Модель автожира
Паш , ты вооще читаешь то что я пишу? Без всяких обид.
Я тебе объясняю про угол 16 - 18 градусов так называемого в автожиростроении углом предварительной подвески, нужен он для того что бы увести CG вперед на определенный угол
.Где он у тебя? Отвес при придварительном вывешивании не нужен.Угол 18 градусов устанавливается передвижением батареи вперед или назад между нижней несущей балкой , т.е прямая строительная линия вдоль фюзеляжа и отрезком прямой горизонтальной линией начерченной на стене по уровню.Если совсем просто то нарисуй на стене где у тебя цветут подсолнухи отрезок прямой горизонтальной линии по уровню и от начала ее проведи вниз отрезок еще одной линии под углом 16 или 18 градусов. Потом возьми автожир за болт подвески ротора и поднеси на некотором расстоянии жирик к к рисунку на стене.Если все хорошо то строительная линия фюзеляжа будет паралельна отрезку отходящему от прямой вниз на 16 или 18 градусов, если нет двигай батарею пока он правильно не повиснет. Это и будет ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ОСНОВНАЯ подвеска, от которой и зависит правильный полет автожира, она то тебе и нужна.Остальное потом.
Все Паша у тебя процесс идет Zer gut и близится к самому интересному месту настройке и испытаниям. С лопастями не суетись, делай все основательно. Прочти ссылку в личке там расписан весь процесс.Ну а когда повесишь лопасти , сбалансируем жирик и в полет, только все уже будет зависить какой ты пилот автожира. Потом дам тебе несколько советов по управлению.😛
Юра, спасибо за сообщение в личке, повторю еще раз - я моделист-одиночка , в общем кроме как на этом сайте больше ни с кем не общаюсь.
я моделист-одиночка
Вот вот я одиночке и помогаю , но ты же не мать одиночка (шут.каламб.) . Пользуйся на здоровье и пополняй свой технический уровень. Если не бросишь автожиры я тебе еще очень много полезной информации выдам. FLIEGE HOCH ABER ORDENTLICH! 😈
Юра, приветствую! К великому моему сожалению ссылка из лички у меня почему то не открывается , пишет какую то хрень 404 , не беда , я использую инфу из поста 808. К сожалению не успел проточить лопасти на приспособе, завтра дежурю и вечером выход в море, дома буду ориентировочно 9 июня. Вот так понемногу и “вытачиваю свою Буратину” в свободное вечернее время, почему и говорю , что одиночка (не мама)Fliege es ist hoch, aber ist ordentlich!
Красава… Очень серьезная техника , от нее весь запад да и пиндосы периодически “портят воздух”. Ну а насчет ссылки она сцука защищена, попробуем не мытьем , так катаньем она будет у тебя. ☕ Frohe schwimmen. Sieben Meter unter dem Kiel.
Ну а насчет ссылки она сцука защищена, попробуем не мытьем , так катаньем она будет у тебя.
Попробуйте дать ссылку через сервис сокращения ссылок https://goo.gl
Авось поможет …
Красава…
Юр привет,ГидроЖирика ещё не “сочинил”❓❓❓
не “сочинил”
Андрюш, привет. Я чей то к гидре не очень. Люблю только модели яхт, они мне планера напоминают. такие же красивые и гордые. Еще по молодости в Центральном Яхт Клубе занимался. Сейчас мини яхту сделал ,модный бренд RG-65,осталось толко паруса вырезать и такелаж настроить,вот оторвусь. Есть у меня даже гидросамолет, ученикам показываю как надо с воды взлетать и садиться. “Гепарда-3” после небольшой аварии (оборзел совсем , страх потерял и довышшепилотажился) сделав одну бочку не успокоился , решил забабахать две подряд,вторую он чего то не докрутил и с левым завалом устремился в планету.Перед самой землей все таки вывел и он под углом градусов 15 вниз на скорости если так можно выразиться приземлился и пошел кувырком. Поломки оказались пустяковые, сломал одну лопасть и верхушку мачты и еще погнул переднюю стойку. Все отремонтировал и модернизировал его за одно. Поставил целиком голову от LA-500 вместе с предротатором. Без предраскрутки очень нудно да и некомфортно взлетать. То ветер дует то не дует , или с дороги взлетать очень трудно из за турбулентности, у нас в Питере везде вдоль дорог дренажные ямы и кустарник, пока разбегаешься вспотеешь от страха. А так раскрутил ротор, пол метра или метр разбега и пулей вверх, ЛЯПОТА…,ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА ,Андрюш.😉
Юра привет! А видио полетов твоего “Гепарда-3” есть? Хотелось бы посмотреть и позавидовать белой завистью. У меня с лопастями получился тормоз, склеил комку с бальзой, после прихода с моря думал сделаю лопасти , но вот засада, повело обе лопасти “вертолетом”, намочил водой и под пресс, пару дней придется ждать. Потом буду точить на приспособе, затем балансировка. Вопрос : в какой точке крепятся лопасти? ( по хорде)
Свои очень хочу поднять в следующие выхи,осталось найти оператора,запечатлеть моё “безобразие” в небе.
Всем привет. Паша , если у тебя хорда лопасти 50мм , то отверстие будет 16мм от передней кромки, что соответствует 30%- это центр давления профиля, а центр тяжести должен находиться на 12,5 или 13мм . что соответствует 25 % хорды. Центр тяжести лопасти всегда должен находиться впереди центра давления, для ее стабильного горизонтального положения при любых изгибающих моментах. Да и сам профиль Clark- y ценен для лопастей тем, что у него мало сдвигается центр давления относительно центра массы вплоть до критических углах атаки профиля.
хочу поднять
Удачных стартов тебе Андрюш, я очень хочу и желаю чтобы ты полетел. Не забудь мои рекомендации,сначала пробежки , потом подскоки , а потом будет суп с котом, как карта ляжет. Еще раз , удачных стартов!😃
Здравствуйте, интересует такой вопрос, возможно управление автожиром только ротором, можно обойтись без руля поворота?
можно обойтись без руля поворота?
Да, конечно возможно. В авиамоделизме это называется “Псевдоуправление”, использовалось на небольших моделях самолетов в шестидесятых годах из за веса ,габаритов ,наличие каналов на приемнике да зачастую из за дефицита сервомашинок. Только руль высоты и элероны (По двум осям упрввляемый ротор). Недостатки : Невозможность взлета с колес , так как нет управления по курсу, взлет только с рук и ограниченность в исполнении многих фигур пилотажа где именно обзательно присутствие руля направления. 😃
Юра привет! Из за лимита времени пока сделал одну лопасть, получилась ровненькая и гладкая, завтра постараюсь сделать вторую , балансировку буду делать согласно поста 728, или может другая версия есть, подскажи. Боюсь напортачить, скорее хочется поднять в воздух этот агрегат, (но руководствуюсь пословицей - спешка нужна в трех случаях) итак затянулась постройка этого проекта.
Привет ,Паш. Очень правильное “весло” сваял, прям точно как у меня. Теперь правильно загрузи и сбалансируй, как в посте 728. Если крепление на лопасти с 2 болтами то проще будет сделать простейший"кондуктор" для сверления крепежных отверстий. А разметкой вручную как ни старался , все равно “усы” хоть на градус , а появляются, и ротор начинает немного потряхивать, что совершенно не допустимо. Вечером кондуктор сфоткаю и выложу , если надо. Я так думаю, все у тебя пойдет хорошо, делаешь все правильно и основательно.
Господа “Афтожирщики”, все уснули что ли? Или все по атоловым островам разлетелись в отпуск? Только я да Паша и остались, ну да ладно , автожир - летающий аппарат только для “Посвященных”, еще разок повторюсь. Вот обещанный дивайс: “прямодыркосверл” для лопастей, слепил из того что под руку попалось за плотора часа. Результаты превзошли все ожидания!!!
Юра привет! Спасибо за “прямодыркосверл”, я себе тоже такой сганашу, а пока балансирую лопасти. И видимо приближается критический момент .
Подскажите новичку, как определить диаметр ротора при весе автожира до 300 гр?
Иван , привет ! Не поленись, почитай эту ветку с самого начала, интересно и весьма познавательно, конечно если тебя увлекла тема автожиростроения. А так с нальта сразу -не получится, надо “заболеть” жириком, если нет- собьешь оскомину и бросишь. Наш гуру Юра подскажет, а мы у него учимся. С уважением Павел.