Привет из СССР!
В самом простом виде самик клеится из потолочки за пару вечеров.
У меня другая проблема - есть движок, но “зарядного устройства” к нему нет 😦.
Зарядку можно сделать. Вот такую в свое время склепал. Заряжай хоть весь день!
Ее, в свою очередь, я заполнял через самодельный переходничок от углекислотного огнетушителя.
Для лучшей заправки баллон замораживал.
Давление в бытовых СО2 баллончиках - 85 атм. Долго искал данные, но нашел, теперь помню.
Объем баллончика - 10 куб. см (большого, для сифонов). В маленьких, зеленых, не помню - то ли 3, то ли 5.
Бутылку 2 л накачивал лично до 2.5 атм (мерял манометром) дальше было стремно.
На отдыхе накачивали автомобильным насосом и стреляли из пневматики - взрывалась как граната%))
Довольно долго всерьез размышлял над постройкой двухцилиндрового движка из двух таких как в топике.
Остановила проблема точного изготовления кардана таких размеров.
Основная проблема моторчика, помнится, была в том, что срывалась резьба в пластиковом картере - она там с очень мелкими шагом и высотой профиля.
Отдали мне с кружка этот китайский двиг,весь из пластика,если нужно могу фотки слить.У меня тоже както мысль была из эпоксидки сделать картер поршень рубашку и тд,после второй попытки плюнул на всё это…А дп-03 и вправду хороший двиг,только у меня улетела заглушка из картера(та что сзади)незнаю чем заменить,часто при падениях слетает шатун…А так дп-03 я поставил на модель свободнолетающей электричке(после тго как аккум у него сдох младший брат отдал…)
а я в бутылку заливаю 1/3 воды, и потом закачикаю туда обычным насосом воздух, потом резко выдераешь насос, (ну у меня правда маленькая самодельная площадка сделана) и бутыла летит метров на 50 вверх
Ну и я свои 5 копеек вставлю… Моторчики эти были 2 видов, также как и щаправка к ним… Моторчики - с черным и красным картером. Отличие было в коленвалу. У черного посадка винта 6-гранник и гайка, у красного - планшайба, отверстие в валу… Воздушный винт фиксировался винтиком ( кажется М2).
Зарядки были чисто пластмассовые ( шли в комплектах с “черными” движками) - у которых иногда выстреливало шарик клапана и она отправлялась в помойку и с металлическим клапаном ( развинчивался, терялся шарик и опять на помойку 😃 )
Думаю найду у себя пару заправок, 2-3 движка, возможно с зипом. Кто настальгировать хочет??? Сразу скажу, отдам бесплатно, доставкой заморачиваться не буду! Возможно и слегка покоцаный самоль отдам, если передумаю из него миниэлектричку делать…
а я в бутылку заливаю 1/3 воды, и потом закачикаю туда обычным насосом воздух, потом резко выдераешь насос, (ну у меня правда маленькая самодельная площадка сделана) и бутыла летит метров на 50 вверх
По поводу гидроракеты: у нас по ТНТ идет передачка “Разрушители мифов” наверняка многим попадалась на глаза. Так вот, видел там как-то один сюжетец. Эти ребята сделали такую вот ракету из бутылищи для воды, которую используют в офисных кулерах (литров на 50 вроде!!!). Прилепили ей с боков 3 стабилизатора из тонкого пластика и на 1/3 заправили водой. Еще у них была довольно оригинальная стартовая площадка - фанерный прямоугольник с особым зажимом по центру. Он одновременно был заправочным штуцером и держал всю ракету вертикально. Накачивали ее через шланг длинной метров 5 ручным насосом. В какой то момент зажим не выдерживал и срывался из-за нарастающего внутреннего давления и вся эта огромная колбасня с диким ревом улетала вверх. Не сказать, что она ставила рекорды высоты типа 300 м, но вот впечатление своим полетом производило огромное 😁
Кратко, кое какие важные замечания:
СО2 в баллоне находиться в состоянии фазового равновесия - между дижкой и газообразной фазой. давление газообразной зависит только от температуры газа и составляет примерно 70-75 атм при 30 цельсиях, около 55-60 при 20 и около 35 при 5 (зависимость оч. резкая). Чтобы получить 85 атмосфер - это надо греть баллон где-нибудь под 40 градусов или выше (точно - хз). Сами СО2 системы опрессовывают (проверяют) при 150 атмосферах, а огнетушители даже при 225 - но это скорее потому, что баллоны у них какие-то стандартные для газовой промышленности, где стандартное рабочее давление газа 150 атм (и проверочное в 1.5 раза выше).
Про водяные ракеты: рекорд высоты полета для водных ракет около 650 метров, установила американская водяная ракета X-12 (в поиске набираем “X-12 water rocket”). Но это в условиях ограничений - воздух должен сжиматься непосредственно перед запуском из атмосферы, в конструкции не должно быть промышленного изготовления баллонов и их частей и т.д. - требования по правилам какой-то там организации. Для водных ракет без ограничений (титановые-дюралевые баллоны, давления под 200 атм.) рекорд высоты полета значительно выше, наверное около пары км.