для обеспечения возможности длительной работы на полных оборотах, контроллер взят с большим запасом - 100А, при потреблении моторчика около 30-ти: Штатно будет подключение параллельно двух батарей.
Владимир, все ваши модели доставляют эстетическое удовольствие. Вот что значит руки из правильного места растут! Удачи!
Спасибо, Михаил!
Парень модельки строит: ЧПУ фрезер, ЧПУ пенорезка, правда на продольную устойчивость способ изготовления никак не влияет
За его работами я слежу постоянно. В этом случае он невнимательно скопировал схему Йорга. Передний профиль тонкий с большой кривизной, а задний толстый должны быть. У него одинаковые на модели. А оборудование зачётное, можно кружок организовывать…
😀
Да, Йорг опробовал на моделях десятки вариантов, даже таких экзотических как тандемную комбинацию прямоугольного крыла и обратной дельты:
…а также делал продувки в трубе:
… прежде чем вывел работоспобную схему с дифференциацией профилей переднего и заднего планов:
(плюс к этому у него там ещё и пара вихрегенераторов - в корневых частастях консолей переднего плана)
А его последователи частенько пытаются слепить что-то подобное, не вникая в детали. Типа такого:
Спасибо за уточнение про генераторы вихрей. Я это не заметил.