Модель автожира
Не, лопастей не нада - сделаем сами. Станок сделаем на неделе. Буду пробовать бальзовые с стеклянной обшивкой делать и другой центровкой.
образование на инженера, а что?
У тебя ГОСТ или нет?
не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.
Инж. в какой области?
СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)
Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.
Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?
************
Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?
не гост, но часто менять пластины и с постянным риском лавинного расслоения в воздухе, как то не очень хочется.
Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения
Инж. в какой области?
инженер технологии электронно-вычислительных систем.
СТФ менять не придется даже если вокруг Земли облетишь)))))))))))) Можешь задать вопрос в композитной части форума)
Вот у тебя образование инж. а не знаешь. Я технологом полиграфии учился, считай химик-органик. Верю в композиты больше чем в метал.
А я видел как стеклотекстолитовые лепестки гнет и разрушает в клапане, да так что они расслаиваются, трескаются и превращаются в труху.
Насчет вашего станка. Если не жалко покажи что вы делаете, может поможет моим товарищам сделать лучше?
А вот то что выше было показано с шкурением на подобии фигур, тока с фанерной коробкой вместо центральной доски и со сменными боковушками для разных по размерам лопастей.
Вертолетчики сюда заглядывают? Скажите - как грамотно сбалансировать лопасти?
Вообще все просто - продольная центровка(по хорде) должна быть 25-30%. на моих лопастях 25%. Если композитная обшивка то обычно нагружают полосками стекла и зашкуривают потом. если много налдо - свинцовые заклепки в лоб внедряют по всей длине.
А вообще главное чтоб вес лопастей примерно был одинаков(в пределах грамма-двух), центровка продольная 25%, а балансируются не лопасти, а весь ротор в сборе. Балансировать отдельно лопасти совершенно бессмысленно.
Это что я вообще не понял? ------------------ риском лавинного расслоения
а вот есть такое в стеклотекстолите, также сталкивался, работает, работает нормально какое то время, потом внутри(если текстолит порядка 1-2мм) 2 слоя расслаиваются(на просвет там светлые пятна резко очерченные внутри) и там концентрируются напряжения и очень быстро это место начинает ворситься и рассыпаться. В тонких текстолитах(0.1-0.3) такое встречается редко - там изделие уже сильно гибкое.
За всё спасибо, очень понял.
А за СТЭФ бред какойто, не принимается.
ну вот такой опыт у меня с текстолитом. У буржуев какой-то особенный он, не такой как у нас.
Совершил 4 как бы полета, один из них более менее удачный если не считать сгоревшей сервы на крене и срубленного редуктора на сервер руддера.
Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией(как двухмоторник мой) и очень хреново читается в небе. Надо делать расцветку арлекина - светлый правый бок и темный левый бок и контрастное чтоб было.
Центровка зашибись нормальная, весу конечно много в нем, но терпимо, осталось только руки и нервы дошлифовать, и дождаться из китая новую серву на 15кг.
Видос на Вимео(появится в доступе как всегда через некоторое время после вкладывания) :
Видос в какчестве(640x480, дивыкс 1200, 192кбит мп3) на моем фтп(настоятельно прошу качать в 1 поток):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capo4.avi
За всё спасибо, очень понял.
А за СТЭФ бред какойто, не принимается.
Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!
p/s/ делов-то…
Что то я не пойму, с чего вы решили что хвост автожиру не надо? И судя по видео надо либо тримировать на пикирование или еще нос грузить. Утверждать не стану, это все субъективные оценки. Но судя по тому как он валился на зад заставляет думать об этом.
Совершил 4 как бы полета, один из них более менее удачный если не считать сгоревшей сервы на крене и срубленного редуктора на сервер руддера.
Видос в какчестве(640x480, дивыкс 1200, 192кбит мп3) на моем фтп(настоятельно прошу качать в 1 поток):
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/test_videos/capo4.avi
видео- Суперрръ!!! 😂😲
Аффтару - оранжевые штаны и 10 раз КУ!!!
p.s. … куда там эцелоппам с их пепелацами…😈
pps. веселый день, однако…
To NailMan:
Имеет ли значение направление вращения ротора?
А то лопасти сваял, а с какого конца их подвешивать призадумался.
У Вас по ходу против часовой стрелки, с чем это связано?
Ну в принципе пофиг как, мне вот против часовой стрелки нравится, вот и сделал так. Направление вращения роли не играет.
Тоже думал сделать против, но мысля такая промелькнула… Если тянущий винт вращается против часовой, то он своим потоком подкручивает ротор как раз по часовой (каламбур блин) или не прав я.
Не, проп ниче не делает для ротора. Ротор раскручивается благодаря давлению на всю площадь, а не на крохотный кусочек какой дает поток от винта.
Олег, а если самому формануть из кевлара да на Цербере, должен злобный текстолит получиться!
p/s/ делов-то…
Мысль неплохая, пресс однако надо с температурой больше 100 и давлением неслабым.
Скачал посмотрел кино - в полном восторге)))))) Асобый зачот “актеру” который мужественно запускал аппарат с рук)))))))
Вобщем понял что руддер нафиг не сдался автожиру, тока колесо управляемое, рулится как самолет с очень медленной реакцией
Рудер надо однозначно, очень важный орган однако. Посмотри наа 1:1 автожиры! А замедленая реакция и должна быть - всетаки ротор имеет неслабый гироскопический эффект, хоть и на шарнирах лопасти ослабляют его.
И всетаки зря 2 лопасти а не 3, пишут же что для моделей 3 лопасти более стабильно.
Вот суперкороткий ролик с 3 лопасти - сразу видна стабильность.
Теперь про разбор полетов воскресных так сказать на трезвую голову.
-
Руддер не нужен. Для тянущей схемы уж точно не трэба. Почему? А потому что он мрет постоянно. За все время попыток полететь лопастями бил по руддеру раз 5, 3 раза ломало нахрен и срубило 2 раза редуктор сервы. Для управления в полете он не нужен совершенно, а для рулежки нужно сделать только привод на колесо. Серва проживет сильно дольше.
У меня било по руддеру даже не столько из-за больших расходов(в этот раз все механически ограничил - бить не могло просто так) сколько при складывании винта. В эти выхи рубануло когда сомоль наехал на нескошенную траву(касять по бритой) и при капотаже резко пошел хвост вверх прямо под ротор. В итоге минус редуктор на стандартной серве. -
Центровка и падение на хвост. По видео складывается впечатление что центровка задняя, однако ж скажу что по полет у так не кажется. Летит ровно, с отпущенной ручкой (по высоте) на 2/3 газа в горизонте. При падении скорости и парашютировании надо ручку от себя давать, а я с перепугу это забывал делать, хотя на видео 3 раза парашютировал. Вдобавок инстинкты на себя ручку давить пытаются 😊
-
Серва элеронов скорее всего сгорела, и сгорела от того что при посадке в высокую траву ротор был напряжет раком и серва перегорела от натуги. Редуктор живой, но серва как будто обесточена при живых разъемах и проводах. Отсюда для средних и больших аппаратов следует делать аварийное отключение серв.
Как сделать? Так как для большого автожира я планирую сделать повербокс для питания всего борта отдельно от приемыша(с опторазвязкой) совмещенный с киллсвитчом для зажигания, то возникает простое решение - сделать такой же очень мощный(на 30А рассчитанный) киллсвитч для отключения питания серв(но не приемыша разумеется) с пульта и одновременно чтоб включалась пищалка - она будет для поиска в траве и для обозначения что включен приемыш, но не включено питание серв.
Эта приспособа гарантирует что сервы не сгорят при падении и зажатии тяг в траве. Скорей всего такой девайс в упрощенном виде(просто выключатель питания) сделаю и для Капожира. -
надо искать сим автожирный, и чтоб летало также похоже…
Спасибо за опыт. У меня пока дело медлено движется. Завтра планирую склеить первые лопасти. По тестовому образцу сомнения - думаю может 2 слоя шпона клеить… подозрительно легкая лопасть выходит с обним слоем, хотя вроде прочная. Боюсь кк бы не сложилось в полете…
Давеча на Як54 летал пилотажевском - сорвало кабину на метрах 50… Кабина падала, я кругами вокруг нее летал, сын засекал куда упадет… На автожире если лопасти поотрывает кругами не полетаешь))))
поверх шпона стеклом крыть, но только после вклеивания комля в лопасть. и в комле дополнительно слоями стекла укрепить.
Ну подумаю еще денек есть. Со стеклом неохота связываться
Кстати по видео вопрос. Каждый запуск почти падение на хвост. Между запусками чтото делалось (смена центровки например). В последнем полете лучше всего летит - чем исправлено?
Вот и не правильно что при падении скорости и выходе на парашютирование нужно отдавать от себя. Как я и сказал его надо поднять повыше убрать газ и оттримировать на устойчивое “планирование” при убраном газе, и вот потом уже играя газом можно будет высоту набирать и все остальное.
А про хвост вы сильно заблуждаетесь. Надоело ломать ,ну переделайте, вынесите его на трубе за ротор и не обязательно его делать управляемым… Удивитесь насколько стабильнее станет полет.
не, на мой взгляд при вертикальном парашютировании ротор от себя нада давать в горизонталь, чтоб убрать горизонтальную составляющую подъемной силы ротора направленной назад(которая есть но недостаточная для полета разумеется) ибо в нейтрали ротор наклонен назад на 8° и разумеется будет при вертикальном спуске задирать нос вверх(как будто ручку на себя даю в полете). Так что тут я лопух - но теперь то осознал ошибку свою.
Что касается хвоста - сделаю полностью неправляемым - Сиерва летал на С-30, у буржуев DAG летает? летает, так почему у меня не должен летать?
Между полетами ничего не делал кроме триммирования(на земле) угла наклона ротора вправо(в сторону набегающей лопасти).
теперь про сервы: серва на элеронах расплавилась в буквальном смысле. Плата мозгов превратилась в уголь и прожгло корпус на стыке крышки и корпуса.
Переставляю сейчас туда электрику от санвы 102(сгорел хайтек HS-5645) и будет стандартная серва с металлоредуктором взамен горелой цифровой с металлоредуктором и аналоговой с дохлым пластиковым редуктором. Поставлю ее на привод колеса.
Чтобы не жечь больше серв, будет сделан электронный выключатель для обесточивания серв(и только их), который будет управляться с отдельного канала(как мои бензинычи на глушение). Собственно девайс простой и мало чем отличен от киллсвитча моих бензинычей. В девайс встрою схему пищалки как в статье на этом форуме. там всего 3 детальки+регуль для его питания от ЛиФе.
Девайс будет питаться одним акком как и было раньше. Это даст мне шанс без гемора найти модель в траве, которая у нас в Руднево выше головы и не даст погореть сервам в случае их клина в траве.
Вооот, тут то и надо центровать вперед что бы сохранить угол 8 гр в нейтрали для устойчивого “планирования” Потому и приходится отдавать от себя когда газ сбрасываете что центровка в нейтрали получается задняя.
Это как пилотажка с задней центровкой, пока мотор тянет, она лети как только газ убрали она тут же садится на жопу и на неее же падает! Только у пилотажки, в отличии от автожира, отдавая ручку от себя центровка не меняется 😃