Модель автожира

Авианосец
Stork1:

У нас неплохое поле

Так может “москвичам” встретиться раньше,обсудить будущее мероприятие.Убрать"Подводные" камни,и подумать об организационных вопросах.Думаю и надесь к 2017 г. участников 1-Слета АвтоЖирщиков ,будет больше.

gyroon:

в Москву в июле

Юр не вопрос! Лучше вторая половина июля ,у меня отпуск.

Stork1

Можно собраться как-нибудь в выходные… Поле только покосим… 😉 У нас в МП всегда рады гостям! И автожиры в почете! 😉

gyroon
Авианосец:

Юр не вопрос! Лучше вторая половина июля ,у меня отпуск.

Спасибо Андрюш, ты настоящий друг и человек слова.

Stork1:

Поле только покосим…

Вадим , а можно с вашего покоса стартануть с разбега на автожире с колесами диаметром 60 мм ? 😃 PS. Есть два больших с ротором 1920 мм “Гирон” и “Калидус”, но я их не дотащу.

gyroon

Тех кто все время в поисках и чему то учиться , поздравляю с Днем Знаний. 😃

Paw_jz

Наставник, и тебя с Днем Знаний ! Здоровья, терпения, удачи в творчестве !

Paw_jz

Юра, приветствую, и всех автожиро любителей ! На конц то я выбрал время и закончил ремонт и очередную модернизацию своего аппарата , все делал согласно твоих указаний и рекомендаций . Двиг по максималу опустил вниз, 18 градусов в наличии, переделал “клюв” , носовое колесо теперь как и основные (во избежании утыков в швы полосы), выполнил все регулировки и настройки. Завтра при наличии погоды планирую выезд на аэродром, сегодня пасмурно и абсолютное безветрие. Вот так мой аппарат смотрится сейчас.

gyroon

Привет Паша.Зачетный аппаратик получился, должен полететь. Я смотрю ты поставил обычный по моему винт? Не забудь при этом смещение мотора вправо и наклон при отпущенной ручке ротора на 1.5 градуса тоже вправо. И еще Павел проверь до полетов так называемый стояночный угол тангажа автожира , то есть продольная ось фюзеляжа автожира должна иметь как минимум 3 градуса в плюсе , то есть носовое колесо должно быть приподнято вверх относительно основных, на фотке у тебя не разглядеть. Это нужно для того что бы у автожира при взлете не было подрыва или по другому при разбеге автожир долго не взлетает , а потом неожиданно пулей идет вверх. А ты пока пилот ни какой и можешь растеряться. Учти и это. Удачного тебе старта завтра.😃 (Шутка не обижайся) .

Paw_jz

Добрый вечер Юра! Да, винт обычный, левого вращения есть , но он 8* 4.5 и потребной тяги с этим движком не выдает, этот 9*6 , тянет очень прилично. 1,5 градуса предусмотрел ,еще по ранее данных тобой рекомендаций , а тангаж +3 градуса сделаю обязательно , это просто. Что у тебя в проекте, делись , я склоняюсь к мысли - если этот полетит успешно (тьфу 3 раза) а он полетит, я добъюсь этого, следующий аппарат буду делать копию твоего Гепарда . ( Если поделишься чертежами)

gyroon

Паша , да нет проблем. Сейчас у меня на выходе “Гепард”- 4 Экстрим. Чуть измененная и доведенная до совершенства модель Гепа- 3 , но разработанная и заточенная именно для высшего пилотажа . Имеет цельноповоротный руль направления без киля для очень эффективного управления в моторном полете и особенно цельноповоротник хорош при управлении с выключенным двигателем , то есть без обдува и еще не много изменений произошло. Пришли мне свой е-майл в личку , завтра перешлю тебе чертеж. В е-майл просто проще все пересылать, там нет всяческих модераторов , операторов и тд. и тп. Строй и летай на здоровье , схема отработанная прочная и летучая. Сегодня с Сашей часа три летали , Оба автожира его в хлам , на моем Геп.- 3 слава богу ни царапинки.Облетывал конфигурацию с маршевым винтом "пушер"и новые лопасти с утяжеленными концами ЦТ 60% от комля. Автожир после нескольких тримирований полетел с ними как то слишком устойчиво и стал пулять в верх быстрее, ротация стала стабильнее , ротор долго еще не снижает обороты когда убираешь газ. А Саша разбил свой Геп - 2 при взлете сделал петлю и в асфальт. На втором его автожире опять отделился и полетел сам по себе ротор , а автожир естественно в канаву , пилотировал его почему то опять я, но да ладно он не расстроился сильно , уже привыкли к этому , починит и в следующую субботу опять полетим, постораюсь все заснять.😛 ЗЫ Аэтот зверюга теперь живет на руле поворота на моем автожире.

Paw_jz

Юра, привет и Саше тоже! А вот мне сегодня не повезло с погодой, с ночи идет мелкий противный дождь , в понедельник, вторник и далее погода шепчет , поеду, мне не терпится. Конечно начну с пробежек и подлетов.

gyroon

Паша привет .Ты чего мне прислал вместо адреса электронной почты 2 копии поста 1133? Давай сделаем проще . Мой адрес элект. почты melyuhan@mail.ru Напиши на этот адрес мне письмо и все будет как говорил мой приятель чики чики. Успехов тебе завтра , представь что я рядом. 😛

Paw_jz

Большое спасибо за чертеж, перенесу себе на мм лист, непонятки спрошу в процессе. Есть 2 движка :Turnigy D3530/14 1100KV Максимальный ток: 22A Максимальная мощность: 315ватт и ST3007-1100kv Максимальный ток: 32 A Макс. мощность: 280 Ватт подойду ли , и какие винты применяешь для Гепарда ?

gyroon

Паша привет. Моторы которые есть у тебя для Геп - 4 слабовасты будут. Я использую такой www.*************/ru/product/1504823/. Еще есть немецкий аналогичный Аккумуляторы 2200 MA/h 35 - 40 C. Регулятор хода любой марки 40 А . Винт , который идеально подходит для это мотора 10/6 или в жару 10/7. Ну вот и вся конфигурация.

Paw_jz

Юра привет! 1. Выезд состоялся , полет - нет. Практически безветрие, набегался, не раскручивается ротор , с руки запускать не рискнул, хотя тяги движка за глаза. Поэтому подлеты не получились , не пойму в чем причина, носится как угорелый , а ротор не раскручивается. Я в трансе. 2. Ссылка на двиг не открывается, аккумулятор 2200 имею, регуль тоже.

gyroon

Замерь максимальный угол атаки ротора относительно средней линии фюзеляжа при полностью взятой ручке на себя и напиши мне. А вообще взлетать без предротатора в штиль проблема даже для меня. Так что не очень огорчайся. Мотор такая же Туринга только TURNIGY D 3536/8 1000 KV,то есть помощнее. Удачи тебе сегодня , да пусть подует ветер и поднимет твой многострадальный аппарат в воздух.(Обращение к ВСЕВЫШНЕМУ) 😇

Paw_jz

Угол атаки ротора при полностью взятой ручке на себя 27 градусов. Мне кажется не в угле атаки ротора дело, а в угле атаки лопасти. Лопасти отцентровал в продольном и поперечном отношении и подогнал по весу один к одному, абсолютно одинаковые. Но почему то раскручивается ротор весьма неохотно. Угол атаки лопастей относительно плоскости вращения ротора 0 градусов. Что посоветуешь наставник?

gyroon

Да все с углом атаки ротора у тебя правильно, +8 (Не советую больше или меньше) с отпущенной ручкой и +19 градусов , взятая полностью на себя. Судя по фотографии у тебя отнюдь не профиль Clark - y 12% а очень лобастый похожий на П- 2 ЦАГИ , только без нижней немного выпуклой части. А у этого профиля большой коэффициент подъемной силы и еще больший коэффициент сопротивления при критических углах атаки. А ротор всегда работает на “критике”. Есть только один вариант раскрутить лопасти с таким профилем , поставить лопасти под отрицательным углом, то есть подложить под заднюю кромку небольшие прокладки. Начни где то с минус 1,5 градуса и смотри как будет раскручиваться ротор. Можно довести до минус 2,5 градуса , больше не советую , резко упадет тяга ротора. Будет хороший быстро крутящийся детский "ветрячок"но не ротор. Паша, я не советую профиль лопастей автожира делать “на глаз”, может получиться как в анекдоте когда заяц солил капусту и у него не хватило 100 граммов соли.Было уже поздно, магазин закрыт и он пошел к соседу волку попросить эти недостающие 100 граммов. Волк сказал что у него нет весов , давай я тебе насыплю “на глаз”. Насыпь себе на х… собака дикая ,сказал обиженный заяц и ушел домой. 😁 (шутка).

Stork1
gyroon:

…Вадим , а можно с вашего покоса стартануть с разбега на автожире с колесами диаметром 60 мм ? 😃 PS. Есть два больших с ротором 1920 мм “Гирон” и “Калидус”, но я их не дотащу.

Пардона прошу, что долго не отвечал - в командировке застрял…

Мы летаем на нашем поле и на меньших колесах вполне неплохо. Хотя до полей, что мы видим у забугорных коллег нам далеко… 😉