Модель автожира
Как бы хотелось из начально ,что бы развить Тему АВТОЖИРНОЙ грамотности и не нужных “телодвижений” в постройке нужно больше информации и менньше Звиздобольсва ,а объеснять заинтересованным участникам нашей ветки Как и Что нужно делать. На уровне АЗБУКИ . Автожир тема инересная, простая в изготовлении со стороны ,но требует ОХОО… знаний. Вот это ОХОО и пугает Парней которые и хотели бы заняться Нашей “ТЕМОЙ”.
Всем, привет. Чертежей не делал, сплошная колхозная самодеятельность,и вот, что получилось: размер 550мм, вес 250г (/) ротора 700,800,900мм, все прекрасно летают, несмотря на оч малую нагрузку на видео ротор 800мм Сервы SH 55 , мотор от зальника тяга около250г
Материал подложка под ламинат 5мм из него-же и лопасти лобик-бальза, обтянуты скотчем вес каждой 8,5г
Получился очень предсказуемый летучий аппарат, хороший тренер и как первая модель. Если остались вопросы, задавайте,с удовольствием отвечу.
Да, в,от еще вспомнил, материал гибкой пластины -крыжка майонезной банки,стойки шасси и тяги -спицы от зонта (уголь)
См посты1422,1433,1547,1551,1555,1569,1599,1611
По поводу автожирной азбуки хочу напомнить ,что нашей ветке 10 лет уже и здесь информации на три азбуки как минимум с цветными картинками и видеоуроками , читать надо внимательно,и думать ,может в этом и есть предназначение автожирной темы учить людей думать? А ,вы, как думаете?
Мне кажется (а я пока только читаю ветку, не летал на подобном пепелаце), что стоило бы создать подобную азбуку. Вроде сборника наиболее часто задаваемых вопросов. Это не в коем случае не отменяет изучение теории и чтения ветки, но начальные вопросы у новичков отпадут (надеюсь). Не будут задавать одни и те же вопросы по десять раз. меньше будут наступать на истоптанные грабли, убоявшись спросить и получить ответ вроде: “читай ветку”. Это - моё мнение.
Да,нешто, я, против, сам бы с удовольствием почитал. Да гдеж найти такого альтруиста который бы совершенно не ценил своего времени и сочинил бы всем на радость такую книжечку.И все равно будут вопросы на которые будут отвечать: “Читай Азбуку”!
Что-то Коля меня беспокоит, вторую неделю отмечает успешный полет, и молчит, пора бы ему уже объявиться на гарнизонной гауптвахте.
За что на “губу” Александр? Ведь когда Бог создавал дисциплину на Земле, Авиация была уже в воздухе!.. Пока не летаю - погоды нет. А если серьезно, то на ветке надо побольше выкладывать схем, графиков, фото, ссылок и т.д.
Как и Что нужно делать.
создать подобную азбуку.
сам бы с удовольствием почитал
надо побольше выкладывать схем, графиков,
- 10.☕
Как и Что нужно делать.
Карбона и кевлара нет, институтов не кончали , есть бамбук , мешки , двиг. от помпы и ее Величество желание творить. Результат на лицо , пусть даже и не полетит и на одного меньше станет в племени , но каков молодец!!! 😃
Может и полетел бы… но винт смущает. Их каких-то несерьезных дощечек…
Слетал сегодня для поддержания навыка. 😉 Поставил на аппарат (в корень мачты, направлением назад) красный строб, чтобы однозначно читать положение аппарата на фоне серого неба. Ну и для красоты 😉 Вот видео:
Вадим, желаю ,Вам, чтобы на своем, так же уверенно полетели!
Спасибо, но это вряд ли… 😃 Совершенно нет времени на новые проекты… со старыми бы разобраться…
Анекдот:
- Поздравляю, тебя, с Днем космонавтики!
- Дак, я ж, не космонавт?
- Ох, не зарекайся…
Приступил к сборке
Всем привет. Паша , смотрю у тебя дело подходит потихоньку к завершению постройки "Гепардика По настройкам его пройдемся еще раз по завершению строительства, и я думаю все должно пойти в дальнейшем как надо, ты это заслужил своим упорством , интузизизмом и любовью к аппаратам данного типа. 😁
Юра, привет ! По моим предварительным завесам Гепардик весит 650 гр , это вместе с движком регулятором батареей но без лопастей. Потом в процессе сфотаю .
интузизизмом
поправляю - интузиазизмом.😒
У меня покрашенный и готовый к полету около 800 граммов.
начал вырисовываться аппаратик
Красота Павел!
А у меня беда! Пью горькою…😕 Не поддается мне эта адская машина! Сегодня полетал… Не могу понять, как она (он) управляется. На разворотах ни х.я не читается. Даю руля направления и одновременно “руля высоты” и в какой то момент теряю контроль…куда он летит… " зачем он летит"… Поделитесь мужики, как вы управляете (на подсознании) своими аппаратами…
Привет Коля. Не расстраивайся, как говорят Гомна пирога починки. Склей по излому и обязательно добавь по бокам на уровне низа фонаря и до хвоста два лонжерона из бальзы сред. твердости сечением где то 15х3 мм. Это усилит жесткость и прочность фюза практически не добавив веса. А на счет полетов : Как я и говорил эффория прошла , и тебе надо учиться летать именно на автожире, падать, ремонтировать и снова в полет. Еще раз повторюсь, не поднимай автожир высоко и не отлетай далеко, держи аппарат в зоне четкой его практической видимости . Со временем к тебе обязательно придет контроль над этой “Адской” машиной. Забудь про самолетное управление , работай постоянно весь полет газом , элеронами , рулем высоты и не обижай руль направления. В первом полете обязательно устрани триммером мелкие недостатки, уход с курса , крутой подъем или опускания носа , ротором завалы вправо или влево. Автожир должен лететь даже с отпущенными ручками управления , немного набирая высоту на ветер и прямо или чуть снижаясь по ветру. И открою тебе , да и остальным кто читает секрет , как не терять пространственную ориентировку при разворотах летая на этом пепелаце. Очень важно то , КАК ТЫ ОБОЗРЕВАЕШЬ АВТОЖИР В ЦЕЛОМ , ПОЛЕТЕ, или по другому на какую его часть смотришь . Так вот : Смотреть надо при развороте ТОЛЬКО НА НОС! и ТОЛЬКО НА НОС. СЛЕДИ ЧТО БЫ ОН ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛ ЧУТЬ ОПУЩЕННЫМ ВНИЗ. Работай рулем высот не зевая как хочешь , но что бы нос автожира был бы обязательно там где я написал, и будет тебе Коля Счастя и Адреналина полные портки. Понял? Удачи , не сцы полетишь. 😛 ЗЫ Да Николай не забудь после ремонта у твоего красавца обязательно изменится развесовка , то есть его нужно заново завесить и настроить снова все углы , вспомни и поставь углы на которых он летал.
Коля! Не переживай, будет еще хуже! Это разьве беда? Винт даже не сломал,а гибкую пластину сделай из крыжки пластикового ведра, ресурс-не ограничен.
У меня та же болезнь, 90% всех падений- потеря контроля над положением аппарата в пространстве. Что , я, только не делал: красил в яркие цвета ,пилота сажал ,на нос смотрел, далеко не улетал, ну теряю я его на разворотах, хоть ты тресни!
Поставил колеса побольше с белыми колпаками с внешней стороны, стало как то получше, но все равно не очень. Тогда с горя, примастырил ему крылышки и о, чудо , он стал похож на самолет, а уж с самолетами как то привычней.
Потом , когда попривык стал крылышки подрезать, ну сейчас одни культяпочки остались для красоты разве што. Может, это путь и неправильный, но мне помогло,А главное то, летать нужно чаще, все достигается упражнениями. Всем удачи в нашем безнадежном деле!
Даю руля направления и одновременно “руля высоты” и в какой то момент теряю контроль
Коля привет! Успехи у тебя “на лицо” , ты начал летать , даже у птиц первые полеты не всегда успешны, так что, не расстраивайся, ремонтируй , настраивай и вперед, больше летаешь - лучше летаешь. Я привел твою цитату не зря (на мой взгляд в этом твоя ошибка пилотирования) Юра правильно тебе все объяснил , но (я не учитель, в процесс воспитания встревать не буду ) при пилотировании при вводе в разворот сначала создается необходимый крен с взятием ручки на себя для создания углового вращения вокруг вертикальной оси с обязательным одновременным добавления тяги , а рулем направления убираешь скольжение, тогда получится ровненький координированный развротик , первым руля направления никогда не дают, поэтому и кувыркнулся. Прошу прощения за многобуквенный диалог , в чем не прав поправят Учитель и Саша , свою точку зрения высказал как я управлял в своем , хоть и не продолжительном полете осенью. Аппарат АДСКОЙ машиной не считаю, а поломатки техники - признак неумения управлять. Так что - будем учиться, учиться , учиться как завещал великий мэтр в кэпке.
при пилотировании при вводе в разворот сначала создается необходимый крен с взятием ручки на себя для создания углового вращения вокруг вертикальной оси с обязательным одновременным добавления тяги , а рулем направления убираешь скольжение, тогда получится ровненький координированный развротик ,
Паша , все гораздо проще , когда объясняешь или в нем сидишь, там и горизонт и твой природный гироскоп , пятая точка. Но увы на радоконтроле к сожалению ее нет да и горизонт тоже , не помогает а только усугубляет , все делается визуально, но она (пятая точка) должна на развороте обязательно присутствовать. Это нос . Именно только он может показать истинное положение аппарата когда он разворачивается . Если новичку смотреть при развороте на хвост или ротор автожира, это уже краш , потому что у новичка нет еще последовательных скординированных действий рулями и газом которые развернут автожир даже если на него смотреть одним глазом. Обычно пихают (по самолетному) в какую нибудь сторону ручку управления и… ждут реакции модели на действие , которое как обычно доходит до критического , затем двигают ручку чтобы парировать это положение , опять вводя автожир в критику , только по другой оси и в конце концов автожир обязательно завалиться да так что и высота ,которую некоторые рекомендуют, не поможет. Я сейчас считаю себя довольно опытным пилотом и могу расслабившись но только немножко развернуться в любую сторону практически не смотря на автожир , то есть я его почувствовал и то не застрахован от всяких неожиданностей , например встреча со столбом . Лечу значит я лечу и вдруг на небе столб стоит , то ли Господний , то ли телеграфный , но автожир изрядно поломался. Вот такие бывают ситуации. 😁