Модель автожира

Авианосец

Нет ,по весне нужен ЖИП 4х4. Оба заезда плохие.Ждать когда подсохнет.😃😢

Paw_jz

Юра, привет! 1. Нос я удлинил, батарея ушла вперед, в этом положении на отвесе угол не изменился. 2. Облегчил хвост, результат почти тот же . 3. Добавил в нос свинца, угол изменился градуса на 3. Вопрос: во всех положениях CG остается практически в той же позиции и он ниже вектора тяги, зачем тогда удлинять нос и грузить его свинцом? В моем понимании - при резкой даче оборотов движка , он кувыркнется вперед. Загрузить хвост не проблема, дабы уменьшить угол наклона основания фюзеляжа относительно горизонта, но что это даст - CG уйдет в основание мачты и будет еще ниже вектора тяги. И будут одни кувырки. Возможно я ошибаюсь , но судя по подвесам это так. Если не прав - опровергни мои доводы. (Я считаю справедливым все это для моей схемы) С уважением Павел.

10 days later
gyroon

Паша , привет. Извини меня за долгое молчание . Просто заканчивался учебный год и работы навалилось “выше крыши”, соревнования, отчеты и тд. и т.п. Ну наконец то каникулы и… свободу Юрию Деточкину. Паш , что ты заладил ,ЦГ,ЦГ, не полетит , кувырок и остальные ужасные вещи в твоем автожирчике. Ты помоему чего то недопонял в этом процессе. Я тебе объясняю про угол 16 - 18 градусов так называемого в автожиростроении углом предварительной подвески, нужен он для того что бы увести CG вперед на определенный угол , который у автожиров разных схем разный и находиться где то в диапозоне от 10 до 18 градусов, пишу про модели , у настоящих немного углы другие . И зависит он в основном от длины мачты, или правильнее от высоты линии ротора и рабочего угла атаки. У двух.лоп. у тебя он равен +8 градусов. А уж высоту CG определяют потом путем подвески еще из двух точек полностью снаряженным к полету автожиром т.е. с топливом и поставленным ротором. И уж в пересечении этих трех линий находиться этот гребаный CG.Как его поднять выше , объясню потом , а сейчас “ПОХВАСТАЙ” что успел уже сделать и пришли мне новую фотопроекцию предварительной подвески я сам посмотрю какой у тебя там угол, а про остальное напишу позже , что бы ты совсем не запутался. Поверь мне , все не так просто в настройке автожира как сперва кажется. С уважением Юрий.😉

Авианосец:

Ждать когда подсохнет.

Привет Андрей , ну как там у Вас “сушняк” пришел или ты окончательно надел ласты? 😛

Paw_jz

Юра привет! Хвастать особо не чем , пришла долгожданная бальза 8мм, плавно приступаю к изготовлению лопастей по описанной тобой технологии. У “Буратино” носик стал немного длиньше, что позволило сдвинуть батарею вперед ,укорачена и облегчена хвостовая балка, вес ,правда без лопастей стал 534гр , а был 649гр., по этому решено оставить старый двиг,но с трех лопастным винтом толкающим. Сделал приспособу для изготовления лопастей . Фотопроекции сделаю и пришлю чуть позже. Про настройки расскажешь потом , знаю, это не просто.

gyroon
Paw_jz:

Юра привет! Хвастать особо не чем , пришла долгожданная бальза 8мм, плавно приступаю к изготовлению лопастей по описанной тобой технологии. У “Буратино” носик стал немного длиньше, что позволило сдвинуть батарею вперед ,укорачена и облегчена хвостовая балка, вес ,правда без лопастей стал 534гр , а был 649гр., по этому решено оставить старый двиг,но с трех лопастным винтом толкающим. Сделал приспособу для изготовления лопастей . Фотопроекции сделаю и пришлю чуть позже. Про настройки расскажешь потом , знаю, это не просто.

Паш,ты просто молодец что сделал эту “хреновину”, сам убедишься в этом.Лопасти у тебя на выходе будут как однояйцевые близнецы. Посмотри у себя “Личку”.

Paw_jz

Юра привет! Почему то ссылка в “личке” не открывается. Чуток по позже сброшу фото отвесов .

Вот фото отвесов " Буратино" , подскажи , что не так .

gyroon

Паш , ты вооще читаешь то что я пишу? Без всяких обид.

gyroon:

Я тебе объясняю про угол 16 - 18 градусов так называемого в автожиростроении углом предварительной подвески, нужен он для того что бы увести CG вперед на определенный угол

.Где он у тебя? Отвес при придварительном вывешивании не нужен.Угол 18 градусов устанавливается передвижением батареи вперед или назад между нижней несущей балкой , т.е прямая строительная линия вдоль фюзеляжа и отрезком прямой горизонтальной линией начерченной на стене по уровню.Если совсем просто то нарисуй на стене где у тебя цветут подсолнухи отрезок прямой горизонтальной линии по уровню и от начала ее проведи вниз отрезок еще одной линии под углом 16 или 18 градусов. Потом возьми автожир за болт подвески ротора и поднеси на некотором расстоянии жирик к к рисунку на стене.Если все хорошо то строительная линия фюзеляжа будет паралельна отрезку отходящему от прямой вниз на 16 или 18 градусов, если нет двигай батарею пока он правильно не повиснет. Это и будет ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ОСНОВНАЯ подвеска, от которой и зависит правильный полет автожира, она то тебе и нужна.Остальное потом.

Paw_jz

…добавляю фото отвеса , (по уровню, на подсолнухах) в прошлом посте просто забыл вставить .Получилось ровно 18 градусов.

gyroon

Все Паша у тебя процесс идет Zer gut и близится к самому интересному месту настройке и испытаниям. С лопастями не суетись, делай все основательно. Прочти ссылку в личке там расписан весь процесс.Ну а когда повесишь лопасти , сбалансируем жирик и в полет, только все уже будет зависить какой ты пилот автожира. Потом дам тебе несколько советов по управлению.😛

Paw_jz

Юра, спасибо за сообщение в личке, повторю еще раз - я моделист-одиночка , в общем кроме как на этом сайте больше ни с кем не общаюсь.

gyroon
Paw_jz:

я моделист-одиночка

Вот вот я одиночке и помогаю , но ты же не мать одиночка (шут.каламб.) . Пользуйся на здоровье и пополняй свой технический уровень. Если не бросишь автожиры я тебе еще очень много полезной информации выдам. FLIEGE HOCH ABER ORDENTLICH! 😈

Paw_jz

Юра, приветствую! К великому моему сожалению ссылка из лички у меня почему то не открывается , пишет какую то хрень 404 , не беда , я использую инфу из поста 808. К сожалению не успел проточить лопасти на приспособе, завтра дежурю и вечером выход в море, дома буду ориентировочно 9 июня. Вот так понемногу и “вытачиваю свою Буратину” в свободное вечернее время, почему и говорю , что одиночка (не мама)Fliege es ist hoch, aber ist ordentlich!

gyroon

Красава… Очень серьезная техника , от нее весь запад да и пиндосы периодически “портят воздух”. Ну а насчет ссылки она сцука защищена, попробуем не мытьем , так катаньем она будет у тебя. Frohe schwimmen. Sieben Meter unter dem Kiel.

Иван_Воля
gyroon:

Ну а насчет ссылки она сцука защищена, попробуем не мытьем , так катаньем она будет у тебя.

Попробуйте дать ссылку через сервис сокращения ссылок https://goo.gl
Авось поможет …

gyroon
Авианосец:

не “сочинил”

Андрюш, привет. Я чей то к гидре не очень. Люблю только модели яхт, они мне планера напоминают. такие же красивые и гордые. Еще по молодости в Центральном Яхт Клубе занимался. Сейчас мини яхту сделал ,модный бренд RG-65,осталось толко паруса вырезать и такелаж настроить,вот оторвусь. Есть у меня даже гидросамолет, ученикам показываю как надо с воды взлетать и садиться. “Гепарда-3” после небольшой аварии (оборзел совсем , страх потерял и довышшепилотажился) сделав одну бочку не успокоился , решил забабахать две подряд,вторую он чего то не докрутил и с левым завалом устремился в планету.Перед самой землей все таки вывел и он под углом градусов 15 вниз на скорости если так можно выразиться приземлился и пошел кувырком. Поломки оказались пустяковые, сломал одну лопасть и верхушку мачты и еще погнул переднюю стойку. Все отремонтировал и модернизировал его за одно. Поставил целиком голову от LA-500 вместе с предротатором. Без предраскрутки очень нудно да и некомфортно взлетать. То ветер дует то не дует , или с дороги взлетать очень трудно из за турбулентности, у нас в Питере везде вдоль дорог дренажные ямы и кустарник, пока разбегаешься вспотеешь от страха. А так раскрутил ротор, пол метра или метр разбега и пулей вверх, ЛЯПОТА…,ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА ,Андрюш.😉

Paw_jz

Юра привет! А видио полетов твоего “Гепарда-3” есть? Хотелось бы посмотреть и позавидовать белой завистью. У меня с лопастями получился тормоз, склеил комку с бальзой, после прихода с моря думал сделаю лопасти , но вот засада, повело обе лопасти “вертолетом”, намочил водой и под пресс, пару дней придется ждать. Потом буду точить на приспособе, затем балансировка. Вопрос : в какой точке крепятся лопасти? ( по хорде)

Авианосец

Свои очень хочу поднять в следующие выхи,осталось найти оператора,запечатлеть моё “безобразие” в небе.

gyroon

Всем привет. Паша , если у тебя хорда лопасти 50мм , то отверстие будет 16мм от передней кромки, что соответствует 30%- это центр давления профиля, а центр тяжести должен находиться на 12,5 или 13мм . что соответствует 25 % хорды. Центр тяжести лопасти всегда должен находиться впереди центра давления, для ее стабильного горизонтального положения при любых изгибающих моментах. Да и сам профиль Clark- y ценен для лопастей тем, что у него мало сдвигается центр давления относительно центра массы вплоть до критических углах атаки профиля.

Авианосец:

хочу поднять

Удачных стартов тебе Андрюш, я очень хочу и желаю чтобы ты полетел. Не забудь мои рекомендации,сначала пробежки , потом подскоки , а потом будет суп с котом, как карта ляжет. Еще раз , удачных стартов!😃

Vanchecter

Здравствуйте, интересует такой вопрос, возможно управление автожиром только ротором, можно обойтись без руля поворота?

gyroon
Vanchecter:

можно обойтись без руля поворота?

Да, конечно возможно. В авиамоделизме это называется “Псевдоуправление”, использовалось на небольших моделях самолетов в шестидесятых годах из за веса ,габаритов ,наличие каналов на приемнике да зачастую из за дефицита сервомашинок. Только руль высоты и элероны (По двум осям упрввляемый ротор). Недостатки : Невозможность взлета с колес , так как нет управления по курсу, взлет только с рук и ограниченность в исполнении многих фигур пилотажа где именно обзательно присутствие руля направления. 😃