Дельтаплан под 2.5 кубика

drDen
edwards:

Да ему все это говорили при постройке - бесполезно, все по своему любит делать.

Ага как в старой русской пословице “Семь раз отмерь один отрежь” 😲

hcube

На самом деле у современных дельтов крыло совершенно другое. Во первых, оно в носке с двумя поверхностями - верхней и нижней. Форма образующей крыла задается т.н. латами, то есть изогнутыми прутьями вставляемыми в спец. карманы на крыла. Далее, крыло имеет форму сильно отличную от классического треугольника. S-крутка концов, опять же…
Ну, и наконец, там не 2 степени свободы, а 3 - еще возможно кручение телеги относительно крыла, это позволяет например садиться на полосу поперек ветра - т.е. крыло ориентировано и летит чуть в сторону от полосы, при этом его сносит ветром обратно на полосу, а тележка движется точно по оси полосы.

9 months later
lem

[quote=SAN;33788]
Статья из “МК” “Дельталет на радиоволне” в обменнике.
Уважаемый “SAN”!
Не могли бы вы прислать мне эту статью на lem6@yandex.ru
?
Был бы очень признателен. 😃

lem
rogallo_ving:

Отправил !
Смотри почту !

Константин! Большое спасибо за статью!
Всего вам доброго и удачи!

SAN

Уведомления не было, а сам давно в тему не смотрел. Извиняйте.

23 days later
sergeyrc

на самом деле модель дельтоплана продаваемая фирмой robbe , управлялась двумя сервами .
по крену , натяжением полотна дельты влево или вправо, а по тангажу увеличением или уменьшением тяги двигателя. испытано лично, легко управляется , хорошо держится на малых скоростях .двигатель
2.5 кубика , винт толкающий. модель выполняла даже кувырок назад [что у пилотов дельтопланов вызывало шок] но при наличии навыков удавалось вывести дельту в горизонтальный полет.хотя первые пару раз завершились падением, [дельта продолжала кувырки до самой земли]
где то даже осталась сама модеь, если вызовет интерес, пишите, расскажу подробней.

alex-ber
sergeyrc:

на самом деле модель дельтоплана продаваемая фирмой robbe , управлялась двумя сервами .
по крену , натяжением полотна дельты влево или вправо, а по тангажу увеличением или уменьшением тяги двигателя. испытано лично, легко управляется , хорошо держится на малых скоростях .двигатель
2.5 кубика , винт толкающий. модель выполняла даже кувырок назад [что у пилотов дельтопланов вызывало шок] но при наличии навыков удавалось вывести дельту в горизонтальный полет.хотя первые пару раз завершились падением, [дельта продолжала кувырки до самой земли]
где то даже осталась сама модеь, если вызовет интерес, пишите, расскажу подробней.

прошу прощения что вмешиваюсь, но не открывать же тему… 😕
загорелся идеей - ХОЧУ ДЕЛЬТАЛЕТ!
чертежик бы…(желательно электро)

Prikupets
alex-ber:

ХОЧУ ДЕЛЬТАЛЕТ!
чертежик бы…(желательно электро)

см. мой блог 😃

alex-ber
Prikupets:

см. мой блог 😃

вот спасибочки…, попробую сваять - напишу!
p.s. если будут проблемы можно поспрошать?

Prikupets
alex-ber:

вот спасибочки…, попробую сваять - напишу!
p.s. если будут проблемы можно поспрошать?

пишите и звоните 8-495-797-61-71 доб. 440 в раб. время 😃

21 days later
ALM
edwards:

У нас один моделист сделал по этим чертежам

По моему это фотошоп! Т.к. тень от модели есть а от человека нет!

1 month later
Vader
edwards:

У нас один моделист сделал по этим чертежам

Что то уж очень ваш “моделист” Photoshop увлекается. 😁

Оооо. не заметил предыдущего замечания. Извиняйте…

1 year later
С125

Продолжая тему!
Может кто поможет с расчетом дельталета под 46 ДВС и весом 2 - 2,5 кг?

1 month later
shulc
С125:

Продолжая тему!
Может кто поможет с расчетом дельталета под 46 ДВС и весом 2 - 2,5 кг?

привет всем!у меня получилось вот это чудо.

malikh_d_a
shulc:

привет всем!у меня получилось вот это чудо.

Вы конструкцию настоящего дельталета видели ? Или уже летающих на сегодня моделей ?

  1. Обшивка слишком натянута и у вас не хватит крутки (купольности) крыла для удовлетворительной продольной и путевой устойчивости.
  2. Как вы этой штукой будете управлять а если оно не управляемо то как будете регулировать положение ЦТ ?
  3. Нету никаких антипикирующих устройств и к тому же нет лат - флаттерное пикирование весьма вероятно. Посмотрите как это решено на настоящих дельтах.
  4. Все очень тяжело и при этом хлипко. В реальном аппарате силовая схема крыла и телеги состоят из замкнутых треугольников (жестких фигур).
юзеф

malikh_d_a совершенно прав!
Что-то подсказывает, что этот мотодельтик никуда не полетит!

А вот, правда интересно, если делать мотодельтик в больших размерах и с достойным мотором, при этом полностью копируя конструктивную схему настоящей мотодельты, то возникает вопрос: а как тогда осуществлять управление?
Если так, как на настоящем - непосредственным перемещением крыла вокруг ц.т. то какие сервы понадобятся? 😵
Да и вообще, если поставить мощные сервы, то как будет выглядеть сам узел управления? Я представляю человека, который это все делает руками, а как сервы применить вместо него?

malikh_d_a
юзеф:

malikh_d_a совершенно прав!
Что-то подсказывает, что этот мотодельтик никуда не полетит!

А вот, правда интересно, если делать мотодельтик в больших размерах и с достойным мотором, при этом полностью копируя конструктивную схему настоящей мотодельты, то возникает вопрос: а как тогда осуществлять управление?
Если так, как на настоящем - непосредственным перемещением крыла вокруг ц.т. то какие сервы понадобятся? 😵
Да и вообще, если поставить мощные сервы, то как будет выглядеть сам узел управления? Я представляю человека, который это все делает руками, а как сервы применить вместо него?

Думаю так…
По тангажу больших усилий не понадобится - думаю хватит обычной сервы на 6-7 кг или 2х стандартных. (обычной тягой за цетр трапеции но надо спереди чтобы в развороте добавлялось движение от себя автоматически)
По крену - тут проще отклонять плавающую поперечину вправо-влево стандартной сервой стоящей на килевой балке. Тогда трапеция будет сама уходить куда надо и мощной машинки по крену не понадобится. Думаю на машинках надо поставить упругие демферы чтобы снизить усилия при болтанке. Держать крыло слишом жестко - нет смысла.

Другое дело что при управлении дельтой важна обратная связь по усилию на трапеции. Если к трапеции приходится прикладывать повышенные усилия - что то делается не так. В горизонте или установившемся вираже трапецию можно отпустить. Если трапеция толкает в грудь - скорость мала если тянет вперед - велика. Если в развороте куда то тянет по крену - разврот не координирован - есть скольжение надо чуть дать от себя или наоборот.
Со временем с опытом все рулится одной рукой и без напряга (и это при взлетном весе 350 кг). Как это сделать на модели - не знаю.

юзеф

Дима, ты весь процесс управления описал совершенно точно! Все помнится. 😁
Это как на велосипеде - один раз научился - и на всю жизнь…

Но тогда получается, что осуществить полное копирование управлением мотодельтой не получится?
Мне, кстати понравилась идея: “По крену - тут проще отклонять плавающую поперечину вправо-влево стандартной сервой стоящей на килевой балке. Тогда трапеция будет сама уходить куда надо и мощной машинки по крену не понадобится”. В этом есть соль…

Безумно: А если сервы "вшить в тело манекена пилота? 😮
И копийность будет и процесс окажется более реальным по управлению?
Но честно говоря, момент о “не жестком” контроле трапеции, очень верен, а как это сделать пока мыслей нет.

Как идеи, может еще есть?

юзеф

Да, забыл.
Еще немаловажный вопрос: а как делать выкройки паруса?
Можно ли раскроенный в натуральную величину парус (для полноценной мотодельты, любого типа крыла), тупо уменьшить до нужных размеров и сшить?

И есть ли у они кого? Дима, может у тебя есть, но ведь точно знаешь где есть?

malikh_d_a
юзеф:

Да, забыл.
Еще немаловажный вопрос: а как делать выкройки паруса?
Можно ли раскроенный в натуральную величину парус (для полноценной мотодельты, любого типа крыла), тупо уменьшить до нужных размеров и сшить?

И есть ли у они кого? Дима, может у тебя есть, но ведь точно знаешь где есть?

Выкройки конечно есть еще с тех времен. Но они большие и НЕ в электронном виде. В Моделисте Конструкторе как то описывался аппарат ПОИСК-04 и выкройки паруса там вроде были. Годится все кроме изгиба передней кромки. Берется Ваша передняя труба каркаса,подвешивается за крепление поперечины и передний узел горизонтально и загружается грузиками (не помню как считается их вес т.к. сам крылья не шил только видел). Труба изгибается, изгиб переносится на бумагу - это и есть нужная выкройка передней кромки.