Модель автожира

SAN
Vorona_z_Handicraft:

Купил подшипники под них 6х19х6, японские, а всего по 17 рублей.

Вопрос в сторону несколько - где так хорошо торгуют?

Vorona_z_Handicraft

У нас магазин есть где подшипники продают от мала до велика. Если сильно надо могу прислать - я купил 6 штук мне 2 всего надо. Если что кинь аадрес в личку вышлю почтой чтоб не искать. Могу и тарелку доп экземпляр нарезать - у нас всего 20 руб за метр берут, ЧПУ очень хороший фрезер.

SAN

Просто на днях купил коренной подшипник для АСП - так разница с московскими ценами - полтора порядка…

NailMan
Vorona_z_Handicraft:

Мотор Ванкель будет поворачиваться вверх одной сервой, попробую такой способ для раскрутки 2-х роторов.

Думаю нафиг не нужно - от ветра зашибись раскручивается если крутнуть вначале рукой.

Взял автожирный профиль как ты посоветовал, тоже для упрощения низ плоский сделал. Подскажи, угол атаки относительно нижней плоскости профиля какой делал? минус 3-4 градуса хватит???

-3.5°. на катете 30мм(ширина комля по площадке держателя лопасти) 2мм фанеру надо сточить с 2мм до 0.5.

Vorona_z_Handicraft

Вот тут появились фотки неплохие по изготовлению лопостей. Я какраз думал несколько дней назад о “профилированом” брусочке для этого.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1067360&p…

По поводу “толкающего” автожира вот тут подробно однако много и наглядно…

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1068616

тема длинная, не поленитесь фотки хотябы просмотреть… Тут выкос вверх не делают, а стявят ось мотора строго паралельно гориз. стабу. Собственно логично. Выкос может и не нужен. Тут собственно наверное аналогия с самолетом не правильна наверное, т.к. у самолета крыло неподвижное, а у автожира ротор подвижен на шарнире. Нужно искать некое “нулевое” положение ротора для прямого полета и ЦТ правильный. Вобщем посмотрите.

Кстати в одной из тем англичанин мне подсказал где беруться клевые надувные колесики

www.trexlerballoonwheel.com

NailMan:

Думаю нафиг не нужно - от ветра зашибись раскручивается если крутнуть вначале рукой.

Да, знаю. Но сделать не сложно для эксперимента. И у меня по прикидкам недостаток веса возможен в носу, так что лишнюю 55-60 грамовую серву поставить можно, иначе всеравно грузить нос… Мне главное уложиться чтобы мачта не зацепляла пропеллер при повороте мотора. Тут на радость у роторного двигателя диаметр винта маленький - 9 дюймов. Попробую еще 3 лопасти 8 дюймов (имеется толкающий).

…поворот мотора решает еще одну проблему. Хвост короткий и при толкающем варианте проблема завести будет, неудобно. Стартер просто не влезет, а заводить пальцем Ванкеля - проблема. Мне редко удавалось его с руки пустить. Об этом в инструкции даже упоминается. Стартером пускается легко, а для доступа стартером также надо повернуть двигатель хотябы на 45 градусов.

NailMan

Появилось понимание как получить положение ЦТ на модели с непосредственным управлением(DC).

Так как в приводе головы условная точка вращения(пересечение плоскости вращения ротора и его оси вращения) и ось вращения головы по тангажу(вперед назад) имеют некоторое взаимное плечо, то ту возникает хренотень с “гуляющим
ЦТ”. При этом чем больше плечо и углы отклонения вперед, тем больше “гуляет” ЦТ.

По теории ЦТ(продольная проекция) должен быть или по линии проекции точки вращения на ось фюзеляжа, или чуть впереди нее(передняя центровка), однако в реале выходит задняя, почему? Потому что есть вышеупомянутое плечо. Если в нейтральном положении(ось вращения ротора наклонена назад на 8°) проекция точки вращения на ось фюзеляжа автожира совпадает с проекцией ЦТ, то при отклонении ротора скажем вперед, точка вращения сместится вперед, как будто бы подвинули всю мачту вперед, при этом ЦТ всего аппарата останется практически там же где и был, но он уже будет позади точки вращения и фактически центровка уйдет назад. При отклонении ротора назад произойдет тоже самое, то центровка уйдет вперед.

Таким образом как я себе это представляю, правильное положение ЦТ(центровка) в нейтрали будет такое, при котором ЦТ будет находиться несколько впереди точки вращения в самом переднем положении(ротор наклонен вперед), что в принципе подтверждается практикой нагрузки носа.

Vorona_z_Handicraft

Вчера нажрался адреналину на Як54 (по мне - трудный самик, особо после вальяжной катаны) а вот седня день ушел на проектирование станка для профилирования лопастей.

Вобщем делать будет УМ…), созванивались с Мск по поводу барабанов. Пересчитали, профиль мерили. Решили барабаны и лезвия делать на УМПО. Вобщем результативно почертили. Кстати с использованием допотопных средств (типа кульмана, ШЦ, заодно сделали новые стойки для Як54 - родные гадость, даже при маложесткой посадки просели - Зингер 14-6 в щепки.

Теперь. Будут лопасти у меня из липы, переклея и т.д. Заразился я автожирами. Но в октябре будут первые экз… Профинансировано пока фрезы автожирные. Сим профиль - на потом.

Вот фотка моего.

  1. Роторы,соосная схема (насажены тут на отвертку типа для фото). Фанера, 3 мм, снято виброй до 2.7, ннарезка ЧПУ. Довел руками до ума. Подшипники по 1 шт на ротор. Пробовал 2 шт - крутится тяжело((((((((

  2. Лопасть от нарезки ЧПУ пенопласта 35 г. Доводка шкуркой, оклейка шпоном. Жесткость отл… Профиль по всей длине получается одинаковый. На фото - 0.6 мм тополь на пенопласте. Бук лучше и красивее))) Уретан поверх слоев думаю 3-5 поверх с ошкуриванием; веса не добавит, см т.

  1. Нарезка пенопласта под корень лопасти. Пазы под бук 1.5 мм. Все крепко будет.

  2. …мачта. Кантипайловская труба карбон 14 мм (стенка 1 мм), вклеена “Цербер” + ПЦС) инструментальная головка.

Работы много еще. Неспешу. … по соосникам нет почти инфо, но по автожирам милион материалов если искать))))

П.С. Найлман. Отказ от гибкой башки на 1 ротор - ошибка, советую подумать. ИМХО.

Nail, подсажи по центроке лпастей

Vorona_z_Handicraft

Найл ман. В выхи буду клеить лопасти, хочется сравнить с самодельными твоими по весу. Скажи вес лопасти и ее размер или сколько г на дм у тебя вышло.

По тому фрагменту что я выклеил легкая получилась, кстати кручению не поддается (щас клей застыл, мучал). Думаю когда буковым шпоном оклею будет еще жестче.

Кстати, нарезали мне пенопластовых ядер с избытком, да и шпона дофига. Давай ка - могу тебе склеить пару-тройку лопастей и выслать почтой для проект-поддержки (бесплатно), мне не жалко. Доведешь сам (усилить в корне, засверлить). А клеить 6 или 10 лопастей - мне всеравно вечер сидеть…

NailMan

мои лопасти 770х75 мм толщина 7.5мм. Сосна+бальза+скотч. Вес лопасти 120г. Вобщем то с вышеприведенным станочком(материалы для него купил) изготовление лопастей мне тоже будет простое 😃 тем более я не очень как то доверяю пене. Наверно Буратина сказался на этом.

Голова гибкая - это все таки кал. Конкретно для моего размера. Гибкого материала долгоживущего нет приемлемого. Все в конце концов загибается. Механика живуча, и работает на отличненько. Вон и Саняба у нас также сделал механическую голову и тоже зашибись крутит.

Vorona_z_Handicraft
NailMan:

материала долгоживущего нет приемлемого. Все в конце концов загибается.

Есть))))))))))))) Наример стеклотекстолит.

NailMan

стеклотекстолит долго не ходит - расслаивается быстро, особенно в многослойных конструкциях. Это только у меня в бензиныче шлифованные печатки до 0.12мм ходят долго в лепестковом клапане, а 1.5мм хрен там - быстро расстаивается и мрет. буржуины не очень его хвалят.

Vorona_z_Handicraft

1.5-2 мм на тарелку. Твои бензоиспытания - не в счет.

Ты кстати по образованию кто?

Так ты не ответил - буду клеить тебе лопасти сделать?

NailMan:

стеклотекстолит долго не ходит

У тебя ГОСТ или нет?

NailMan

Не, лопастей не нада - сделаем сами. Станок сделаем на неделе. Буду пробовать бальзовые с стеклянной обшивкой делать и другой центровкой.

образование на инженера, а что?

У тебя ГОСТ или нет?

не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.

Vorona_z_Handicraft

Инж. в какой области?

СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)

Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.

Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?

************

Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?

NailMan:

не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.

Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения

NailMan
Vorona_z_Handicraft:

Инж. в какой области?

инженер технологии электронно-вычислительных систем.

СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)

Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.

А я видел как стеклотекстолитовые лепестки гнет и разрушает в клапане, да так что они расслаиваются, трескаются и превращаются в труху.

Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?

А вот то что выше было показано с шкурением на подобии фигур, тока с фанерной коробкой вместо центральной доски и со сменными боковушками для разных по размерам лопастей.

Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?

Вообще все просто - продольная центровка(по хорде) должна быть 25-30%. на моих лопастях 25%. Если композитная обшивка то обычно нагружают полосками стекла и зашкуривают потом. если много налдо - свинцовые заклепки в лоб внедряют по всей длине.

А вообще главное чтоб вес лопастей примерно был одинаков(в пределах грамма-двух), центровка продольная 25%, а балансируются не лопасти, а весь ротор в сборе. Балансировать отдельно лопасти совершенно бессмысленно.

Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения

а вот есть такое в стеклотекстолите, также сталкивался, работает, работает нормально какое то время, потом внутри(если текстолит порядка 1-2мм) 2 слоя расслаиваются(на просвет там светлые пятна резко очерченные внутри) и там концентрируются напряжения и очень быстро это место начинает ворситься и рассыпаться. В тонких текстолитах(0.1-0.3) такое встречается редко - там изделие уже сильно гибкое.

Vorona_z_Handicraft

За всё спасибо, очень понял.

А за СТЭФ бред какойто, не принимается.

NailMan

ну вот такой опыт у меня с текстолитом. У буржуев какой-то особенный он, не такой как у нас.

NailMan

Совершил 4 как бы полета, один из них более менее удачный если не считать сгоревшей сервы на крене и срубленного редуктора на сервер руддера.

Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией(как двухмоторник мой) и очень хреново читается в небе. Надо делать расцветку арлекина - светлый правый бок и темный левый бок и контрастное чтоб было.

Центровка зашибись нормальная, весу конечно много в нем, но терпимо, осталось только руки и нервы дошлифовать, и дождаться из китая новую серву на 15кг.

Видос на Вимео(появится в доступе как всегда через некоторое время после вкладывания) :

Видос в какчестве(640x480, дивыкс 1200, 192кбит мп3) на моем фтп(настоятельно прошу качать в 1 поток):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capo4.avi

IRF540N
Vorona_z_Handicraft:

За всё спасибо, очень понял.

А за СТЭФ бред какойто, не принимается.

Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!

p/s/ делов-то…

Brandvik

Что то я не пойму, с чего вы решили что хвост автожиру не надо? И судя по видео надо либо тримировать на пикирование или еще нос грузить. Утверждать не стану, это все субъективные оценки. Но судя по тому как он валился на зад заставляет думать об этом.