махолёт

Hartman
ADF:

надо либо рассчитывать все досконально, либо обеспечивать раздельное управление всеми параметрами крыла по размаху и задавать оптимальный режим принудительно.

Огараничители надо, ведь при пикировании, например, гибкая основа крыла будет сильно сгибатся, что может привести к поломке, поэтому на гибкий стержень тогда можно ставить ограничитель-ползунок на уже негибком карбоновом стержне.

Hartman


Во - помоему так должен работать ограничитель. На конце гибкого стержня (красная линия) устанавливается ползунок, который присоединен к карбоновому стерженю - черная линия. Когда сервомашинка опускает на некоторый угол отгибаемую часть крыла, она еще двигает ползунок на некоторое расстояние, ограничивая тем самым слишком большое отклонение отклоняемой части крыла. Зелеными линиями я показал ту часть крыла, которая должна быть гибкой, тоесть в том месте лонжероны двух частей крыла должны соединятся петлями для изгиба крыла.

Sputnik

Эх, тяжела ноша Икара, печальна судьба его …
Автор аппарата Слав Топтыгин, на МАКС 2003 дозволил мне прикоснуться, это мускулолёт, как он полетел и плетел ли вообще мне неизвестно.

Hartman

Ответ на пост №41
Cейчас крыло доклеиваю - правда напряжно с деталями

pakhomov4
Hartman:

Ответ на пост №41
Cейчас крыло доклеиваю - правда напряжно с деталями

В виде совета - доделайте, попробуйте возбудить, а только потом о высоком думать можно…

2 months later
hudbrog

Собственно, на днях собрал свою первую поделку. Размах крыльев - 41 сантиметр, вес - хз, весов нету =)
Материал - бальза, скрепки стальные, термоусадка, пленка от мусорных мешков, циакрин. Резиномоторная, само собой. Собственно, испытания выявили пару проблем:

  1. Циакрин такую пленку к бальзе клеит крайне фигово. Отклеивается через 10-15 взмахов. Вопрос - чем клеить? Или какую использовать? Самая легкая пленка что я нашел в модельных магазинах - 72г/м^2 по ощущениям в несколько раз тяжелее этой, что для такой поделки имхо неприемлемо.
  2. Примененный вариант “подшипников” смешон, и подшипником его назвать можно с большим трудом. Резинка начинает проворачивать крылья только после 8-10 оборотов, а на 25-30 уже становица страшно за модель.
  3. Несинхронизированность крыльев само собой. Причем заметная с первого взгляда. Но это, имхо, особенность подхода с коленвалом. Ну, и что делался он на глаз.
    Лучший его полет был около 1,5 метра до ближайшего шкафа, но почти без потери высоты =)

В планах - вторая модель. Часть несущих конструкций собираюсь заменить на карбоновые прутки 2мм и 1.5мм. Привод махания крыльями сделаю другой, подшипники какие-нить на него поставлю. Видимо надо будет увеличить размах крыльев раза в полтора, чтобы оно эти подшипники удержало. В перспективе может еще и моторчик приделаю )

Ну и фотки первой приложены.

pakhomov4

М-да…В Питере регулярно проводились состязания по комнатным моделям. Были там и “махолёты”. Насколько помню, рекорд под 6 минут был. Но… Кто ж расскажет, как и что? 😁 А вообще - ТУПИКОВАЯ тема…

hudbrog

6 минут на резинке - “не верю” (с) А на моторчике - так вполне себе достижимый результат, на мой взгляд.

А насчет тупиковости темы, вспоминается одна цитата:
“— Г-голубчики, — сказал Фёдор Симеонович озадаченно, разобравшись в почерках. — Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.
— Мы сами знаем, что она не имеет решения, — сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. — Мы хотим знать, как её решать.
— К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо… К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то…
— Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен. По-моему, я напрасно начал с тобой беседовать на эту тему.”

С самолетиками все достаточно ясно и хорошо изучено, были бы руки - а руководств полно. А вот махолеты - тема интересная именно своей сложностью. Хотя и не спорю, фактически не имеющая практического приложения. Но оно и не нужно, это же Хобби! =)

pakhomov4

[quote=hudbrog;820875]
6 минут на резинке - “не верю” (с)

В зале (СКК) ДВС в то время уже запретили возбуждать И летало оное действительно на резине… Плавна и пастипенна 😃
Высота зала 24,8 м…

hudbrog

Собственно, собрал модель №2. Сразу приделал к ней моторчик, и попробовал полетать. Расстояние полета увеличилось до 5-7 метров, сильно лучше стало с балансом - теперь оно летает почти по прямой. Из-за того, что мне не хватило карбоновых прутков, размах крыльев пришлось сделать крайне маленьким, длина крыла около 15 см. Собственно, насколько я вижу, это основная причина того, что он летает так мало. В ближайшее время схожу в магазин, докуплю прутков, увеличу крылья раза в полтора, посмотрим что выйдет )

pakhomov4
hudbrog:

Собственно, собрал модель №2. Сразу приделал к ней моторчик, и попробовал полетать. Расстояние полета увеличилось до 5-7 метров, сильно лучше стало с балансом - теперь оно летает почти по прямой. Из-за того, что мне не хватило карбоновых прутков, размах крыльев пришлось сделать крайне маленьким, длина крыла около 15 см. Собственно, насколько я вижу, это основная причина того, что он летает так мало. В ближайшее время схожу в магазин, докуплю прутков, увеличу крылья раза в полтора, посмотрим что выйдет )

М-да… Может это праздник? Или … Ну… Алени рядом? 😒

avtandil
pakhomov4:

М-да… Может это праздник? Или … Ну… Алени рядом? 😒

О. Бронеславыч чет орфография хромать стала. 😁

bogdanhik1

Парни крыло нужно делать совсем другое. П принципу движения рыбы в воде, то есть волновое. Для этого задние кромки крыла должны быть закреплены жестко , а передние совершать махательные движения . Принцип мухи комара птеродактиля рыбы, использующие волновое движение.

pakhomov4

[quote=bogdanhik1;824289]

А покажите! Как ЭТО полетит!
А ведь снег (даже жёлтый) вроде везде сошёл…

bogdanhik1
pakhomov4:

А покажите! Как ЭТО полетит!
А ведь снег (даже жёлтый) вроде везде сошёл…

Тут все просто, махать нужно не полностью всем крылом а передней кромкой этого крыла. На рисунке половинка крыла. А чтоб увидеть как это летает посмотрите замедленную съёмку полета крупного насекомого. Например майского жука и всё увидите. (аэродинамики никакой вес огромный размах маленький но летает же 😁 )

pakhomov4

[quote=bogdanhik1;826910]

Ур-р-р-ра! Наконец-то ПЕРЕВОРОТ в авиации!!! Скоро всё небо заполонят механожуки с педальным приводом!!! 😃 И нахрена всяки-разны НИИ, ЛИИ… Порты только протирают! Небо - народу! 😃

bogdanhik1
pakhomov4:

Ур-р-р-ра! Наконец-то ПЕРЕВОРОТ в авиации!!! Скоро всё небо заполонят механожуки с педальным приводом!!! 😃 И нахрена всяки-разны НИИ, ЛИИ… Порты только протирают! Небо - народу! 😃

Я конечно вас понимаю, о чем тут можно говорить если вы не понимаете сам процесс полёта насекомого вихревую структуру и т.д. ведь непонимание простейшего ведёт к заблуждению и в итоге в место того чтоб изучить этот механизм вы пытаетесь меня осмеять. Жаль. Я сдесь выразил лишь своё мнение и не нуждаюсь в чьих либо коментариях! Это моё понимание физики процесса и не более того. К стати если есть всё таки желание то загляни в аквариум (плотность потока создаваемое крылом) может иметь теже свойства что при волновом движении рыбы в воде. А про НИИ и всю остальную шляпу я тебе так могу сказать им платят бабки не зато что они разработали и в недрили. (не кому не нужно готовое изделие потому что за готовое никто денег не даст).А вот разрабатавают они много чего, и вот на это и выделяются бабки. Смысл таков что чем дольше ты разрабатываш тем больше денег тебе выделяют, вот так работают твои НИИ. 😠

pakhomov4

Ну, на брудершаф с Вами не пил, слава Богу…
А так - Что воздух-то сотрясать! Родите хоть ОДНО изделие! Тэорэтиков - 90% на сайте…