Модель автожира

gyroon
Борменталь:

начал с этих режимов. Потом постепенно вводил вертолетные примочки.

Возражений нет. Можно и так. Еще во времена СССР у меня был начальник, и любимой его фразой была : “Не важно кто и как работает - важен результат”😃

Борменталь

Есть, работать на результат! Я уже новые лапти плету, РСА-2 называются. Дорога в облака длинная:)

коля-техник

Всем Привет! Я чего то совсем запутался в управлении… Пробовал разворачивать “элеронами”, одновременно поддерживая рулем высоты и прибавлением газа - кувырок! Пробовал рулем направления, одновременно поддерживая рулем высоты и прибавлением газа - кувырок! Происходит завал набок с последующим опусканием носа и “полный рот земли”! Сказывается еще некая инертность в управлении, вследствии гироскопического момента ротора. Может пластину более упругую поставить?

Вот просматриваю видео полетов тракторов таково же класса как у меня. Развороты практически “блинчиком”, крен максимум 20 градусов, видна работа руля направления. Медленный, завораживающий полет!..Как так получается?

Модель далеко не отпускаю максимум 50 метров, высота около 10 метров. А развороты получаются 50/50… Даже злость какая то берет!..

Борменталь

Николай, привет! Пластину надо не тверже, а наоборт, мякше, тогда и ротор станет послушней.

Если лопасти при этом повиснут, как у осла уши не беда, ставим ограничитель хода лопасти вниз ( еще одну пластину потверже которая не дает лопасти опустится ниже горизонта, и не препятствует ее подъему вверх)

Если, как в Вашем случае преротатора нет полезен будет еще ограничитель хода лопасти вверх, который не дает лопасти задраться выше скажем 15 град. , что часто происходит на разбеге по неровной полосе и препятствует быстрой раскрутке.

Центробежная сила сама установит нужный угол тюльпана конечно если нагрузка на ротор выбрана верно ( 7-12 г/ кв дм) , если Вам кажется, что угол тюльпана слишком боьшой и Вы попытаетесь с помощью более жесткой пластины его уменьшить- получите жесткий ротор и гарантированный кувырок.

Если хотите "медленный завораживающий полет, можно попробовать следующее: увеличить угол наклона ротора, с помощью аккумулятора , сместить цт назад. Все надо делать по чуть чуть и смотреть на результат при этом от двигателя потребуется большая мощность , хорошо если запас есть.

Если этого недостаточно нужно уменьшать нагрузку на ротор . Здесь два варианта: вариант 1 : уменьшаем вес- ставим более легкий аккумулятор, делаем новый автожир , вариант 2: увеличиваем диаметр несущего ротора при этом от двигателя понадобиться больше тяги

Борменталь

Если можно посмотреть видео с падениями, многое бы прояснилось возможно

Есть еще один путь научить автожир летать медленно: улучшить качество ротора.

Один и тот же автожир с одним ротором может только блинчиком по кругу, а с другим можно кое что себе позволить

Правда тут черт ногу сломит: нужно найти оптимальный угол установки лопастей (раскрутка и тяга), профиль, толщина профиля , развесовка лопастей качество обработки, найти правибльную точку подвеса, попробовать положительную крутку и $- образный профиль,Тут чем больше знаеш тем больше понимаеш сколько ты еще не знаеш

Хотя можноможно и на том, что есть ,ведь настоящий летчик может с легктстью летать на том , что в принципе летать может, и с некоторым затруднением на том что в принципе летать не может . Результат 50/50 не так уж плох, ведь мы не умираем когда падаем😲

В нашем деле главная опасность-это потеря тяги, тяги к знаниям, всем удачи!

gyroon
коля-техник:

Происходит завал набок с последующим опусканием

В какую сторону, вправо или влево?, или в обе стороны?😃

коля-техник
gyroon:

В какую сторону, вправо или влево?, или в обе стороны?

В обе стороны. Довороты до 40 градусов выполняет более менее сностно, 90 как то коряво, а на 180 вообще какая то “малоизученная фигура высшего пилотажа”.

По прямой летит изумительно, с большим диапазоном скоростей. При умеренном ветре (5-6м/с) даже хвостом назад.

Попробую еще так - дать руля направления (например вправо) и отработать немного “элеронами” влево, с одновременным взятием руля высоты. В выходные потренируюсь.

gyroon
коля-техник:

По прямой летит изумительно, с большим диапазоном скоростей

Коля , модель должна летать в любом случае не заваливаясь на разворотах. Она у тебя просто при крене , вместо устойчивого разворота , входит в скольжение . Саша тебе правильно подсказывает , что жестковата тарелка ротора. От нее напрямую зависит автоматическое образование угла конуса и естественно и устойчивость. Буржуи которые летают на гибких тарелках , очень дотошно подбирают толщину и гибкость в зависимости от диаметра ротора и веса автожира и используют стеклотекстолит от 0,5 мм до 1,5 в основном. Еще автожир плавает по курсу при недогруженном носе,( у тебя же была авария и при склейке хвоста Ц.Т. ушел назад) можно немного увеличить угол подвеса. Только делай сначала одно , если не поможет , другое, что бы быть в курсе изменений поведения автожира.Начни со второго, это проще, не поможет, тогда переходи к варианту №1. Успехов! 😃

коля-техник
Борменталь:

Не в прокладке ли тут дело?

😁Дело было не бабине - раздолбай сидел в кабине…😁

gyroon:

стеклотекстолит от 0,5 мм до 1,5

Я применил текстолит 1мм.

gyroon
коля-техник:

Я применил текстолит 1мм.

Толстоват немного, желательно 0,6 или 0,8 для автожира твоего размера и ротор поведет себя увидишь гораздо стабильней. У тебя текстолит , тряпка пропитанная фенольной смолой , где ты его раскопал? раритет. Сейчас используется стеклотекстолит. Переклейка стеклоткани эпоксидной смолой с горячим отвержением, продается в магазинах радиоэлектроники. Или накройняк свой немного прошкурь , это элементарно.

коля-техник
gyroon:

где ты его раскопал? раритет

Угу. Запасы с Советских времен.

gyroon:

продается в магазинах радиоэлектроники

Еще Петр первый побывав в нашем захолустье изрек - То!!!Тьма!!! Ладно Юра, по сусекам поскребу, по амбарам помету. Откопаю стеклотекстолит.

gyroon
коля-техник:

по сусекам поскребу, по амбарам помету.

Коль, не обязательно скрести и мести , не вопрос, напиши свой адрес в личку , вышлю немного , все равно им не пользуюсь , у меня головки Бенсен копийные. 😁

dangerousgluck
gyroon:

раритет

вот такой ж раритет

при этой толщине (0.7мм) лист как сопля 😦
использовать его на соединяющую пластину ОР мне б немного очково было. толщиной 1мм наверное всё же более подходяще.
вообще материал странный. достаточно хрупкий для использования в силовых элементах. в отличие от стеклотекстолита.
пока не вижу для него применения…

кстате, форма пластины мне категорически не нравится. правильного маха такая форма не даёт. опять же, имхо.

упд: на жирик весом грамм до 200 текстолит 0.7 пойдёт. на больший вес - нафих-нафих.

gyroon
dangerousgluck:

материал странный. достаточно хрупкий

Полностью согласен, материалу в обед - двести лет , от времени пересох и потерял все свойства , и конечно как материал для гибкой тарелки никакой.

dangerousgluck
Борменталь:

А, в две

ну нафих 😃
самый здравый и очень действенный совет здесь уже был (и я им даж нагло воспользовался 😃 ) - пластиковая крышка для консервирования. очень правильный пластик 😃

Борменталь

😁😁😁Вот это правильно, крышки на пластиночки а текстолит на косыночки, думаю не все свойства материал потеряль

коля-техник

Сегодня в процессе подлетов загрузил нос свинцом 80гр. Аппарат на разворотах стал более устойчив. Но все таки проявляет норов к завалу. Завтра постараюсь подрезать текстолитовую тарелку, и поэкспериментировать с лопастями. Поставить 5мм (толщина) лопасти.