Модель автожира
У меня покрашенный и готовый к полету около 800 граммов.
начал вырисовываться аппаратик
Красота Павел!
А у меня беда! Пью горькою…😕 Не поддается мне эта адская машина! Сегодня полетал… Не могу понять, как она (он) управляется. На разворотах ни х.я не читается. Даю руля направления и одновременно “руля высоты” и в какой то момент теряю контроль…куда он летит… " зачем он летит"… Поделитесь мужики, как вы управляете (на подсознании) своими аппаратами…
Привет Коля. Не расстраивайся, как говорят Гомна пирога починки. Склей по излому и обязательно добавь по бокам на уровне низа фонаря и до хвоста два лонжерона из бальзы сред. твердости сечением где то 15х3 мм. Это усилит жесткость и прочность фюза практически не добавив веса. А на счет полетов : Как я и говорил эффория прошла , и тебе надо учиться летать именно на автожире, падать, ремонтировать и снова в полет. Еще раз повторюсь, не поднимай автожир высоко и не отлетай далеко, держи аппарат в зоне четкой его практической видимости . Со временем к тебе обязательно придет контроль над этой “Адской” машиной. Забудь про самолетное управление , работай постоянно весь полет газом , элеронами , рулем высоты и не обижай руль направления. В первом полете обязательно устрани триммером мелкие недостатки, уход с курса , крутой подъем или опускания носа , ротором завалы вправо или влево. Автожир должен лететь даже с отпущенными ручками управления , немного набирая высоту на ветер и прямо или чуть снижаясь по ветру. И открою тебе , да и остальным кто читает секрет , как не терять пространственную ориентировку при разворотах летая на этом пепелаце. Очень важно то , КАК ТЫ ОБОЗРЕВАЕШЬ АВТОЖИР В ЦЕЛОМ , ПОЛЕТЕ, или по другому на какую его часть смотришь . Так вот : Смотреть надо при развороте ТОЛЬКО НА НОС! и ТОЛЬКО НА НОС. СЛЕДИ ЧТО БЫ ОН ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛ ЧУТЬ ОПУЩЕННЫМ ВНИЗ. Работай рулем высот не зевая как хочешь , но что бы нос автожира был бы обязательно там где я написал, и будет тебе Коля Счастя и Адреналина полные портки. Понял? Удачи , не сцы полетишь. 😛 ЗЫ Да Николай не забудь после ремонта у твоего красавца обязательно изменится развесовка , то есть его нужно заново завесить и настроить снова все углы , вспомни и поставь углы на которых он летал.
Коля! Не переживай, будет еще хуже! Это разьве беда? Винт даже не сломал,а гибкую пластину сделай из крыжки пластикового ведра, ресурс-не ограничен.
У меня та же болезнь, 90% всех падений- потеря контроля над положением аппарата в пространстве. Что , я, только не делал: красил в яркие цвета ,пилота сажал ,на нос смотрел, далеко не улетал, ну теряю я его на разворотах, хоть ты тресни!
Поставил колеса побольше с белыми колпаками с внешней стороны, стало как то получше, но все равно не очень. Тогда с горя, примастырил ему крылышки и о, чудо , он стал похож на самолет, а уж с самолетами как то привычней.
Потом , когда попривык стал крылышки подрезать, ну сейчас одни культяпочки остались для красоты разве што. Может, это путь и неправильный, но мне помогло,А главное то, летать нужно чаще, все достигается упражнениями. Всем удачи в нашем безнадежном деле!
Даю руля направления и одновременно “руля высоты” и в какой то момент теряю контроль
Коля привет! Успехи у тебя “на лицо” , ты начал летать , даже у птиц первые полеты не всегда успешны, так что, не расстраивайся, ремонтируй , настраивай и вперед, больше летаешь - лучше летаешь. Я привел твою цитату не зря (на мой взгляд в этом твоя ошибка пилотирования) Юра правильно тебе все объяснил , но (я не учитель, в процесс воспитания встревать не буду ) при пилотировании при вводе в разворот сначала создается необходимый крен с взятием ручки на себя для создания углового вращения вокруг вертикальной оси с обязательным одновременным добавления тяги , а рулем направления убираешь скольжение, тогда получится ровненький координированный развротик , первым руля направления никогда не дают, поэтому и кувыркнулся. Прошу прощения за многобуквенный диалог , в чем не прав поправят Учитель и Саша , свою точку зрения высказал как я управлял в своем , хоть и не продолжительном полете осенью. Аппарат АДСКОЙ машиной не считаю, а поломатки техники - признак неумения управлять. Так что - будем учиться, учиться , учиться как завещал великий мэтр в кэпке.
при пилотировании при вводе в разворот сначала создается необходимый крен с взятием ручки на себя для создания углового вращения вокруг вертикальной оси с обязательным одновременным добавления тяги , а рулем направления убираешь скольжение, тогда получится ровненький координированный развротик ,
Паша , все гораздо проще , когда объясняешь или в нем сидишь, там и горизонт и твой природный гироскоп , пятая точка. Но увы на радоконтроле к сожалению ее нет да и горизонт тоже , не помогает а только усугубляет , все делается визуально, но она (пятая точка) должна на развороте обязательно присутствовать. Это нос . Именно только он может показать истинное положение аппарата когда он разворачивается . Если новичку смотреть при развороте на хвост или ротор автожира, это уже краш , потому что у новичка нет еще последовательных скординированных действий рулями и газом которые развернут автожир даже если на него смотреть одним глазом. Обычно пихают (по самолетному) в какую нибудь сторону ручку управления и… ждут реакции модели на действие , которое как обычно доходит до критического , затем двигают ручку чтобы парировать это положение , опять вводя автожир в критику , только по другой оси и в конце концов автожир обязательно завалиться да так что и высота ,которую некоторые рекомендуют, не поможет. Я сейчас считаю себя довольно опытным пилотом и могу расслабившись но только немножко развернуться в любую сторону практически не смотря на автожир , то есть я его почувствовал и то не застрахован от всяких неожиданностей , например встреча со столбом . Лечу значит я лечу и вдруг на небе столб стоит , то ли Господний , то ли телеграфный , но автожир изрядно поломался. Вот такие бывают ситуации. 😁
Да согласен Юр, согласен , у тебя опыт, я все это беру на вооружение, и большое спасибо за разьяснение , куда смотреть и что делать. Но согласись , что сначала рулем направления , а затем ручку на себя - это сразу ( в зависимости от скорости) штопорное состояние. Я просто высказал свою точку зрения из соображений управления летательного аппарата.
так что и высота ,которую некоторые рекомендуют
НЕ знаю как кто, личное мое мнение , даже на моделях самолетов, начинал с подлетов, а потом низэнько , блинчиком недалеко от себя , и все получалось. И как правило дрова начинались с третьего полета, опять таки из за неумения управлять, полетом от себя и на себя. Вот как то так.
что сначала рулем направления , а затем ручку на себя - это сразу ( в зависимости от скорости) штопорное состояние.
Да я Паша против твоей рекомендации ничего не имею. Просто я добавил как бы дополнение к своему вышележащему посту. А рулем направления автожир очень хорошо разворачивается с компенсацией просадки интенсивным добавлением газа , все естественно должно быть скординировано. НО это уже из области ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА.
Лечу значит я лечу и вдруг на небе столб стоит
Ещё немного про любовь… к автожирам.
Сороканожку как то спросили: " С какой ноги ты начинаешь двигаться?" Сороканожка задумалась, да так и застыла на месте,не зная с какой ноги пойти. Это ,я, к тому как научиться рулить автожиром, это конечно не научный подход, но ,я, как человек не обремененный знаниями доверился инкстинтам.
Автожир, может летать как самолет или очень похоже на биплан или зальник. Самолетный опыт был, и я начал с этих режимов. Потом постепенно вводил вертолетные примочки.
Никого не собираюсь учить, для этого у нас есть люди с педогогическим образованием☕☕ У каждого в небо своя дорога.Просто, кому интересно.😁
начал с этих режимов. Потом постепенно вводил вертолетные примочки.
Возражений нет. Можно и так. Еще во времена СССР у меня был начальник, и любимой его фразой была : “Не важно кто и как работает - важен результат”😃
Есть, работать на результат! Я уже новые лапти плету, РСА-2 называются. Дорога в облака длинная:)
Всем Привет! Я чего то совсем запутался в управлении… Пробовал разворачивать “элеронами”, одновременно поддерживая рулем высоты и прибавлением газа - кувырок! Пробовал рулем направления, одновременно поддерживая рулем высоты и прибавлением газа - кувырок! Происходит завал набок с последующим опусканием носа и “полный рот земли”! Сказывается еще некая инертность в управлении, вследствии гироскопического момента ротора. Может пластину более упругую поставить?
Вот просматриваю видео полетов тракторов таково же класса как у меня. Развороты практически “блинчиком”, крен максимум 20 градусов, видна работа руля направления. Медленный, завораживающий полет!..Как так получается?
Модель далеко не отпускаю максимум 50 метров, высота около 10 метров. А развороты получаются 50/50… Даже злость какая то берет!..
Николай, привет! Пластину надо не тверже, а наоборт, мякше, тогда и ротор станет послушней.
Если лопасти при этом повиснут, как у осла уши не беда, ставим ограничитель хода лопасти вниз ( еще одну пластину потверже которая не дает лопасти опустится ниже горизонта, и не препятствует ее подъему вверх)
Если, как в Вашем случае преротатора нет полезен будет еще ограничитель хода лопасти вверх, который не дает лопасти задраться выше скажем 15 град. , что часто происходит на разбеге по неровной полосе и препятствует быстрой раскрутке.
Центробежная сила сама установит нужный угол тюльпана конечно если нагрузка на ротор выбрана верно ( 7-12 г/ кв дм) , если Вам кажется, что угол тюльпана слишком боьшой и Вы попытаетесь с помощью более жесткой пластины его уменьшить- получите жесткий ротор и гарантированный кувырок.
Если хотите "медленный завораживающий полет, можно попробовать следующее: увеличить угол наклона ротора, с помощью аккумулятора , сместить цт назад. Все надо делать по чуть чуть и смотреть на результат при этом от двигателя потребуется большая мощность , хорошо если запас есть.
Если этого недостаточно нужно уменьшать нагрузку на ротор . Здесь два варианта: вариант 1 : уменьшаем вес- ставим более легкий аккумулятор, делаем новый автожир , вариант 2: увеличиваем диаметр несущего ротора при этом от двигателя понадобиться больше тяги
❓Если можно посмотреть видео с падениями, многое бы прояснилось возможно
Есть еще один путь научить автожир летать медленно: улучшить качество ротора.
Один и тот же автожир с одним ротором может только блинчиком по кругу, а с другим можно кое что себе позволить
Правда тут черт ногу сломит: нужно найти оптимальный угол установки лопастей (раскрутка и тяга), профиль, толщина профиля , развесовка лопастей качество обработки, найти правибльную точку подвеса, попробовать положительную крутку и $- образный профиль,Тут чем больше знаеш тем больше понимаеш сколько ты еще не знаеш
Хотя можноможно и на том, что есть ,ведь настоящий летчик может с легктстью летать на том , что в принципе летать может, и с некоторым затруднением на том что в принципе летать не может . Результат 50/50 не так уж плох, ведь мы не умираем когда падаем😲
В нашем деле главная опасность-это потеря тяги, тяги к знаниям, всем удачи!
Происходит завал набок с последующим опусканием
В какую сторону, вправо или влево?, или в обе стороны?😃
В какую сторону, вправо или влево?, или в обе стороны?
В обе стороны. Довороты до 40 градусов выполняет более менее сностно, 90 как то коряво, а на 180 вообще какая то “малоизученная фигура высшего пилотажа”.
По прямой летит изумительно, с большим диапазоном скоростей. При умеренном ветре (5-6м/с) даже хвостом назад.
Попробую еще так - дать руля направления (например вправо) и отработать немного “элеронами” влево, с одновременным взятием руля высоты. В выходные потренируюсь.
:)Не в прокладке ли тут дело?
Не в прокладке
это тренируемо
По прямой летит изумительно, с большим диапазоном скоростей
Коля , модель должна летать в любом случае не заваливаясь на разворотах. Она у тебя просто при крене , вместо устойчивого разворота , входит в скольжение . Саша тебе правильно подсказывает , что жестковата тарелка ротора. От нее напрямую зависит автоматическое образование угла конуса и естественно и устойчивость. Буржуи которые летают на гибких тарелках , очень дотошно подбирают толщину и гибкость в зависимости от диаметра ротора и веса автожира и используют стеклотекстолит от 0,5 мм до 1,5 в основном. Еще автожир плавает по курсу при недогруженном носе,( у тебя же была авария и при склейке хвоста Ц.Т. ушел назад) можно немного увеличить угол подвеса. Только делай сначала одно , если не поможет , другое, что бы быть в курсе изменений поведения автожира.Начни со второго, это проще, не поможет, тогда переходи к варианту №1. Успехов! 😃
Не в прокладке ли тут дело?
😁Дело было не бабине - раздолбай сидел в кабине…😁
стеклотекстолит от 0,5 мм до 1,5
Я применил текстолит 1мм.
Я применил текстолит 1мм.
Толстоват немного, желательно 0,6 или 0,8 для автожира твоего размера и ротор поведет себя увидишь гораздо стабильней. У тебя текстолит , тряпка пропитанная фенольной смолой , где ты его раскопал? раритет. Сейчас используется стеклотекстолит. Переклейка стеклоткани эпоксидной смолой с горячим отвержением, продается в магазинах радиоэлектроники. Или накройняк свой немного прошкурь , это элементарно.