Модель автожира

dangerousgluck
gyroon:

ломающиеся в двух местах

вроде то, что ближе к законцовке просто скошено назад по вращению и не ломается. якобы ломка - фифект видео.
по кренам рулится ротором. схема как и дура-муха.
… но с установочными углами лопат я не понял. и судя по видео там профиль доски…

Paw_jz

Привет коллеги! Ну что , Денис , зацепило? Четыре ломающиеся доски без профиля, - а что творит? И никаких законов аэродинамики. Юра правильно сказал : все за счет рулей и дикой тяги. ИМХО - четыре коротких лопасти большой площади, по этому и мнгновенная раскрутка, убери изломы - не будет “тюльпана” , и хрен раскрутке, двиг может и вытянет , но это будет кирпич.Это сугубо мое мнение, но факт полета на лицо. Успехов всем в творчестве и здоровья (я неделю болел в лежку, вовремя кагацел не принял ).😵😢

gyroon
dangerousgluck:

. но с установочными углами лопат я не понял. и судя по видео там профиль доски…

Не стоит уделять этой хрени конечно столько времени , но давайте разберемся как говориться до конца. Профиль этому ротору по барабану так как он не несет несущих функций , а служит лишь для поддержания акробата в каком либо положении.

Paw_jz:

мгновенная раскрутка, убери изломы - не будет “тюльпана”

Паша ты прав, дело в том что на данном роторе вовсю используется автоматический эффект работы косого шарнира расположенного под углом 60 градусов относительно лопасти с мягкой подвеской. Когда он его бросает , стоячие лопасти сразу уходят в верх образуя существенный тюльпан. Косой шарнир автоматом выводит лопасти на отрицательные углы установки , что способствует мгновенной раскрутке. Все знаете эффект ротора автожира , чем больше минус на лопастях , тем больше обороты ротора с потерей тяги до нуля, но в этом случае это неважно , так как модель летит все равно на моторе и рулях. Скошенные законцовки еще и усиливают этот эффект из за смещения центра давления лопасти. Где то получается так. У меня есть ретро книга знаменитого авиамоделиста конца 40 и 50 годов Юрия Хухры , называется “Летающие модели автожиров”, так там все модели и свободнолетающие и кордовые и рекордные, летали на роторах с косыми шарнирами 60 градусов , да еще и как , правда с 10% Кларком. Вот в этой брошюрке я и поймал “заразу”. 😃

dangerousgluck
gyroon:

не несет несущих функций

очень категорично и не очень аргументировано, Юрий…

gyroon

[quote=dangerousgluck;6796037]категорично и не очень аргументировано,[/quo Как можно проще постарался описать физику процесса , без всяких математических и физических формул и бахвальстом своего образования и ученых степеней, чего не очень просто. А если аргументировать все еще , получиться очень длинно , целая статья. 😉

Борменталь

По поводу работы косых шарниров, сказано все кратко четко и доходчиво, подписываюсь под каждым словом, спасибо , Юра,

dangerousgluck

мальчик Хуан в свое время и автожиры качественно сподвигнулъ…

Paw_jz
Борменталь:

Хуан де ля Сиерва

Ваш клуб достойно носит его имя.

gyroon
Paw_jz:

носит его имя.

Спасибо тебе от меня и Александра Паша , за теплые слова в адрес нашего клуба. Мы еще себя покажем, это только начало.

😢

Paw_jz
gyroon:

Мы еще себя покажем,

Юр, кто бы сомневался?

gyroon

Чего то Сашок тебя на игрушки потянуло ? Наверное у тебя было трудное детство, как говориться деревянные лошадки и те к полу прибитые. Смотрим и любуемся полетами очередного “ОТМОРОЗКА”

Борменталь

Юрик-джан, не ходи туда, они тебя плохому научат, ротор с автожир слетит совсем мертвый будешь, ты к нам ходи, возьми топорик, полено бальзовое, сострогай себе буратинка маленького!
За что авиамоделизм люблю, за то что каждый извращается, как хочет. Одному нравится летать, другим строить, а кому-то языки почесать (это я про нас с тобой) , всем места хватит, заходите, присаживайтесь.

Paw_jz
gyroon:

Смотрим и любуемся полетами очередного “ОТМОРОЗКА”

Да, дух захватывает, да красиво - но у чудака напрочь отсутствует инстинкт само сохранения, либо камыша накурился, но аппарат хорош черт побери!

gyroon

Старый добрый правильный Бенсен с современным мощным мотором Ротакс , конечно хорош Паша, как говорят базара нет. А вот хорошее видео РАБОТЫ ЛОПАСТИ автожира при раскрутке и в полете. Впечатляет! А на модельном роторе эти колебания на треть , а то и на половину выше, так что относиться к изготовлению модельного ротора надо еще ответственнее , выкинув из башки всякие там плоские дощечки которые тоже мол работают. Честно скажу из всех мною сделанных роторов , только два меня вполне устраивали по всем параметрам , остальные как то не то, вроде и раскручиваются и летят, до сих пор я их полностью не раскусил, наверное потому что много экспериментировал. 😃

PS. По моему лопасти совершая взмах по определенной амплитуде , уподобляются еще и крыльям птицы ,что способствует большой подъемной силе существующей на роторе относительно крыла самолета.